календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса.
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Кашафова Венера Салихзяновна

Рабочая программа внеурочной деятельности «С любовью о Франции» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochka_5_klass.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Рабочая программа внеурочной деятельности «С любовью о Франции» для 5 класса разработана в соответствии:

-  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

-  с основной образовательной программой МБОУ «Гимназии №9»

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков.

Педагогическая целесообразность  программы  внеурочной деятельности «С любовью о Франции» обусловлена важностью создания условий для развития  у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Образовательная программа внеурочной деятельности по французскому языку  в 5 классе является составной частью учебно- воспитательного процесса МБОУ  «Гимназия №9» Московского района г. Казани. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения французскому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности "С любовью о Франции" основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

Данная рабочая программа знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Франции и других стран мира

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности "С любовью о Франции" основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

Данная рабочая программа знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Франции и других стран мира

Цель программы:

 Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и франкоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:

 ¬ дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

 ¬ культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

¬ дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико- грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

 ¬ формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

 ¬ развитие умений самообразования, творческого поиска;

 ¬ развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

¬ подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно- ориентационных представлений о мире

Задачи:

Познавательный аспект.

 ∙ познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

 ∙ способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

∙ познакомить с менталитетом страны изучаемого языка в сравнении с родной культурой;

 ∙ формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

∙ способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

∙ развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;

∙ развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

∙ приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

∙ формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

∙ развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

 ∙ развивать двигательные способности детей через драматизацию

.∙ познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

 Воспитательный аспект.

 ∙ способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

∙ способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

 ∙ обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

∙ прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами французского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Общая характеристика программы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Изучение французского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение французского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения французского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на французском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней  школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к французскому языку, формируют навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • инсценировки,
  • викторины,
  • проекты,
  • конкурсы знаний и т.д.

Количество часов в год-70ч (2 часа в неделю). Продолжительность одного занятия -45 минут.

Учебно-тематическое планирование

 

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

1 четверть

1-2

Французский! Здорово! Не правда  ли?

2

Лекция учителя.

Игра «Эрудит».

3-4

Как много стран говорят на французском.

2

Изучение карты, знакомство со странами, говорящими на французском.

Проектная работа в группах

5-6

Моя визитная карточка.

2

Лекция учителя. Объяснение как составить СV

Составление анкеты о себе на французском языке.

7-8

Родители-наша опора.

2

Введение ЛЕ. Беседа.

Презентация своего генеалогического дерева, выставка работ

9-10

Старинные французские города

2

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”)

Описание объектов

11

Конкурс эрудитов

1

Конкурс по городам и достопримечательностям Франции

12-13

«Увидеть Париж и умереть!»

2

Просмотр фильма о Париже

14-16

Вечер французской поэзии

3

Открытое мероприятие для родителей учащихся

2 четверть

17-19

Лекция-презентация. Готика. Соборы. Замки.

3

Лекция учителя.

Проектная работа в группах.

20

Замок Витрэ в Бретань

1

Проектная работа в группах.

21

Замок Монбельяр

1

Проектная работа в группах.

22

Венсенский замок

1

Проектная работа в группах.

23-26

Французские праздники

4

Лекция учителя

Проектная работа в группах.

27

Праздник короля

1

Конкурсы, праздничная программа

28-29

Почта

2

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Написание письма, mail -сообщения

30-31

Рождественская  история

2

Традиции и  атрибуты праздника.

Участие в театральной постановке.

Дерево пожеланий и желаний.

3 четверть

32-33

Веселый час чтения

2

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок

34-35

Тартарен из Тараскона

2

Работа с литературным текстом.

36-37

«Маленький принц»

2

Просмотр мультфильма на французском языке, чтение отрывка

38-39

Знакомство с современными французскими авторами. Э.Э.Шмитт

2

Чтение отрывка из произведения «Оскар и розова дома», просмотр отрывка из спектакля

40-41

Друзья и подруги, какие вы?

2

Беседа

Презентация творческих работ

42-43

Друг познается в беде

2

Знакомство с пословицами и поговорками

44-45

Давайте споем

2

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

46-47

Современная французская музыка

2

Знакомство с популярными французскими исполнителями и их творчеством

Исполнение современной французской песни.

48-49

Поиграем в детективов?

2

Чтение комиксов, интеллектуальная игра.

50-53

Франкомания

4

Подготовка к сдаче международного экзамена DELF

4 четверть

54

Семинар «Версаль» (архитектура, внутреннее убранство дворца, парк)

1

Урок-экскурсия

55-56

Короли Франции

2

Урок-лекция, ознакомление со страноведческим материалом

57

Людовик XIV «Король –солнце»

1

Урок-лекция, ознакомление со страноведческим материалом

58-59

Время мушкетеров

2

Знакомство с историей французской моды.

Чтение отрывков из произведений 17 века.

60-61

Знаменитые страницы французской истории

2

Урок-лекция, ознакомление со страноведческим материалом.

62-63

Хочу быть гидом!

2

Интерактивная экскурсия по музею. Пробуем себя в роли гида. Ролевая игра.

64

День победы!

1

Война глазами детей. Конкурс рисунков.

65-66

Мы воевали вместе!

2

Урок-лекция, ознакомление с историческими событиями

67-68

Нормандия Ньеман

2

Урок-лекция, ознакомление с историческими событиями

69-70

Подведение итогов

2

Выставка проектных работ. Рефлексия

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Лингафонное оборудование.
  4. Диски.
  5. Фильмы.
  6. Презентации.
  7. Двуязычные словари.

Список литературы:

  1. Береговская Э.М. Поээия вокруг нас. В 2-х ч. М.: Просвещение, 1993
  2. Карамышева Т.В., Иванченко А.И. Уроки французского языка.  – Санкт-Петербург, «Каро», 2001  
  3. Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку//ИЯШ, №6, 2000 (с.11)
  4. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991
  5. Школьный праздник на французском зыке. Пособие для учителей французского языка V-XI классов. М.: Просвещение, 1990
  6. Школьный театр: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1998
  7. Матвеев А.С., Французский для школьников АСТ,2014 г
  8. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
  10.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.

 

Список  сайтов для изучающих французский язык

  1. Материалы о Франции и французском языке

http://francomania.ru/

http://contata.narod.ru/ 

http://www.bonjourdefrance.com/

 http://www.infrance.ru

 http://www.tv5.org/ 

http://clicnet.swarthmore.edu/ 

http://www.inlibroveritas.net/ (бесплатная литература)

http://classes.bnf.fr/ (литература на франц. яз. по разным дисциплинам)

 http://www.chat.weborama.fr (французский чат)

http://www.sedonnerlemot.tv/ (анимированные упражнения на усвоение лексики)

  1. Словари

http://www.weblettres.net/sommaire.php?entree=21&rubrique=73 (ссылки на французские словари)

 http://atilf.atilf.fr/tlf.htm (толковый онлайн словарь французского языка)

 http://www.mediadico.com/dictionnaire/ (толковый словарь)

 http://www.dictionnaire.tv5.org/ (многофункциональный словарь)

 http://online.multilex.ru/ (онлайн словарь Мультилекс)

http://www.abbyyonline.ru/ (онлайн словарь Lingvo)

http://www.multitran.ru/ (онлайн словарь Мультитран)

  1. Помощь в составлении писем и документов на французском языке

http://users.skynet.be/fralica/refer/theorie/ressort.htm#resprod (правила и примеры составления писем)

 http://dialogus2.org/ (переписка с известными французами)

http://ilsbohu.free.fr/gen2bio/ (составление биографии)

 http://orthonet.sdv.fr/ (орфография)

  1. Аудиоматериалы,французское радио http://www.franklang.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10037&Itemid=12 (аудиокниги на французском языке бесплатно)

http://www.audio-lingua.eu/ (мп3 материалы на разных языках)

http://www.arteradio.com (ARTE radio)

http://www.canalacademie.com/apprendre/ (радио)

http://www.canalacademie.com/apprendre/fiche.php?id=13 (передача про шоколад)

  1. Фонетика, упражнения на тренировку произношения

http://www.phonétique.free.fr 

http://www.hku.hk/french/starters/fonetik/fonetik_main.htm

  1. Правила и упражнения по грамматике

http://www.synapse-fr.com/francais.htm 

http://grammaire.reverso.net/ 

http://exercices.free.fr/francais/

http://french.chass.utoronto.ca/fre180/#GRA

http://www.leconjugueur.com/frlesnombresecrits.php (правила спряжения + упражнения) http://www.studyfrench.ru/support/tutorial/ (правила и тесты на французском языке)

Результативность курса:

Первый уровень результатов  - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

В связи с этим учителям рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с иноязычной информацией  воспитательного характера (о героизме и малодушии, нравственных и безнравственных поступках людей, классической и массовой культуре, экономических, политических, социальных проблемах общества). При  исследовании  и обсуждении данных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде.

Так, например, участники  курса «С любовью о Франции» могут организовать выездные спектакли на иностранном языке по мотивам французских произведений. Это могут быть как мероприятия для родителей так и для учащихся других школ.  

Форма подведения итогов:

- выставки работ учащихся, рисунков,

- заполнение портфолио учащихся,

- театрализованные выступления, сценки,

- выступления на школьных праздниках, конференциях

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты :

  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Французский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для   решения учебных и познавательных задач. 
Формирование ИКТ - компетентности  

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие);
  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Результатами учебно-исследовательской и проектной  деятельности являются:

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
  •  основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
  •  основы ценностных суждений и оценок;
  •  продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
  •  основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Результатами развития смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с задачами это

-ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. 

Предметные результаты:

 1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,  краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

 Социокультурная компетенция:

 • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

  В познавательной сфере:

 • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

 • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

       В ценностно-ориентационной сфере:

 • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

 • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

 • умение рационально планировать свой учебный труд;

 • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

 • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Когнитивная компентность:

  • мотивация к обучению и познанию
  • обеспечивает готовность к познавательной деятельности и проявляется в развитой познавательной мотивации и познавательной активности, интересе к обучению, саморазвитию  и самообразованию, готовности решать интеллектуальные задачи, готовности продолжать образование и осуществлять обоснованный выбор профиля образования, будущей профессии.

Компетентность в области гражданской идентичности (гражданское самосознание):

формирование представлений о себе как о гражданине своей страны  и проявляется в чувстве гордости за Родину, российский народ, патриотизме, знании российской истории и гордости за нее, осознании своей этнической и национальной принадлежности, формировании ценностей многонационального общества, уважении к другим народам, культурам, вероисповеданию, толерантность

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

 Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

 Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы подведения итогов: выставки работ, рисунков, участие в викторинах, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления, театральные постановки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по мордовскому языку 4 класс

Внеурочная деятельность по мордовскому языку в 4 классе "Фольклор земли Мордовской"...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "Повторим грамматику"

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку...

Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 3 класса.

Представлено календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 3 класса....

календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 3 класса.

календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 3 класса " Французский-это здорово!"...

календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса.

календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса....