Игровые технологии на уроках французского языка.
статья по французскому языку (5, 6, 7 класс)

Диденко Елена Алексеевна

        Игрa – однa из важнейших форм релaксации и основнaя форма обучения языку детей младшего возрастa, а также она развивaет умственную и волевую aктивность учеников любого возрастa и любого уровня подготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра, как средство обучения26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игровые технологии на уроках французского языка.

                                                                               

                                                                    Диденко Елена Алексеевна, учитель французского языка

       

         В современное время существует множество педaгогических технологий. Любaя технология облaдает средствaми, которые активизируют и интенсифицируют деятельность обучающихся. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Понятие «игровая технология» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

       Каждый педагог старается соотносить учебную нагрузку и различные методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, употребляя те виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость. Иностранный язык в средней школе – это серьёзный и сложный предмет, поскольку на уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, читать, писать, и к тому же анализировать информацию и, соответственно, для успешного усвоения информации, организация урока имеет очень большое значение, а также большое значение имеет для успешного овладения языком. Поэтому, как мы с вами урок спланируем, организуем, зависит качество восприятия информации учениками.

        Игрa – однa из важнейших форм релaксации и основнaя форма обучения языку детей младшего возрастa, а также она развивaет умственную и волевую aктивность учеников любого возрастa и любого уровня подготовки. Уже докaзано, что игрa это:

- традиционный метод обучения и воспитания;

- уникальное средство обучения детей, так как создаётся доброжелательная атмосфера и ситуация успеха;

 - активизация познавательных процессов.

         Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: внимание, память, мышление, и, благодаря этим основным трём компонентам, мы можем с вами выявит творческие способности наших учеников. В зависимости от игры, мы можем понять, ученик ведущий или ведомый, творческий ли он, насколько он активен в том или ином роде деятельности. То есть игры помогают понять, с каким классом мы работаем. И чем игра будет интереснее, чем она будет соответствовать требованиям, тем проще выявить определённые способности учеников.

        Игры - это активный способ достичь многих образовательных целей. Можно использовать игры, чтобы закрепить пройденный материал. Игра также превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их более активно работать или же поощрить их после сложного упражнения. Весёлая игра, это возможность расслабиться, она помогает снять скованность, напряжение; особенно, если исключить элемент соревнования или свести его к минимуму. Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие. Игра помогает учителю исправить ошибки учеников быстро, не давая глубоко закрепиться в памяти. Игры делают процесс обучения весёлым, а это даёт мотивацию к обучению. Следовательно, благодаря этому, мы можем достичь трёх основных целей:

 -  обучающую (помогает объяснить языковые особенности),

 - развивающую (развивает навыки учебной деятельности),

 - воспитательную (формирует интерес к изучаемому предмету).

     Самое главное, что необходимо запомнить, это то, что игра не является ни целью, ни задачей урока. Игра – это процесс закрепления материала на этапе активизации речи учащегося, один из способов решения коммуникативной задачи. В зависимости от целей и задач урока подбираются и используются различные игры. Игру подстраиваем под цель и задачу, а не наоборот. У игры есть ряд функций:

- развлекательная (состоит из создания благоприятной атмосферы на уроке),

-коммуникативная (состоит в создании атмосферы иноязычного общения, объединения коллектива),

 - релаксационная (снятие эмоциональной нагрузки),

 - психологическая (формирование навыков подготовки своего организма для более эффективной деятельности).

       Каждому учителю хочется видеть результат своей работы. Использование игровых технологий всегда даёт хороший результат, поскольку

 - повышает общий уровень знаний,

 - поддерживает интерес к предмету,

 - приспосабливает к работе в команде.

Поэтому стоит понимать, что это не просто коллективное развлечение, а основной способ решения определённых задач обучения на данном этапе, начиная с мелких речевых навыков, до умения вести самостоятельный разговор. Если мы говорим о результатах, то нужно и поговорить и о требованиях

                 

                      Требования к игре, как основному виду детской деятельности:

 - обязательное осознание детьми игрового результата, т.е. каждый ребёнок должен сделать для себя вывод, а для чего эта игра была проведена, что он для себя запомнил, что нового узнал.

 - осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата. Правила должны быть сформулированы чётко и доступно, чтобы ребёнок понял, что от него хотят, какая перед ним цель и задача;

 - возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком. То есть каждый ребёнок должен выполнять определённую функцию в команде.

                      Требования к игре, как способу достижения задач обучения.

 - необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребёнка до проведения игры, и которое он приобрёл в процессе;

 - необходимость мысленного усилия. То есть каждый ребёнок должен прилагать усилие в игре, а если игра будет интересной, его не придётся заставлять это делать.

                                          Основные требования к игре:

 - стимулировать мотивацию обучения;

 - вызывать интерес и желание хорошо выполнять задание;

 - игра проводится на основе ситуации;

 - использование всевозможной наглядности;

 - соответствие возрасту обучающихся;

 - участие каждого ученика.

                                      Иры можно поделить на несколько основных групп:

                      Языковые                                                                                 Речевые

              - лексические                                                                                - аудирование

              - фонетические                                                                             - чтение

             - грамматические                                                                           - письмо

   

            Цели языковых игр: закрепление грамматического материала

                                               повторение, закрепление новых слов

                                               отработка произношения

            Цели речевых игр:   моделирование жизненных ситуаций

                                               развитие практического использования языкового материала.

         

Фонетические игры предназначаются для развития и совершенствования произносительных речевых умений и для их корректировки по мере необходимости.

Грамматические игры направлены на овладение грамматическими структурами и развитие умений употреблять их в ситуациях общения.

Лексические игры способствуют прочному усвоению лексического материала и его использованию в речевых ситуациях.

Орфографические игровые задания ставят целью сначала освоение написания букв, далее – правописания лексического материала. При этом орфографические игры способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию произносительных, лексических и грамматических речевых умений.

К творческим играм относятся:

- ролевые игры;

- сюжетно-ролевые игры.

 Игры данной группы направлены на творческое использование коммуникативных умений в определенных (заданных условиями игры) ситуациях. Именно поэтому их целесообразно применять с детьми среднего и старшего школьного возраста, когда подготовительный речевой этап уже пройден и обучающиеся имеют необходимые речевые умения.

Итак, рассмотрим конкретные примеры игр:

  1. Фонетические игры.

«Какой звук я задумал?». Учитель называет цепочку слов, например: l`ourson, le ballon, le wagon. Ученики должны догадаться, какой звук объединяет эти слова.

Игра «Если услышишь-хлопни в ладоши». Учитель называет слова, ученик, услышавший в слова заданный звук, хлопает.

Игра «Vrai ou faux» (игра на внимательность). Учитель называет звуки, показывая карточки с буквами и  буквосочетаниями, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.

  1. Лексические игры.

«Les nombres». Ход игры: Учащиеся делятся на 2 команды. Учитель записывает числа на доске. Игроки от каждой из команд выходят к доске с цветными мелками в руках. Учитель называет число по-французски. Ученик, который обводит названное число в кружок, получает очко. Если ученик допустил ошибку, он выбывает из игры.

 «II fait chaud, il fait froid». Данная игра вызывает большой интерес у учащихся при изучении предлогов (sous, sur, dans, devant, derrière, loin, près de). Ученик выходит из класса. Другой ученики прячут какой-либо предмет в классе. Ведущий возвращается в класс. Задавая вопросы, он ищет спрятанный предмет.

Est-ce que le stylo est sous la table?

Est-ce que la règle est derrière la table?

При приближении ведущего к тому месту, где находится спрятанный предмет, учащиеся произносят хором: "II fait chaud", при удалении - "II fait froid".

В начале игры ведущий должен задать вопрос: "Qu’est-ce que c’est? Ученики отвечают хором: "С est un stylo".

           Игра «Cherche le mot». Необходимо найти слова, спрятанные в таблице. Таблицы следует сделать заранее. Эта таблица содержит на первый взгляд беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке по горизонтали, вертикали, диагонали и т.д. спрятанные слова. Слова должны относиться к определённой теме либо изучающиеся в рамках одной учебной единицы. Когда обучающийся найдет слово, он должен отметить его на сетке (обвести или зачеркнуть все буквы одной линией).

  1. Грамматические игры.

       Тренировка прошедшего законченного времени и настоящего времени

          «Je t’ai donné une balle!». «Tu m`a donné une balle». «Il m`a donné une balle»

Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики,                              задавая общие вопросы, должны отгадать его:

De quelle couleurs sont ses cheveux?

  Est-il grand ou petit?

Игра «Крестики-нолики». Задаётся тема, например: спряжение неправильных глаголов. В каждой клетке записывается глагол в неопределённой форме, ученики должны записать глагол в нужной личной форме.

  1. Творческие игры.

 Игра «В магазин». Учащиеся делятся на две команды, им раздаются пустые коробочки, в которые они должны собрать карточки со словами, отвечающими заданным признакам. Например, при изучении темы «мой дом» одна команда собирает все предметы, которые могут находиться в гостиной, а другая — на кухне. Подобный вид игровой деятельности подходит при освоении практически любых стандартных языковых тем (дом, семья, спорт, продукты, одежда и т. д.)

Задание «Нарисуй картинку и составь ее описание». (Например, при изучении тем «Мой домашний питомец», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Одежда», «Фрукты и овощи» и т.д.)

Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей.

            Нарисуй картинку к прочитанному тексту и т.д.

     Приведенные игровые приемы не исчерпывают всего разнообразия игр, которые позволяют ввести и активизировать большое количество лексических единиц, вскрыть эмоциональные и личностные резервы обучающихся, сделать процесс обучения в условиях средней школы не только приближенным к естественному, но и эмоционально позитивным.

    Следует, однако, подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Игра является лишь одним из различных средств обучения иностранным языкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Статья:Использование игровых технологий на уроке французского языка

В статье рассматривается возможность использования игр на уроках французского  языка как повышение эффективности учебного процесса и помощи поддерживания интереса к предмету....

Игровые технологии в обучении французскому языку младших школьников

Существует много различных способов обучающего взаимодействия учителей с учащимися, способствующих достижению эффективных результатов. Одним из них является игровой метод обучения иностранному языку....

Игровые технологии на уроках французского языка

Материал может быть полезен учителям французского языка....

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка

Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...

Игровые технологии на уроках французского языка

Презентация по теме "Игровые технологии на уроках французского языка"...