Открытый урок
план-конспект урока по французскому языку (8 класс)

Чебыкина Наталия Николаевна

Данный урок является обобщением ранее выученного материала по теме "Города – спутники Парижа".  Во время урока учащиеся используют систематизируют материал темы, активно работают в группах, проявляют интерес к материалу и развивают творческий навык. На заключительном этапе урока учащиеся включены в самостоятельную деятельность, которая подводит итог проделанной работы на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  N337  Невского района

Санкт-Петербурга  имени  Героя Российской Федерации Д.В. Долонского

Открытый урок

8 класс

по теме

« Города-спутники Парижа»

                                                                                                          Учитель:

                                                                                   Чебыкина Наталия Николаевна

Санкт-Петербург

2023 год


Класс:   8

Тема:     Города – спутники Парижа.

Тип урока:  Обобщение ранее выученного материала по данной теме.

 

Цели урока

-формирование коммуникативной компетенции

-активизация лексического материала по данной теме

-развитие навыков  монологической и диалогической речи

-развитие навыков работать в паре и в группе.

-научить учащихся  употреблять ранее выученный материал темы на   заключительном этапе работы над темой

- совершенствовать социокультурную  компетенцию

-развивать память и логику

-самостоятельно высказываться и делать выводы

- уважительно относиться к стране изучаемого языка

Практические задачи

-Систематизировать знания полученные ранее  на уроке

-Проверить у учащихся умение воспроизводить текстовый материал

-Обучать учащихся современным методам работы с интернет ресурсами

Планируемый результат

Научиться вести диалог, научиться выделять главное из услышанной информации, научиться понимать речь своих товарищей и выбирать главное из услышанного, совершенствование познавательного интереса.

               


     План  урока

  1. Начало урока.

    Урок начинается под песню в исполнении Joe Dassin ‘Les Champs Elysees’

   Prof.:      - De quoi  s’agit-il dans la chanson? (О чем идет речь в песне? Учащиеся дают варианты  ответов).

   Eleves:   - Il s’agit des Champs-Elysées.

                  - Il s’agit de Paris.

                  - Il s’agit de la France.  

    Prof.:     - En quoi est diviseé la France?

    Eleves:  - La France est diviseé en régions économiques.

    Prof.:     - Oui, c’est ça. Chaque région économique est diviseé en départements.

      - De quel département nous allons parler?

    Eleves:  - Nous allons parler de Sain-Denis et de Vincennes.

  1. Речевая зарядка.

Учитель задает вопрос обучающимся, что такое  ‘une banlieu’.

    Предположительно учащиеся отвечают:

   - C’est  l’endroit près d’une grande ville

   - Ce sont des petites villes et des villages.

   - Ce sont de petites viller non loin de la capitale.

 На экране появляется карта с изображением  Парижа с его двумя пригородами Сен-Дени и Винсен.

  1. Работа в группах.

 Класс  делится на две группы. Одна группа готовит мини-сообщение о  Сен-Дени, другая – о Винсен. На доске есть презентация данных пригородов. Делая сообщения, ученики опираются на тексты, находящиеся в учебнике.

а) Один из обучающихся говорит о Сен-Дени, в то время, как вторая группа внимательно слушает, затем им необходимо ответить на мини тест, поставив ‘+’  или ‘-’.

- Saint-Denis est situé dans le département  St.Denis   +

- Denis était évêque  +

- Il voulait évangeliser la Gaule +

- Il était decapite par des Grecs  -

- La basilique  porte son nom  +

- L’architecture porte son nom  -

Данные фразы написаны на табличках , учащиеся выбирают нужную табличку.

б) Вторая группа рассказывает  о предместье Винсен, учащиеся должны написать  фразы в логическом порядке после прослушанного текста.

Текст:  Vincennes est situé à l’est de Paris, au nord du bois. Ici il y a le château du 14 s.Ce château abrite le Service historique de l armee de terre, de l’armeé de l’air et de la marine. A Vincennes il y a un parc  zoologique, un parc floral, un hippodrome. De nombreux touristes peuvent y voir: le Bourget- l’aeroport,  le musée de l Ile de France, des beaux jardins, des églises médievales, un donjon royal qui abrite un musée. Vincennes est célèbre par  le bois. Les Parisiens aiment y passer leur loisir. C’est le lieu du repos.

- la situation géographique

- les curiosités

- les musées

- les Francais aiment cet endroit.

  1. Работа с лексикой  монологов урока.

 На доске написаны два столбика слов, необходимо установить логическую связь между словами, соединив слова чертой.

Une banlieue       le 14 siècle

L’évêque              le bois de Vincennes

Le pays                 la France

La basilique          l Ile de France

La région              St.Denis

Le château fort     Denis

  1. Работа в группах.

Туристическое агентство.  Учащиеся делятся на две группы. Они представляют агентства, получают листы с лексикой, которую надо употребить в своих буклетах. Рисуют буклеты, затем зачитывают составленные программы пребывания в Сен-Дени и в Винсене. Каждая группа слушает и переводит услышанную информацию.

1. - nous vous invitons  à…                                         2.  - notre agence vous invite….

    - notre agence vous  propose…                                     - il y a des curiosités…

    - ici vous voyez…                                                          - notre balabus  vous invite…

    - votre voyage va durer…                                              - le visite est super…..

    - le visite est formidable                                                - vous pouvez voir……

  1. Чтение стихотворения.

 Один из учеников написал стихотворение, посвященное теме урока.

                                      Paris.

          Regarde fièrement dans le ciel

          Couvert de nuages blancs

           La fleche de la Tour Eiffel,

           La liberté criant

           C’est la capitale de la mode

           De la culture et des esprits

           Sentez cette rencontre

           Et sentez vous bien à Paris.

  1. Подведение итогов урока.

 a)  Prof.:      La leçon est finie. Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau?

      Eleves:   J’ai appris que..

                     La leçon etait intéressante parce que...

                     L’histoire des banlieues est utile

b)    Учитель задает  домашнее задание  и оценивает работу обучающихся.

Оборудование урока

1. Учебник по французскому языку 8 класс под редакцией А.С. Кулигиной

2. Классная доска

3. Раздаточный материал

4. Компьютер

5. Проектор

6. Ресурсы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...