Технология " педагогическая мастерская" на уроках испанского языка в условиях реализации ФГОС
статья по испанскому языку
Технология педагогическая мастерская на уроках испанского языка в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология педагогической мастерской на уроках испанского языка в условиях реализации ФГОС
В современной педагогике можно наблюдать активное развитие инновационных процессов, с помощью которых педагоги пытаются добиться качественно новых результатов. Изменение системы образования обусловило необходимость использования новых технологий, которые будут развивать творческие способности учащихся.Также сегодня по-прежнему остро стоит вопрос о характере обучения, методах и приемах (и технологиях), которые мы применяем в учебном процессе.Одним из эффективных способов обучения является технология мастерских. Эта технология достойная альтернатива классно-урочной организации учебного процесса.
Технология педагогических мастерских решает множество задач: личностного развития, повышение интереса к процессу обучения, развитие культуры речи, а также развития коммуникативных навыков. Эта технология помогает изменить взгляд учителя на ученика и на сам процесс обучения.
Что же это за технология? Она объединяет три направления педагогической деятельности: обучающее, развивающее и воспитывающее.
Педагогическая мастерская – это нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса. Она предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной карты мира и ценностного отношения к нему. В рамках технологии педагогической мастерской можно использовать различные виды деятельности: игра, творчество, работа в парах, исследование, поиск.
Краткая характеристика этапов педагогической мастерской.
1. Индуктор – создание эмоционального настроя, личностного отношения к предмету, введение в ситуацию, в тему мастерской. Задания должны быть максимально неожиданны. Любое средство (слово, звук, предмет) приемлемы для наведения на разговор.
2. Самоконструкция – индивидуальное задание, направленное на активизацию субъектного опыта, создание индивидуального мини-проекта.
3. Социализация – выход в социум, сопоставление своего знания и знания своего товарища, представление своего результата самоконструкции, обогащение своего знания.
4. Социоконструкция – работа в группах, выработка групповой позиции по данному вопросу.
5. Групповая социореализация – представление результатов работы группы.
6. Разрыв – внутреннее осознание неполноты своего знания или возникновение информационного вопроса.
7. Рефлексия – самоанализ своей деятельности, осознание, что происходило на мастерской.
Технология педагогических мастерских в преподавании испанского языка в условиях реализации ФГОС
В последнее время в связи с концепцией модернизации современного образования все чаще звучит упоминание об открытых образовательных технологиях. Рассмотрим некоторые положения данного вопроса:
Открытое образование обозначает один из путей организации образовательного процесса в современных условиях.
Открытость как качество современного образования предполагает, что получение образования доступно любому желающему, с различным уровнем исходных знаний, на основе использования современных информационных и педагогических технологий, в ритме, удобном учащемуся.
Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. Одной из технологий открытого образования является «Творческие (педагогические, французские) мастерские».
Педагогическая мастерская – система обучения, предложенная педагогами «Французской группы нового образования», у истоков которой стояли психологи Ланжевен, Валлон и Пиаже. Существует много определений этой технологии, одно из них – педагогическая мастерская – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и мастера.
Цель технологии:
Создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
Главное в технологии – не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, открытия.
Принципы построения педагогической мастерской:
Работа мастерской основана на духовной деятельности, прежде всего на слове.
Равенство всех, включая мастера.
Отсутствие соревнования, соперничества.
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
Чередование индивидуальной и коллективной работы создает атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.
Заповеди для мастера:
Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества.
Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске познаний.
Нельзя торопиться отвечать на вопрос, сначала искать ответы у детей.
Исключить официальное оценивание работы ученика, дать возможность самооценки.
В процессе взаимодействия учителя и учеников в рамках педагогическая мастерская как средство реализации ФГОС, ученик научится решать следующие познавательные, коммуникативные и регулятивные задачи: на этапе постановки учебных задач учитель организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Ученики фиксируют проблему, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. На втором этапе учитель организует устный коллективный анализ учебной задачи, фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Ученики анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. На этапе моделирования учитель организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей, в то время как ученики фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. На этапе конструирования нового способа действия организует учебное исследование для выделения понятия. Ученики проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль.
На этапе перехода к решению частных задач учитель осуществляет диагностическую работу, оценивает выполнение каждой операции, ученики учатся осуществлять самоконтроль и формулировать свое мнение и позицию, также осуществляют работу по выполнению отдельных операций. На следующем этапе осуществляется применение общего способа действия для решения частных задач. Для учителя это означает выполнение коррекционной работы, практической работы, для учеников - применение нового способа, отработку операций, в которых допущены ошибки, а также ученики осуществляют самоконтроль и пошаговую проверку результата. На этапе контроля учитель занимается организацией дифференцированной коррекционной работы и контрольно-оценивающей деятельностью. Ученики выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают свой результат, для учеников это важный этап рефлексии своих действий.
Мастерская-это нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса. Она предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной карты мира и ценностного отношения к нему.
Литература:
1. Н.И. Белова, О.В. Орлова «По меркам добра». Педагогичесике мастерские ценностно-смысловой ориентации. Ковров. ООО»Медиа-Пресс» 2013
2.Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская? // Мухина И.А., Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПб.: СПб ГУПМ, 2002. С. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее эффективных способов проявления мета...
Статья "Игровые технологии и интеграция элементов искусства на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО"
В условиях введения и реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов значительное внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции,...
«Использование технологий WEB 2.0 на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС»
Статья об использовнии технологий Ве 2.0 на уроках иностранного языка...
«Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»
Использование коммуникативных методов при обучении иностранному языку...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...