Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения (далее ТРО)
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)
Урок французского языка для 5 класса по теме: «Моя семья»
1 часть ТК.
Пояснительная записка
Автор: Максимова Мария Юрьевна
Предмет: французский язык
Класс: 5
Тема урока: «Моя семья»
Цель освоения учебного содержания: Научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.
Задачи:
- образовательные:
- расширять лингвистический кругозор
- формировать у учащихся лексико-грамматические навыки и умения навыки поискового чтения
- закрепить знание новых лексических единиц
- развивающие:
- развивать компенсаторные умения: языковую догадку, имитацию
- развивать коммуникативные навыки
- развивать память и внимание
- воспитательные:
- сформировать познавательную активность
- воспитывать чувство уважения друг к другу и к семьям своих одноклассников
- прививать интерес к иностранному языку
Планируемые результаты
- личностные:
- сформированность познавательных интересов,направленных на изучение новой лексики темы
- сформированность интеллектуалтных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, задавать вопросы по образцу)
- осознавать успешность своей деятельности
- оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни
- метапредметные:
-познавательные :
умение:
- видеть проблему, ставить вопросы, запрашивать информацию
- структурировать материал, работать с различными источниками информации
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- коммуникативные:
- формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, а также по линии ученик-учитель
- формирование умения расспросить своего собеседника о семье, умение дать оценочное суждение или выразить своё мнение, выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность, понимать на слух небольшой диалог о семье
- регулятивные:
Умение:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом
- овладение основами самоконтроля и самооценки
- предметные:
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков,букв,слов по теме «Семья»
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.п.)
- умение пользоваться словарём
Межпредметные связи: Первый иностранный язык (английский), родной язык (русский)
Организация пространства: кабинет французского языка, наглядный материал (картинки), раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация к уроку; образовательные ресурсы: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2019 год. Рабочая тетрадь «Синяя птица». Москва, «Просвещение» 2019 год.
Технология изучения указанной темы: развивающая
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
французский язык | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения (далее ТРО)
Урок французского языка для 5 класса по теме: «Моя семья»
1 часть ТК.
Пояснительная записка
Автор: Максимова Мария Юрьевна
Предмет: французский язык
Класс: 5
Тема урока: «Моя семья»
Цель освоения учебного содержания: Научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.
Задачи:
- образовательные:
- расширять лингвистический кругозор
- формировать у учащихся лексико-грамматические навыки и умения навыки поискового чтения
- закрепить знание новых лексических единиц
- развивающие:
- развивать компенсаторные умения: языковую догадку, имитацию
- развивать коммуникативные навыки
- развивать память и внимание
- воспитательные:
- сформировать познавательную активность
- воспитывать чувство уважения друг к другу и к семьям своих одноклассников
- прививать интерес к иностранному языку
Планируемые результаты
- личностные:
- сформированность познавательных интересов,направленных на изучение новой лексики темы
- сформированность интеллектуалтных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, задавать вопросы по образцу)
- осознавать успешность своей деятельности
- оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни
- метапредметные:
-познавательные :
умение:
- видеть проблему, ставить вопросы, запрашивать информацию
- структурировать материал, работать с различными источниками информации
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- коммуникативные:
- формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, а также по линии ученик-учитель
- формирование умения расспросить своего собеседника о семье, умение дать оценочное суждение или выразить своё мнение, выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность, понимать на слух небольшой диалог о семье
- регулятивные:
Умение:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом
- овладение основами самоконтроля и самооценки
- предметные:
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков,букв,слов по теме «Семья»
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.п.)
- умение пользоваться словарём
Межпредметные связи: Первый иностранный язык (английский), родной язык (русский)
Организация пространства: кабинет французского языка, наглядный материал (картинки), раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация к уроку; образовательные ресурсы: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2019 год. Рабочая тетрадь «Синяя птица». Москва, «Просвещение» 2019 год.
Технология изучения указанной темы: развивающая
Тип урока: комбинированный
2 часть ТК. Этапы работы на уроке
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Действия | используемый материал (слайды, стр. учебника и т.п.) | Задания для учащихся | Форма работы и контроля[1] | Формируемые УУД[2] | |
1 | Самоопределение к деятельности – 10 мин. | ||||
Актуализация знаний. 5мин (Естественное Действие в ТРО) Приветствует учеников: Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность, проводя речевую разминку: - Quelle date nous sommes aujourd’hui? - Quel jour nous sommes? - Quelle saison de l’année est-ce? - Quel temps fait-il? - Comment ça va? | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. - Nous sommes le 5 décembre. - Nous somme lundi. - C’est l’automne. - Il pleut, il fait froid etc. - ça va très bien? merci. | Ф | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи. | ||
Мотивирование. Целеполагание. 5 минут Учитель беседует с учащимися по пройденному материалу (слова и реплики и своём имени, возрасте, мальчик или девочка). Учитель задаёт вопрос: - «Что ещё мы могли бы добавить к этим фразам о себе, говоря со своим сверстником из Франции?» - Можете ли вы сейчас рассказать о том, кто входит в состав вашей семьи? - Как мы можем определить тему нашего урока и какую цель мы себе поставим? | Картинки / фото изображающие детей с подписанными именами и возрастом в окружении членов семьи | - Je suis garçon Je m’appelle Sacha J’ai dix ans et demi - Je suis fille Je m’appelle Annette J’ai onze ans - Что-то про свою семью. - Нет! (Осознают недостаточность своих знаний для выполнения задания. Учащиеся отвечают на вопрос, выстраивают догадку о теме («Моя семья») и цели урока (беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.) | Ф | П: повторить лексику, развить речевую догадку Л: определить личностную позицию по проблеме Р: выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени,определение цели учебной деятельности | |
2 | Учебно-познавательная деятельность. (Освоение информации по проблеме в ТРО.) – 20 мин | ||||
Предъявление нового материала и закрепление.10 мин Учитель
| Учебник стр.45 Картинка в учебнике стр.46 | Учащиеся знакомятся с ЛЕ: - проговаривают их вместе с учителем и отдельно, в парах, шепотом, громко. - выделяют самые лёгкие (сложные, красивые, длинные, короткие) для них слова - Записывают cлова словари с переводом. Затем составляют предложения, называя членов семьи (отработка введенной лексики). C’est le père. и т.д. -Выполняют вопросно-ответное упражнение в парах: У1: Qui est-ce? У2: C’est la mère | Ф,П | Р: умение произносить слова и звуки. К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе. П:отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Ле: равноправное сотрудничество. | |
Диагностика освоения учебного материала 10 мин Учитель просит учащихся выполнить упр.7 стр.46. - Ouvrez vos livres à la page 46. Lisez et comprenez le texte. Attention sur les mots nouveaux. Детям необходимо в пропущенные места вставить названия членов семьи Жака. Текст с пропусками выдаётся на раздаточном материале. По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться раздаточным материалом и проверить ответы. | Учебник Слайд презентации к уроку | Учащиеся открывают учебники на стр. 46. Читают текст и понимают его. Отмечают новые слова. Выполняют упражнение на раздаточном материале. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят верные ответы на слайде | И, П | Р: поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного. К: Формирование дружеских взаимоотношений,умение выразить одобрение,согласие умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, работать с текстом. П: отработка и закрепление лексики. Л: равноправное сотрудничество. | |
3 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин. (Улучшенное действие в ТРО) | ||||
Учитель предлагает написать рассказ о своей семье. Размещают рассказ на листе А4. Детям рекомендуется выполнить задание с опорой на текст про семью Жака на странице 46 учебника. Те, кто не может выполнить задание, обращаются за помощью к учителю. Представьте свою работу, расскажите о том, какие трудности у вас возникли при выполнении задания | Лист А4, Учебник стр.45,46 | Учащиеся составляют рассказ, оформляют его на листе А4, презентуют классу, озвучивают трудности возникшие при выполнении задания | И | П: актуализация ранее полученного опыта творческая деятельность Р: понимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности | |
4 | Рефлексивная деятельность ( Рефлексия в ТРО)– 5 мин. | ||||
Самоанализ и самооценка деятельности : Учитель предлагает обсудить итоги урока и ответит на вопрос: Чему научились на уроке? Учитель просит ребят ответить на три вопроса | Анкета: 1.Я смогу использовать, полученные знания, например, если…. 2.Чтобы рассказать о членах моей семьи, мне понадобятся слова…. 3. Я (очень, вполне, не) довольна своей работой на уроке сегодня. 4. Я думаю, что моим одноклассникам сегодня было: -сложно и интересно - не сложно, но интересно - сложно и скучно | Ученики: - Научились рассказывать не только себе, но и о своей семье, узнали новые слова (перечисляют) Учащиеся отвечают на вопросы анкеты | Ф И | Р: соотносить способы и условия действий Оценивать собственные возможности Оценивать результат деятельности К: участвовать в диалоге С точностью выражать свои мысли Л: проявлять интерес к учебной теме Проявлять желание к самооценке | |
Подведение итогов (оценки) и пояснение ДЗ: В качестве домашнего задания учащимся предлагается (на выбор) нарисовать изображение/приклеить фото своей семьи или составить генеалогическое дерево в качестве иллюстрации к своему рассказу. | Лист А4 с рассказом | Ученики воспринимают домашнее задание, записывают, задают уточняющие вопросы. Благодарят за урок и прощаются. | П: создавать творческий продукт |
[1] Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
[2] УУД : Л - личностные, метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР- предметные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс
Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.
Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа»....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».
Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».
Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...