Критерии выбора нужного времени в испанском языке
учебно-методическое пособие по испанскому языку (8 класс) на тему

Кривцова Этери Вильевна

Особенности выбора нужного времени в испанском языке

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

                    КРИВЦОВА  ЭТЕРИ  ВИЛЬЕВНА

     ЧОУ  Санкт- Петербургская  гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

                                   г. Санкт- Петербург

               Учитель  английского  и  испанского  языка

 

  ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВРЕМЕН  IMPERFECTO   И

                         INDEFINIDO  В  ИСПАНСКОМ  ЯЗЫКЕ

     Одной  из  наиболее  сложных  тем  испанской  грамматики  является  употребление  времен,  особенно  актуален  вопрос  о  выборе  одного  из  прошедших  времен  в  каждом  конкретном  случае.

    Разберем  особенности  употребления  времен  Imperfcto  и   Indefinido   на  примере  отрывка  из  книги  «Испанские  волшебные  сказки» - пособие подготовил  Илья  Франк.

      Por  la  misma  noche,  al  ir  a  ponerse  a  cenar,  hizo  la  mujer  la

misma  invitacion:  

  • Santo  Cristo,  quieres  cenar  con  nosotros?

Y  el  Santo  Cristo  no  contesto.   En  estas  llamaron  a  la  puerta.  Salio  a  abrir  la  mujer,  y  era  otro  pobre  que  pedia  limosna.

La  mujer  le  dijo:  

  • No  tengo  nada  que  darle,  pero  entre  usted  y  cenara  con

nosotros.

      El  pobre  entro,  ceno  con  ellos  y  se  marcho  muy  agradecido.

hizo = сделала.    Это  законченное  однократное  действие  в  прошлом,  которое  не  имеет  связи  с  настоящим,  поэтому  употребляется  простое  прошедшее  время – Preterito  Indefinido.

no  contesto = не  ответил.     Preterito  Indefinido.

llamaron = позвонили.  Однократное  действие -  Preterito  Indefinido.

salio = вышла.  Однократное  действие -   Preterito  Indefinido.

pedia = просил.  Обозначает  незаконченное  действие,  на  фоне  которого  происходит  однократное  действие.  Незаконченное  прошедшее  время -  Preterito  Imperfecto  de  Indicativo – обозначает  действие,  имевшее  место  в  прошлом,  не  ограниченное  временным  пределом  и  не  связанное  с  моментом  речи.

dijo = сказала.  Глагол  индивидуального  спряжения -  Preterrito  Indefinido.

entro = вошел.  Перечисление  действий -   Preterito  Indefinido.

ceno = поужинал.  Несколько  последовательных  действий  в  прошлом – Preterito Indefinido.

se  marcho = ушел.  Перечисление  действий  в  прошлом -   Preterito  Indefinido – На  русский  язык  это  время  обычно  переводится  глаголами  прошедшего  времени  совершенного  вида.

Использованные  источники:

Метод  обучающего  чтения  ИЛЬИ  ФРАНКА:  ИСПАНСКИЕ  ВОЛШЕБНЫЕ  СКАЗКИ – пособие  подготовил  Илья  Франк

Страница 51

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование прошедшего совершенного времени"к уроку испанского языка по теме "Летние каникулы".

Презентация содержит материалы для введения использования в речи прошедшего совершенного времени, упражнения для совершенствования навыка использования данного грамматического явления....

Об опыте работы учителей испанского языка школы № 1252 имени Сервантеса по формированию творческих способностей у старшеклассников на занятиях по испанскому языку

Об опыте работы учителей испанского языка школы № 1252 имени Сервантеса по формированию творческих способностей у старшеклассников на занятиях по испанскому языку...

Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка.

Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014....

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка.

Критерии выбора эффективных приемов работы над лексикой на уроках английского языка....