Повторительно-обобщающий урок по теме " Дружба" 7 класс
методическая разработка по французскому языку (7 класс)

Кудрявцева Жанна Анатольевна

Технологическая карта и маршрутный лист для повторительно-обобщающего урок по теме "Дружба" для 7 класса по УМК Шацких В.Н. французский язык как второй иностранный 3 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта24.47 КБ
Файл маршрутный лист1.74 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Жанна Анатольевна

Класс: 7б

Дата: 13 мая 2024

Предмет: французский язык

Тема урока:"L’amitié".

Тип урока: комбинированный

Учебник: «Французский язык»:. 3-ый год обучения. 7 кл.  учебник для общеобразоват.учреждений:    В.Н.Шацких, Л.В. Бабина, Л.Ю.Денискина,  И.Н.Кузнецова  . – М.: Просвещения,2021г

Цель: Научить составлять связное монологическое высказывание на основе изученной лексики по теме «Дружба»

             

Задачи:

  • повторить ранее пройденный лексический материал и модельные фразы;
  • активизировать и систематизировать речевые навыки в различных видах речевой деятельности
  • отработать навыки аудирования
  • овладеть моделями монологического высказывания на иностранном языке по теме урока

Основные понятия: ЛЕ и РО по теме"L’amitié": les adjectifs de qualité, les activités, qu’on peut faire ensemble, les actions associés à l’amitié, ce qu’on doit et ne doit pas faire un vrai ami.

Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная, групповая

Методы обучения: словесный, демонстрационный, частично- поисковый

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
  • метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
  • личностные: воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Оборудование: маршрутные листы, конверты с лексикой и фото, интерактивная доска, презентация к уроку, наглядный материал.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Здоровается с учениками (Bonjour,mes amis!), проверяет готовность учащихся к уроку. Вводит учащихся в языковую среду, создает интерес к теме урока и мотивирует их на дальнейшую деятельность. (Comment ça va?)

Формирует речевую готовность учащихся (Quelle date sommes-nous ?Quelle jour de la semaine?)

Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя (Nous sommes le 13 mai, lundi)

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог

-взаимодействие

Познавательные: -осознанное построение речевого высказывание

- развитие навыков аудирования

2. Мотивация к учебной деятельности.

Постановка темы урока и формулирование учебно-познавательной задачи.

Просит учащихся описать две фотографии на экране  и высказать свои предположения о теме урока.

Знакомит с планом урока.

Описывают две фотографии и высказывают свои предположения о теме урока

Озвучивают с учителем тему урока. Формулируют учебные задачи.

Личностные: 

-самоопределение, -формирование интереса(мотивации) к обучению

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: целеполагание.

3.Фонетическая зарядка.

Формирует у учащихся фонетические навыки).  Предлагает повторить некоторые правила чтения, прочитав изречение о дружбе (на экране) и перевести его.

Формирует у учащихся фонетические навыки) Предлагает повторить некоторые правила чтения, прочитав изречение о дружбе (на экране) и перевести его.

Познавательные:

-развитие навыков чтения (восприятие и понимание письменной речи)

-поиск и выделение необходимой информации

Личностные:
Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Активизация лексических единиц в речи.

Создание проблемной ситуации и актуализация имеющегося учебного опыта учащихся.

Организует фронтальную работу по вариантам

- заполнить таблицу, разделив предложенные прилагательные на положительные и отрицательные черты характера

Предлагает учащимся провести самопроверку.

Заполняют таблицу, вписывают номера слов в нужную графу таблицы в маршрутном листе.

Проводят самопроверку.

Познавательные:

Логические:

-Построение логических рассуждений.

-Постановка и решение проблемы:

-Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные: 

-самооценка

-сравнение с эталоном

Коммуникативные: 

Использование лексических единиц в соответствии с коммуникативной задачей

5. Подготовка к аудированию

Отработка навыков построения предложений -единиц будущего монологического высказывания.

По смыслу данных высказываний догадаться, какие ЛЕ и МФ надо вставить вместо пропусков. В маршрутном листе вписать номер подходящего слова или выражения.

Задание выполняется на доске и в маршрутном листе.

Предлагает учащимся провести  взаимопроверку

Читают предложения. Выбирают из предложенных ЛЕ и МФ подходящие по смыслу. По очереди выходят писать на доске и  вписывают соответствующий номер в маршрутный лист.

Проводят взаимопроверку.

Познавательные:

Общеучебные

-поиск, выделение и отбор необходимой информации

- развитие навыков аудирования

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические

-построение логических рассуждений

Коммуникативные;

-коррекция и оценка

Регулятивные: -

-сравнение с эталоном

-взаимоконтроль

Коммуникативные:

Взаимодействие со сверстниками и учителем, управление поведением партнера

 6. Аудирование

Формирование аудитивных навыков.

1.Предлагает посмотреть часть видеофильма и выполнить на выбор одно из первых двух заданий части С.

Упр.1: из предлагаемых ЛЕ отметить действия, общие с фотографиями, представленными в маршрутном листе.

Упр.2: обвести (подчеркнуть) глаголы и глагольные выражения, связанные с дружбой.

2.Предлагает просмотреть вторую часть видео два раза и заполнить пропуски прилагательными в соответствии с содержанием аудиционного текста в маршрутном листе.

Предлагает учащимся провести взаимопроверку.

3. Предлагает соотнести высказывания с фотографиями героев видео на интерактивной доске.

Выполняют задание на выбор.

В упр.1 отмечают действия, общие с фотографиями, представленными в маршрутном листе.

В упр.2 обводят или подчеркивают глаголы и глагольные выражения, связанные с дружбой.

Производят самопроверку. Выставляют баллы.

2. Смотрят видео, заполняют пропуски рядом с фотографиями соответствующими прилагательными, характеризующими указанных героев видео.

Выполняют взаимопроверку, выставляют баллы.

3. Соотносят высказывания с фотографиями героев видео на интерактивной доске, соединяя стрелками.

Познавательные:

Общеучебные

-поиск, выделение и отбор необходимой информации

- развитие навыков аудирования: умения слушать и понимать иноязычную речь; оформления своих мыслей в письменной и устной форме.

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические

-построение логических рассуждений.

-анализ объектов с целью выделения признаков

-синтез

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль и анализ.

7.Минипроект

Формирование умений и навыков монологической речи.

Обучение монологическому высказыванию на основе изученной лексики с опорой на план.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Предлагает учащимся принять участие в проекте Для этого делит их на три группы. У каждой группы конверт с лексическим материалом на выбор.

Группам предлагается прочитать текст, понять о каком из трех героев идет речь, выбрать из конвертов одну из трех фотографий, соответствующую герою текста, наклеить ее на лист проекта и составить из лексики, находящейся в конверте, портрет этого героя, а затем охарактеризовать его по предложенному плану. (Часть лексики является лишней).

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

После подготовительной работы предлагает одному учащемуся из группы составить небольшое монологическое высказывание о своем герое с опорой на план-схему.

Каждая группа получает конверт с языковым материалом и тремя фотографиями героев, а также лист проекта, на который необходимо наклеить необходимую фотография, и на котором далее будет выполняться задание. Текст так же напечатан на листе проекта.

Учащиеся читают текст, выбирают из конверта фотографию, соответствующую описанию героя, наклеивают ее на лист проекта, отбирают языковой материал, собранный в конверте для организации монологического высказывания по плану. Наклеивают ЛЕ и МФ на лист проекта.

Один ученик от группы представляет монологическое высказывание с опорой на проект.

Ставят баллы за проект в маршрутный лист.

Познавательные:

Общеучебные

 -осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

-поиск и выделение необходимой информации

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Постановка и решение проблемы:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Логические

-анализ объектов с целью выделения признаков

-построение логической цепи рассуждений

-синтез

Коммуникативные  

  -планирование учебного сотрудничества со сверстниками

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самоконтроль и анализ

Личностные:

смыслообразование

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

8.Информация о домашнем задании.

Объясняет домашнее задание. 

Написать сочинение о своем друге по плану-схеме:

Devoir-projet : “Mon vrai ami”

                 Plan

Pour moi l´amitié, c´est…

Un vrai ami doit…, ne doit pas...

Quant à moi, j´ai …

Il (elle) s´appelle…, il (elle) a...ans.

Il est...(portrait moral)

Avec lui (elle) je peux (les activités

                    qu´on fait ensemble)…

Nos points (intérêts) communs sont...

Mon ami, il (elle) sait me(m´)….

Je suis heureux (euse) de (d´)….

L´amitié c´est vraiment….

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Регулятивные: 

-планирование работы

-определение материала для повторения дома.

12. Рефлексия.

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Предлагает вернуться к изречению о дружбе, прочитанному в начале урока и высказать свое мнение, согласны ли с ним учащиеся.

Организует подсчет баллов, выставленных учащимися и оценивает их. Предлагает поместить смайлики на один из трех шариков, расположенных на доске, в зависимости от того, на сколько был освоен учебный материал на уроке.

Прощается с учениками .

Подводят итоги.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают свое мнение (согласие/несогласие) о дружбе, прочитанным в начале урока.

 Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Берут смайлик и помещают его на один из трех шариков, расположенных на доске, в зависимости от освоения учебного материала:

-Могу рассказать о друге

-Могу, но испытываю затруднения.

-Необходимо снова вернуться к изученному материалу.

 Прощаются с учителем.  

Познавательные:

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества (участие в коллективном обсуждении, умение слушать и вступать в диалог)

Регулятивные: 

Рефлексия. Самоконтроль, оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: 

-оценивание усваиваемого содержания

-смыслообразование


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса

Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....