Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения (далее ТРО)
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Максимова Мария Юрьевна

Урок французского языка для 5 класса по теме: «Моя семья»

1 часть ТК.

 Пояснительная записка

Автор: Максимова Мария Юрьевна  
Предмет:  французский язык
Класс:  5

 

Тема урока: «Моя семья»

 

Цель освоения учебного содержания: Научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.

 

Задачи:

- образовательные:

  • расширять лингвистический кругозор
  • формировать у учащихся лексико-грамматические навыки и умения навыки поискового чтения
  • закрепить знание новых лексических единиц

- развивающие:

  • развивать компенсаторные умения: языковую догадку, имитацию
  • развивать коммуникативные навыки
  • развивать память и внимание

- воспитательные:

  • сформировать познавательную активность
  • воспитывать чувство уважения друг к другу и к семьям своих одноклассников
  • прививать интерес к иностранному языку

 

Планируемые результаты

- личностные:

  • сформированность познавательных интересов,направленных на изучение новой лексики темы
  • сформированность интеллектуалтных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, задавать вопросы по образцу)
  • осознавать успешность своей деятельности
  • оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

- метапредметные:

-познавательные :

умение:

- видеть проблему, ставить вопросы, запрашивать информацию

- структурировать материал, работать с различными источниками информации

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- коммуникативные:

  • формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, а также по линии ученик-учитель
  • формирование умения расспросить своего собеседника о семье, умение дать оценочное суждение или выразить своё мнение, выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность, понимать на слух небольшой диалог о семье

 

- регулятивные:

Умение:

  • выполнять учебное действие в соответствии с планом
  • овладение основами самоконтроля и самооценки

- предметные:

  • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков,букв,слов по теме «Семья»
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.п.)
  • умение пользоваться словарём

 

Межпредметные связи: Первый иностранный язык (английский), родной язык (русский)

 

Организация пространства: кабинет французского языка, наглядный материал (картинки), раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация к уроку; образовательные ресурсы: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2019 год. Рабочая тетрадь «Синяя птица». Москва, «Просвещение» 2019 год.

 

Технология изучения указанной темы: развивающая

 

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл французский язык28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения (далее ТРО)

Урок французского языка для 5 класса по теме: «Моя семья»

1 часть ТК.

 Пояснительная записка

Автор: Максимова Мария Юрьевна  
Предмет:  французский язык
Класс:  5

Тема урока: «Моя семья»

Цель освоения учебного содержания: Научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.

Задачи:

- образовательные:

  • расширять лингвистический кругозор
  • формировать у учащихся лексико-грамматические навыки и умения навыки поискового чтения
  • закрепить знание новых лексических единиц

- развивающие:

  • развивать компенсаторные умения: языковую догадку, имитацию
  • развивать коммуникативные навыки
  • развивать память и внимание

- воспитательные:

  • сформировать познавательную активность
  • воспитывать чувство уважения друг к другу и к семьям своих одноклассников
  • прививать интерес к иностранному языку

Планируемые результаты

- личностные:

  • сформированность познавательных интересов,направленных на изучение новой лексики темы
  • сформированность интеллектуалтных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, задавать вопросы по образцу)
  • осознавать успешность своей деятельности
  • оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

- метапредметные:

-познавательные :

умение:

- видеть проблему, ставить вопросы, запрашивать информацию

- структурировать материал, работать с различными источниками информации

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- коммуникативные:

  • формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, а также по линии ученик-учитель
  • формирование умения расспросить своего собеседника о семье, умение дать оценочное суждение или выразить своё мнение, выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность, понимать на слух небольшой диалог о семье

- регулятивные:

Умение:

  • выполнять учебное действие в соответствии с планом
  • овладение основами самоконтроля и самооценки

- предметные:

  • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков,букв,слов по теме «Семья»
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.п.)
  • умение пользоваться словарём

Межпредметные связи: Первый иностранный язык (английский), родной язык (русский)

Организация пространства: кабинет французского языка, наглядный материал (картинки), раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация к уроку; образовательные ресурсы: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2019 год. Рабочая тетрадь «Синяя птица». Москва, «Просвещение» 2019 год.

Технология изучения указанной темы: развивающая

Тип урока: комбинированный


2 часть ТК. Этапы работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия

используемый материал (слайды, стр. учебника и т.п.)

Задания для учащихся

Форма работы и контроля[1] 

Формируемые УУД[2] 

1

Самоопределение к деятельности – 10 мин.

Актуализация знаний. 5мин

(Естественное

Действие в ТРО)

Приветствует учеников: Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность, проводя речевую разминку:

- Quelle date nous sommes aujourd’hui?

- Quel jour nous sommes?

- Quelle saison de l’année est-ce?

- Quel temps fait-il?

- Comment ça va?

Здороваются с учителем садятся на свои места.

Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

- Nous sommes le 5 décembre.

- Nous somme lundi.

- C’est l’automne.

- Il pleut, il fait froid etc.

- ça va très bien? merci.

Ф

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи.

Мотивирование. Целеполагание. 5 минут

Учитель беседует с учащимися по пройденному материалу (слова и реплики и своём имени, возрасте, мальчик или девочка).

Учитель задаёт вопрос:

- «Что ещё мы могли бы добавить к этим фразам о себе, говоря со своим сверстником из Франции?»

- Можете ли вы сейчас рассказать о том, кто входит в состав вашей семьи?

- Как мы можем определить тему нашего урока и какую цель мы себе поставим?

Картинки / фото изображающие детей с подписанными именами и возрастом в окружении членов семьи

-        Je suis garçon

Je m’appelle Sacha

J’ai dix ans et demi

-        Je suis fille

Je m’appelle Annette

J’ai onze ans

-  Что-то про свою семью.

- Нет! (Осознают недостаточность своих знаний для выполнения задания.

Учащиеся отвечают на вопрос, выстраивают догадку о теме («Моя семья») и цели урока (беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.)

Ф

П: повторить лексику, развить речевую догадку

Л: определить личностную позицию по проблеме

Р: выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени,определение цели учебной деятельности

2

Учебно-познавательная деятельность. (Освоение

информации по проблеме в ТРО.) – 20 мин

Предъявление нового материала и закрепление.10 мин

Учитель

  • предлагает рассмотреть картинки  в учебнике и попытаться назвать членов семьи, изображённых на них.
  • помогает прочитать подписи к картинкам и догадаться о значении новых слов.
  • Инициирует многократное повторение новой лексики.

Учебник стр.45

Картинка в учебнике стр.46

Учащиеся знакомятся с ЛЕ:

- проговаривают их вместе с учителем и отдельно, в парах, шепотом, громко.

- выделяют самые лёгкие (сложные, красивые, длинные, короткие) для них слова

- Записывают cлова словари с переводом.

Затем составляют предложения, называя  членов семьи (отработка введенной лексики). C’est le père. и т.д.

-Выполняют вопросно-ответное упражнение в парах:

У1: Qui est-ce?

У2: C’est la mère

Ф,П

Р: умение произносить слова и звуки.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе.

П:отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Ле: равноправное сотрудничество.

Диагностика освоения учебного материала 10 мин

Учитель просит учащихся выполнить упр.7 стр.46.

- Ouvrez vos livres à la page 46. Lisez et comprenez le texte.

Attention sur les mots nouveaux.

Детям необходимо в пропущенные места вставить названия членов семьи Жака. Текст с пропусками выдаётся на раздаточном материале.

По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться раздаточным материалом и проверить ответы.

Учебник

Слайд презентации к уроку

Учащиеся открывают учебники на стр. 46. Читают текст и понимают его. Отмечают новые слова.

Выполняют упражнение на раздаточном материале. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят верные ответы на слайде

И, П

Р: поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного.

К:

Формирование дружеских взаимоотношений,умение выразить одобрение,согласие

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, работать с текстом.

П: отработка и закрепление лексики.

Л: равноправное сотрудничество.

3

Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин. (Улучшенное действие в ТРО)

Учитель предлагает написать рассказ о своей семье.

 Размещают рассказ на  листе А4.

Детям рекомендуется выполнить задание с опорой на текст про семью Жака на странице 46 учебника.

Те, кто не может выполнить задание, обращаются за помощью к учителю.

Представьте свою работу, расскажите о том, какие трудности у вас возникли при выполнении задания

Лист А4, Учебник стр.45,46

Учащиеся составляют рассказ, оформляют его на листе А4, презентуют классу, озвучивают трудности возникшие при выполнении задания

И

П: актуализация ранее полученного опыта

творческая деятельность

Р: понимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности

4

Рефлексивная деятельность ( Рефлексия в ТРО)– 5 мин.

Самоанализ и самооценка деятельности :

Учитель предлагает обсудить итоги урока и ответит на вопрос: Чему научились на уроке?

Учитель просит ребят ответить на три вопроса

Анкета:

1.Я смогу использовать, полученные знания, например, если….

2.Чтобы рассказать о членах моей семьи, мне понадобятся слова….

3. Я (очень, вполне, не) довольна своей работой на уроке сегодня.

4. Я думаю, что моим одноклассникам  сегодня было:

-сложно и интересно

- не сложно, но интересно

- сложно и скучно

Ученики:

- Научились рассказывать не только себе, но и о своей семье, узнали новые слова (перечисляют)

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты

Ф

И

Р: соотносить  способы и условия действий

Оценивать собственные возможности

Оценивать результат деятельности

К: участвовать в диалоге

С точностью выражать свои мысли

Л: проявлять интерес к учебной теме

Проявлять желание к самооценке

Подведение итогов (оценки) и пояснение ДЗ:

В качестве домашнего задания учащимся предлагается (на выбор) нарисовать изображение/приклеить фото своей семьи или составить генеалогическое дерево в качестве иллюстрации к своему рассказу.

Лист А4 с рассказом

Ученики воспринимают домашнее задание, записывают, задают уточняющие вопросы.

Благодарят за урок и прощаются.

П: создавать творческий продукт


[1] Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

[2] УУД : Л - личностные,  метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР-  предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.

Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа»....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».

Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...