Внеклассная работа по иностранному языку
материал по испанскому языку (9, 10, 11 класс)

Конец апреля и начало мая в школе не напряженные дни. Ребята или уже сдали все свои зачеты и  итоговые контрольные работы, или еще только будут их писать после майских праздников. Учителям всегда хочется, чтобы учащиеся развивались интеллектуально по предмету. Лучше всего это развитие происходит во внеурочное время, когда они отвлекаются от учебников и рабочих тетрадей. Особенно ценной оказывается информация, представленная посторонним человеком, который не является учителем данной школы.

Так в нашу Гимназию 67 вышел с предложением провести занятия со старшеклассниками, увлекающимися испанским языком и историей преподаватель высшей школы, доцент Фомичев П.Е. Его курс лекций называется «Испания и Россия: история сотрудничества разных эпох».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по иностранному языку.

Учитель испанского языка

ГБОУ Гимназии 67

Балутина Т.А.

Конец апреля и начало мая в школе не напряженные дни. Ребята или уже сдали все свои зачеты и  итоговые контрольные работы, или еще только будут их писать после майских праздников. Учителям всегда хочется, чтобы учащиеся развивались интеллектуально по предмету. Лучше всего это развитие происходит во внеурочное время, когда они отвлекаются от учебников и рабочих тетрадей. Особенно ценной оказывается информация, представленная посторонним человеком, который не является учителем данной школы.

Так в нашу Гимназию 67 вышел с предложением провести занятия со старшеклассниками, увлекающимися испанским языком и историей преподаватель высшей школы, доцент Фомичев П.Е. Его курс лекций называется «Испания и Россия: история сотрудничества разных эпох». Первая лекция познакомила учащихся 9-11 классов с основными вехами, событиями, датами истории Испании. Павел Евгеньевич провел занятие в виде беседы, в результате которой выяснилось, что многие ребята хорошо ориентируются в географии и истории Испании. Преподаватель был приятно удивлен, когда ученики правильно отвечали на особенно каверзные вопросы. Это первое занятие показало знания и заинтересованность учащихся в истории Испании, а также выбранная форма беседы позволила быстро наладить эмоциональный контакт  между преподавателем и учениками.

На втором занятие ребята узнали о начале и развитии дипломатических отношений между Россией и Испанией, что, несмотря на удаленность, обе страны всегда испытывали взаимный интерес, во все века развивалась торговля между двумя странами, а в сложные поворотные моменты истории Испания и Россия защищали свою независимость и суверенитет. Таким примером являются наполеоновские войны, когда только две европейские страны Испания и Россия оказали сопротивление и отстояли свое право на независимость. Эта занятие было организовано в форме лекции, поскольку исторический материал 17 – 19 веков мало известен среди учащихся. Поэтому было логично, что после лекции преподавателя буквально засыпали вопросами. Ребята высказывали свои мнения,  проясняли отдельные этапы сотрудничества двух стран.

Третье занятие было посвящено 20 веку и современности. Основной вопрос, который действительно волновал учащихся – это Гражданская война и Вторая мировая война, участие Испании и СССР в этих войнах, позиции, которые заняли обе страны. Особенное внимание преподаватель обратил на взаимную помощь двух стран в непростые исторические времена. Учащиеся показали хорошие знания истории Испании 20 века , они отвечали на вопросы и задавали свои. Особенный интерес вызвал современный этап развития политических и экономических отношений.

В следующем учебном году уже запланирован весенний курс лекций для старшеклассников. Его тема может быть прежней, или может быть изменена. Главное, что такие встречи важны для учащихся, они позволяют проанализировать изученный материал, узнать много нового, научиться применять полученные ранее сведения в беседе.

Хочется привести примеры отзывов отдельных учащихся:

Мордовина Мария 11а «Очень понравился лектор, его голос и подача информации. Благодаря ему быстро вспомнили историю Испании. Спасибо за увлекательное занятие.»

Горбачев Мирон 11 а «Фомичев Павел Евгеньевич поведал нам об отношениях России с Испанией, которые развивались на протяжении многих веков. Было очень интересно и познавательно».

Феоктистова Наталья 11а «Лекция приходившего в нашу школу преподавателя Павла Евгеньевича Фомичева была очень увлекательной. Много из рассказанного мы изучали на уроках испанского страноведения, и было интересно услышать материал в интерпретации нового человека. Ораторское мастерство лектора вызывает восхищение».

Негреба Дмитрий 9а «Мне очень понравились три занятия по истории Испании и об  отношениях России с Испанией. Я узнал много нового, хотя увлекаюсь историей этих двух стран и прочитал некоторое количество книг. Павел Евгеньевич не только рассказал много нового: фактов, дат, информации, но и увлек нас своими лекциями так, что время пролетело незаметно. Теперь буду с новым интересом читать книги об истории взаимоотношений наших двух стран».

D:\Загрузки\фомичев 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвострановедческий компонент проектной деятельности учащихся во внеклассной работе по иностранному языку.

Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Большую роль в поддержании мотивации к изучению иностранных  языков играет введение элементов страноведения. ...

Организация внеклассной работы по иностранным языкам

Организация внеклассной работы в процессе изучения французскому языку - важный и актуальный вопрос. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса, нравственного воспитания необходимо совершен...

статья "внеклассная работа по иностранному языку в условиях реализации ФГОС"

статья о том, как работать с внеклассной работой по английскому языку в условиях реализации новых страндартов...

Внеклассная работа по иностранному языку в 7-8-х классах средней общеобразовательной школы

Практические вопросы организации и проведения внеклассных мероприятий по иностранногму языку. Сценарий викторины....

Статья "Внеклассная работа по иностранному языку". Авторы статьи учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.

В статье рассказывается об опыте  подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предмету и представлен сценарий мероприятия "Рождественские традиции"....

Статья по английскому языку "ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ". Авторы: учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.

УЧИМСЯ ИГРАЯ... Внеклассная работа - одна из форм организации свободного времени школьников. В статье представлена структура проведения массового внеклассного мероприятия по ИЯ...

Организация внеклассной работы по иностранному языку в МАОУ СОШ (из опыта работы)

Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является организация внеклассной работы....