Урок французского языка по теме Спорт
план-конспект урока по французскому языку (9 класс)

Зимина Екатерина Валерьевна

Разработка урока французского языка по теме "Спорт" для изучающих французский как второй иностранный язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_frantsuzskogo_yazyka_po_teme_sport.doc38 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_vidy_sporta.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка по теме «Спорт» в 9 А классе.

Цели:

1. Обобщение материала по теме «Спорт»;

2. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Развивать мотивацию спортивной деятельности;

2. Научить самостоятельно определять цели занятий спортом;

3. Воспитывать в учащихся волевые качества личности;

4. Научить организовывать учебное сотрудничество.

Оснащение урока: доска, дидактический материал, аудиозапись, ноутбук.

Основные этапы урока:

1) Организационный момент;

2) Фонетическая зарядка и подготовка к прослушиванию текста;

3) Прослушивание текста и работа с заданиями;

4) Реализация собственного опроса по теме «Спорт»

5) Подведение итогов урока

Ход урока

1) Учитель: Bonjour les élèves ! Comment allez-vous aujourd’hui ?

Ученики: Bonjour madame ! Nous allons bien.

Учитель: Regardez le tableau, lisez la phrase, dites quel mot manque. Cela sera le thème de notre leçon.

(Pour être fort il faut faire du …)

Ученики: Pour être fort il faut faire du sport.

Учитель: Oui ! Vous avez bien deviné. Le sport est le thème de notre leçon. Quels noms de sports est-ce que vous connaissez en français ?

Ученики: Le football, le tennis, le basketball, la danse, le rugby…

2) Учитель: Très bien. (Раздает дидактический материал, Activité 1) Maintenant observez les dessins et retrouvez le nom des sports. Vous avez 1 minute et après nous allons écrire vos réponses au tableau.

 Ученики: (Пишут на доске и у себя в заданиях ответы) Le roller, le basket, le tennis, le tir à l’arc, le kendo, la natation, la gym, le foot, l’athlétisme, le volley, le rugby, l’escalade.

Учитель:  Pour vérifier nos réponses il faut écouter la vidéo (посмотреть видео до 1,30 мин) Est-ce que nous avons tout bien écrit ?

3) Учитель:  Faites l’activité 2 : regardez la vidéo. Quels sports est-ce que les élèves aiment ? Reliez chaque élève à un ou plusieurs sports. Comparez vos réponses avec celles de votre voisin(e) puis recueillir les réponses à l’oral. (Faire noter la différence d’article avec « aimer » ou « adorer » et « faire »)

Ученики: Sarah adore la natation, et la gym surtout. Thomas aime le foot et l’athlétisme. Amaury fait du cirque, de l’escalade et de la trottinette.

Учитель:  Et vous, quels sports est-ce que vous faites ?

(Lancer la balle à un premier apprenant qui répondra à la question puis l’inviter à lancer la balle à un camarade qui répondra à son tour… Les apprenants se « renvoient la balle » pour connaître les pratiques des autres.)

Учитель:  Eh bien nous allons regarder la vidéo jusqu’à la fin. (После прослушивания) Est-ce que les élèves du documentaire aiment le sport ? 

Ученики: Des élèves aiment un peu le sport. D’autres élèves aiment beaucoup le sport.

Учитель:  Comparez-vous avec les élèves du documentaire.

  • Est-ce qu’ils font beaucoup de sport ?  
  • Et vous, est-ce vous faites beaucoup de sport au gymnase ?

Ученики: Ils font beaucoup de sports différents au collège. Nous, on fait du foot et du basket. […]

4) Учитель:  Maintenant divisez-vous en 3 groupes et à votre tour, vous préparez un sondage sur le sport.

Trouvez 4 ou 5 questions. Vous pouvez proposer des réponses (oui / non ; un peu / beaucoup…).

Et je vous propose d’enregistrer le sondage !

Ученики: Est-ce tu aimes le sport ?  non  un peu  beaucoup

Quel sport est-ce que tu aimes ?

Qu’est-ce que tu fais comme sport ?

Est-ce que tu fais du sport tous les jours ?  oui   non

5) Учитель:  Dites, ce que vous en pensez si vous avez réussi à faire le sondage ? Avez-vous aimé cette leçon ?

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка серии уроков французского языка по теме «La France, situation géographique et économique»

В  данной работе рассматриваются способы и приёмы работы над лексической стороной речи при обучении французскому языку с помощью комплекса упражнений, который может применяться учителями школ на ...

урок французского языка по теме "Праздник рождество" в 3 классе

Урок французского языка во 3 классе с презентацией...

Технологическая карта урока французского языка по теме "Спорт"

Материал поможет учителям французского языка в подготовке урока соответственно требованиям ФГОС...

Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")

Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....

Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"

Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...