Игровые технологии на уроках французского языка
учебно-методический материал по французскому языку

Максутова Татьяна Алексеевна

Материал может быть полезен учителям французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_frantsuzskogo_yazyka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках французского языка

Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение уровнем знаний, умений, навыков. Поэтому, уже начиная с младшего школьного возраста необходимо формировать такую мотивацию, которая придавала бы учёбе значимый для учащегося смысл.

Привлечение игры как приема обучения есть действенный инструмент управления учебной деятельностью по овладению иноязычным общением, активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоение ЛЕ и типовых фразы, разнообразить формы урока и поддержать внимание учащихся на уроке.

Но все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого надо:

  1. Одну и ту же игру повторять несколько раз (путем подстановки новых ЛЕ);
  2. Новую игру начинать учителю (роль ведущего), а за тем эту роль передать хорошо подготовленному ученику;
  3. Придать игре характер соревнования, для того, чтобы получить от игры наибольший эффект. Элемент соревнования мобилизует мысль и энергию участников игры, создает атмосферу эмоциональной напряженности.
  4. Снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями для возбуждения интереса учащихся к игре.

Языковые (речевые) игры можно разделить на:

  1. фонетические игры;
  2. лексические игры;
  3. грамматические игры;
  4. игры для обучению чтению;
  5. игры для обучению аудированию;
  6. игры для обучению говорению;
  7. игры для обучению письму.

Знакомиться с французским алфавитом, ребята начинают в игре. На данном этапе использую «Назови соседей буквы», «Игру с карточками», «Напиши первую букву слова», «Шифр», «Найди слово».

I.   Фонетические игры

Цель фонетических игр - развивать произносительные навыки. При выработке произношения мною используются следующие игры: «Какой звук я задумал?» (учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, угадавший первым получает право загадывать свою загадку. Например: un manteau, un chapeau, un drapeau, un bateau, un gateau, un chateau), «Назовите слово» (игра с предметом: ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: un crayon, un bonbon, un garçon, un ballon, une leçon, pardon, un pantalon), «Правда-ложь» (игра на внимательность: учитель называет звуки, показывая на буквы или буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется), «Скороговорка» (игра-имитация: учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук или нужно проговорить скороговорку  три раза быстро и четко), «Игры на определенные звуки» (раздаются написанные на листочках слова, фразы, которые содержат буквосочетание, которое как определенный звук. Игра состоит в том, чтобы выделить эти слова. В конце игры участники пытаются вспомнить все слова с этим звуком. Побеждает тот, кто вспомнит больше слов).

II. Орфографические игры

 Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, часть – на некоторые закономерности в правописании французских слов.

III.  Лексические игры

Цели лексических игр – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетанием слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся. При обучении лексике можно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, «Найдите слово», «Найдите пословицу», шарады, игры с мячом. Частенько использую игры типа «Снежный ком» или «Угадай-ка» (игра используется при изучении и закреплении выражений “Qui est-ce?”, “C’est…” или “Qu’est-ce que c’est?”, “C’est…”), «Крестики-нолики». Особенно нравится ребятам «Игра в мяч», когда учитель (или ученик в роли учителя) кидает мяч, называя слово по-французски (или по-русски), а ученик, поймавший мяч, называет перевод этого слова).  

IV.   Грамматические игры

Цель грамматических игр –научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить творческую активность и самостоятельность учащихся.

На начальном этапе обучении для лучшего усвоения спряжения мною используются игры типа «Рифмы», «Разговор по телефону» (задача «проводов» - правильно и быстро передать каждую фразу, иначе связь будет прервана, и команда проиграет), «Давайте похвастаемся!» (учащиеся по очереди хвастаются, называя, что у них есть (“J’ai un chat”, “Nous avons un ordinateur”) или какими они являются (“Je suis fort”, “Nous sommes sages”), «Путаница» (игра применяется при изучении спряжений глаголов или времен).

V.   Игры для обучения чтению

Правила чтения предлагаются детям в виде сказки, которая начинается словами: «В стране французского алфавита жили-были 26 букв…».

Для обучения чтению используют такие задания игрового характера: восстановление текста по отдельным словам и подбор заголовков, выпуск газеты, конкурс на самую длинную (короткую, интересную, смешную) статью, игры «Правда-ложь».

VI.   Игры для обучения говорению

Эти игры весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов.

VII.  Игры для обучения письму

При обучении письму и письменной речи можно использовать так называемое «креативное письмо». Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию, часто в игровой форме. Отличительные черты этих упражнений состоят в том, что они выполняются непременно в письменной форме, по содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер, интересны и увлекательны для обучающихся. Обыгрываются стихи известных поэтов, используются монограммы, коллективно пишутся веселые истории, пишутся письма в адрес вымышленных персонажей.

Интерес вызывают и такие задания: - восстановите начало и конец истории; - восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам; - измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание); - ответьте на письмо письмом, телефонным разговором и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Статья:Использование игровых технологий на уроке французского языка

В статье рассматривается возможность использования игр на уроках французского  языка как повышение эффективности учебного процесса и помощи поддерживания интереса к предмету....

Игровые технологии в обучении французскому языку младших школьников

Существует много различных способов обучающего взаимодействия учителей с учащимися, способствующих достижению эффективных результатов. Одним из них является игровой метод обучения иностранному языку....

Игровые технологии на уроках французского языка.

      Игрa – однa из важнейших форм релaксации и основнaя форма обучения языку детей младшего возрастa, а также она развивaет умственную и волевую aктивность учеников любог...

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка

Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...

Игровые технологии на уроках французского языка

Презентация по теме "Игровые технологии на уроках французского языка"...