КВН "В королевстве французских чисел"
методическая разработка (7 класс) по теме
Материал может быть использован как в урочной деятельности - для закрепления изученных порядковых и количественных чисел, так и во внеурочной деятельности - для поддержания и развития интереса к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KVN_V_korolevstve_francuzskih_chisel.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
подготовила: Куцобина Г.И.
учитель французского языка
МОУ «Алексеевская СОШ»
Горьковского района
Омской области
КВН: «Dans le royaume des nombres français».
Цель: 1. Повысить уровень владения языком.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Задачи: 1. Автоматизировать употребление количественных и порядковых
числительных.
2. Закрепить употребление числительных в речи в определённых
учебных ситуациях.
3. Проверить усвоение числительных в устной и письменной форме.
Оборудование: изображение горы с выступами, карта «королевства»,
плакат, изображающий круг с цифрами, плакаты с
количественными и порядковыми числительными,
«ромашка», карточки с примерами, кроссворды.
В класс входит король(королева) Французских Чисел. На нём (ней) королевский плащ, корона, обувь в цифрах, изготовленные из цветной бумаги. Король (Королева) обращается с речью к участникам КВН.
(Команда, которая запишет правильно все числительные из речи короля (королевы), начнёт игру).
Король: « Je suis un roi (une reine) des Nombres Francais. J’ai 987 ans. Je suis né(é) a 1017. Mon adresse: … J’ai une grande famille. Nous sommes sept. Ce sont ma femme (mon mari), deux fils, trois filles. Maintenant je ne suis pas dans mon royaume. Une orage forte m’y a emporté. Je ne sais pas comment me retourner. Une fée m’a dit que je retournerai si j’aurais une carte. J’arriverai du sommet de cette montagne.
( На доске изображение горы с выступами. Чтобы найти карту, которая спрятана под камнем на вершине горы, необходимо выполнить задания,
которые предлагает Король(Королева).
Король: Je suis vieux. Vous pourriez m’aider, vous devrez passer toutes les marches et trouverez la carte et je pourrez à la maison.
- Назвать правильно число
Команды выстраиваются в линию. Каждый участник по очереди бросает мяч противнику, стоящему напротив, называя цифру, а тот должен назвать предшествующую. По количеству правильных ответов команды получают баллы, которые проставляются маркером на выступах горы.
- Найти названную цифру
- 11
19 94 13
5 0 18 20
На доску вывешивается плакат, на котором изображен круг с цифрами. Из каждой команды по очереди выходит участник и зачёркивает ту цифру, которую называет противник.
III . Решить примеры
Примеры записаны на отдельных карточках, которые лежат на столе учителя лицевой стороной вниз.
15 + 22 =
100 – 75 =
etc.
IV. Телефонный номер
Каждая команда называет по три телефонных номера (восьмизначные), которые надо правильно записать команде противника. Для контроля правильности выполнения задания обе команды вывешивают карточки с написанными на них телефонными номерами на доску.
V. Назвать цифры в порядке убывания или возрастания
Цифры написаны на лепестках ромашки. Участники отрывают понравившийся лепесток, переворачивают его лицевой стороной и называют цифры: 16, 1, 9, 14, 25, 31, 0, 42, 74 – участник 1
99, 13, 65, 8, 76, 3, 7, 54, 82 –участник 2 и т.д.
VI. Соедините стрелками слово с соответствующей цифрой
six 4
neuf 2
un 9
cinq 10
quatre 1
huit 8
deux 5
dix 3
trois 7
sept 6
VII. Счёт
Считать, не называя цифры кратные, например, «3». Вместо них говорить «stop».
VII. Кроссворд
Horizontalement
- Nina achète quatre crayons rouges et quatre crayons verts. Elle achète ... crayons.
- Trois et deux font ... .
- Quatre et cinq font ... .
- Après six vient ... .
- Quand tu fais ta gymnastique, tu comptes un, deux, ... .
- Maman donne un bonbon à Michel et un bonbon à Nina. Elle donne ... bonbons aux enfants.
Verticalement
- C’est un article indéfini.
- Deux et deux font ... .
- C’est un nombre de deux chiffres.
VIII. Отгадать загадку
Je suis allé dans une ville. J’ai rencontré un homme avec sept femmes.
Chaque femme a eu sept sacs, dans chaque sac il y a sept chats.
Chaque chat a eu sept chattons. Les chattons, les chats, les sacs et les
femmes. Combien de tous?
IX. Конкурс капитанов
Назвать по три суммы чисел, равных 13, не повторяя чисел.
8 + 5 =
10 + 3 =
1 + 12 =
6 + 7 =
9 + 4 =
etc.
X. Кто лучший?
Восприятие цифр со слуха. Нужно записать цифры на листке бумаги.
31, 58, 72, 106, 149, 210, 1922 etc.
Подведение итогов
Капитан выигравшей команды берёт карту на вершине горы и преподносит её королю: Voilà votre carte!
Король (Королева): Merci beaucoup. Maintenant je pourrai revenir à mon royaume. Au revoir.
Используемая литература
Спиридонова Т.И., ИЯШ, Методическая мозаика №5 2005г., стр.25-27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса
Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...