Игровые технологии на уроках французского языка
презентация к уроку по французскому языку (8 класс)
Презентация по теме "Игровые технологии на уроках французского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели использования игр на уроках иностранного языка Основные цели использования игр на уроках иностранного языка. 1. Формирование определенных навыков. 2. Развитие речевых умений. 3. Обучение умению общаться. 4. Развитие необходимых способностей. 5. Познание в сфере страноведения (заочные путешествия, викторины, конкурсы). 6. Запоминание речевого материала.
Методические задачи игры 1. Создание психологической готовности дезадаптированных к школе учащихся к речевому общению на иностранном языке. 2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала. 3. Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной речи.
Применение игр на уроках французского языка. Грамматические игры и их цели. 1. Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности. 2. Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца. 3. Развивать речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игра «Профессия» Цель: Активизировать употребление в разговорной речи глагола ê tre в настоящем времени. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся. Задается ситуация:«Вы встретились с одноклассником через 15 лет. Постарайтесь угадать, какая профессия у Вашего товарища». Кто быстрее отгадает профессию, тот выигрывает. Tu es ... ? Non, je ne suis pas... Oui, je suis...
Игра «Ты есть… или у тебя есть…?» Цель: активизировать употребление глаголов avoir, ê tre в настоящем времени . Поставь нужную форму глагола as, es Tu ... 11 ans Tu ... un fr è re Tu ... gentil Tu ... les cheveux noirs Tu ... à ľé cole Tu ... é l è ve Tu ... un chien Tu ... les yeux gris
Игра «Кто чей родственник?» Цель: Активизировать употребление притяжательных прилагательных. Ситуация: Друзья рассматривают фотографию семьи своего одноклассника и не могут разобраться в родственных отношениях. Помоги им. Преобразуй предложения, используя притяжательные прилагательные. 1 . С ’est le p è re de Marie. 2. C’est la m è re de Paul. 3. Ce sont les parents de mes copains. 4. Ce sont les grands-parents de ma copine. 5. Ce sont les cousines de ma m è re. 6. C’est la cousine de mon p è re.
Лексические игры и их цели. Тренировать учащихся в употреблении лексики. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся. Познакомить учащихся с сочетаемостью слов Развивать речевую реакцию.
Лексическая игра «В школьной столовой». Конкурс «Словознай» Цель: активизировать употребление лексики по теме «Еда». Задание: Класс делится на 2 команды. Чья команда быстрее заполнит пропуски. Du Des Des Des Des Des Des Des
Лексическая игра «Семейный альбом» Цель: Контроль знаний лексики по теме «Семья» Задание: Марина решила подписать по-французски фотографии членов семьи. К сожалению, она все перепутала. Спиши эти номера в свою тетрадь и под каждым номером напиши правильно, что именно изображено. 1 2 3 4 5 6 La s œ ur Le fr è re La m è re Le p è re La grand-m è re Le grand-p è re
Игра «Ребус» Если ты прочитаешь первые буквы этих имен, ты узнаешь, с кем малыш идет в детский сад Tania Anatole Nicole Tom Eug è ne
Игра «Что едят во Франции» Цель: Активизировать употребление лексики по теме и партитивного артикля. Развивать навыки монологической речи. Au petit d é jeuner les Fra ç ais prennent... Au d é jeuner les Fra ç ais prennent... Au d î ner les Fra ç ais prennent...
A - le singe B - le chat C - la girafe D – l’ é l é phant E – le chien F – l’ours G – le loup H – le cheval I – le tigre J – le lion Лексическая игра «Найди слово, соответствующее картинке» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Лексическая игра «Сгруппируй слова по темам» Цель: Контроль знаний лексики по темам «Одежда», «Животные» Le chien, la robe, le chat, la vache, la jupe, le cochon, le bonnet, le mouton, le manteau, la poule, le chapeau, le coq, la veste, le lapin, le pantalon, les bottes
Лексическая игра «Упрямый «Пиф» Цель: Проверить знание лексики Задание: Подбери слово, противоположное по смыслу. Grand noir Haut non Long peu Bien faux Vrai court Oui mal Blanc petit Beaucoup bas
Лексическая игра «Твой день рождения» Цель: Развивать навыки письма, активизировать употребление лексики по теме. Задание: Завтра твой день рождения, составь меню для праздничного стола. Hors-d’ œ uvre. Viande. L é gumes. Dessert.
Орфографические игры Основная цель: Освоение правописания букв, изученной лексики, тренировка в написании французских слов, тренировка памяти Игра с алфавитом: «Дочки - матери» «Буквы – мамы» разговаривают по телефону с «буквами – дочками». Найдите эти буквы и напишите их парами. С Е H O K M N P S T V F f v t s p n m k o h e c Задание №2 Впиши недостающие буквы по алфавиту a.c.e..h..k.mn.p.rst.v.x..
Орфографическая игра Выбери среди следующих слов только те, где буква С читается как русская К Comment les narcisses Le prince le capitaine Le cactus le musicien Le costume le compliment le cin é ma le volcan le parachute
Памятники Парижа Цель: Тренировать учащихся в написании названии памятников Парижа 9 lettres (2 mots) 10 lettres (2 mots) 9 lettres (1 mot) 13 lettres (3 mots) 6 lettres (1 mot)
Игры с коммуникативным направлением Цель: Развивать навыки монологической и диалогической речи ИГРА «Любопытные друзья» В парке ребята встретили свою одноклассницу Николь, гуляющую со своим щенком. Любопытные друзья расспрашивают свою одноклассницу. C ’est ton chien ? Ton chien à toi ? Il s ’appelle comment? Qu”est-ce qu”il mange ton chien? Est-ce qu”il aime jouer? Ou il passe des journ é es? Est-ce qu’il court apr è s les chats? Tu aime ton chien?
Смотр-выставка домашних животных Представь своего любимца на выставке домашних животных. J’ai ... Il s’appele ... Il est ... Sa queue ... Ses pattes ... Il a de grandes ... Il dort ... Il court ... Je prom è ne ... J’aime ...
Игра «Хороший повар» Цель: развивать навыки монологической речи по теме «Еда» Ситуация: Ты сдаешь экзамены в кулинарном училище. Расскажи, как ты будешь готовить эти блюда. Pour pr é parer... Je prends ... Je coupe ... Je verse ... Je m é lange ... Je mets ... De l’eau, du sel, du sucre, des pommes de terre, des carottes, une betterave, de l’oignon, du chou, du beurre, de la farine, de la viande, des œ ufs, du chocolat, des tomates, des fruits, des concombres
Знаешь ли ты Нормандию? Цель: Развивать навыки монологической речи. Ситуация: Ты – гид. Что ты можешь рассказать туристам о Нормандии? La Normandie se trouve (au nord- est, au nord-ouest, au nord) de la France. Le climat est (bon, mauvais, froid, chaud). Les fleuves de la Normandie sont (Seine, Loire, Garonne). On cultive en Normandie... On é l è ve en Normandie... Les grandes villes de la Normandie sont: La capitale de la Normandie est: (Paris, Dieppe, Rouen)
Игра «Памятники Парижа» Ситуация: Художник сделал выставку памятников Парижа, но перепутал их описание. Помоги ему разобраться Autrefois l à se trouvait la Bastille.Les Parisiens ont pris la Bastille le 14 juillet 1789 pendant la Grande R é volution fran ç aise. Au milieu de la place on voit la Colonne de Juillet. C’est le symbole de Paris. Il a é t é construit pour l’exposition universelles de 1889 sur le projet de l’ing é nieur Eiffel A l’origine, c’ é tait le palais des rois de France. Au XVIII si è cle, le palais est devenu le plus grand mus é e de France. C’est la plus c é l è bre cath é drale fran ç aise. Elle est situ é e dans l’ î le de la Cit é 1 2 3 4 5 A B C D
Достопримечательности Парижа Цель: Контроль навыка монологической речи Au milieu de la place Charles de Gaulle... Autor de L’Arc de Triomphe... Sous l’Arc de Triomphe... La Tour Eiffel est la plus ... Elle a é t è construite pour ... Elle a ... Elle est ... Notre-Dame de Paris ... C’est une vielle ... C’est la plus c é l è bre ...
Заключение Игра с применением компьютерных технологий является одним из наиболее важных средств активизации познавательной деятельности дезаптированных к школе учащихся, повышением мотивации к овладению иностранным языком. Игра помогает создать ситуацию успеха и помочь этим детям поверить в свои силы, что сказывается благотворно на результатах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Статья:Использование игровых технологий на уроке французского языка
В статье рассматривается возможность использования игр на уроках французского языка как повышение эффективности учебного процесса и помощи поддерживания интереса к предмету....
Использование игровых технологий на уроках французского языка.
Игры на уроках французского языка...
Игровые технологии в обучении французскому языку младших школьников
Существует много различных способов обучающего взаимодействия учителей с учащимися, способствующих достижению эффективных результатов. Одним из них является игровой метод обучения иностранному языку....
Игровые технологии на уроках французского языка
Материал может быть полезен учителям французского языка....
Игровые технологии на уроках французского языка.
Игрa – однa из важнейших форм релaксации и основнaя форма обучения языку детей младшего возрастa, а также она развивaет умственную и волевую aктивность учеников любог...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка
Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...