КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФРАНЦУЗСКГО ЯЗЫКА «Les contes de Charles Perrault»
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)
Сказки Шарля Перро дают огромные возможности для развития УУД, позволяющих ученикам, изучающим французский язык, выйти за пределы заданного лексического материала и научиться рассказывать не только биографию писателя- сказочника, но и рассказывать о героях его сказок, волшебных предметах, их характерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharl_perro.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ФРАНЦУЗСКГО ЯЗЫКА
«Les contes de Charles Perrault»
2021-2000 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель французского языка
Олейник К.И.
Пояснительная записка.
Необходимость данной методической разработки обусловлена тем, что изучение темы «Il était une fois…» предполагает овладение учащимися навыками рассказа о любимом герое сказок. Сказки Шарля Перро дают огромные возможности для развития УУД, позволяющих ученикам, изучающим французский язык, выйти за пределы заданного лексического материала и научиться рассказывать не только биографию писателя- сказочника, но и рассказывать о героях его сказок, волшебных предметах, их характерах.
Подготовленные учениками проекты позволят применить данные знания в ситуациях
Основная часть.
Цель урока :
Образовательная:
- повторить изученную лексику.
- совершенствовать умение рассказывать биографию сказочника, называть его сказки, их героев, животных и предметы из сказок,
- обобщение материала серии уроков по теме «Les contes de Charles Perrault»
Развивающая:
- развивать творческие способности учащихся,
- формирование интереса к чтению литературных произведений на французском языке.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-язычной общности,
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс,
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания,
- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, выбора пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- развивать умение находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
-развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах.
Предметные результаты:
- начинать вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя,
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного , выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей
Ход урока:
- Приветствие.
- Речевая зарядка. Вопросно-ответная работа по тексту- биографии Ш.Перро ( стр 28).
-Quand est né Charles Perrault?
-Où est- il né?
- Ou a- t- il fait ses études?
- Aimait- il lire?
- Comment s’appelle son premier livre?
- Avec qui a –t- il composé ce luvre?
- Quel est sa profession?
- A quel age a- t- il publié son premier livre?
- Avez vous lu ses contes?
3. Работа в группах.
Проблемный вопрос : Как рассказать сказки Ш.Перро? Какие для этого нужны слова?
Сбор информации по разным аспектам сказок Ш.Перро.
1 группа- названия сказок.
2 группа- персонажи сказок.
3 группа- животные из сказок.
4 группа- сказочные вещи. ( Приложение №1)
- Отчеты групп о проделанной работе.
Les contes de Charles Perrault Le petit Chaperon Rouge. La Barbe bleue. Le maitre Chat ou le Chat botte. Cendrillon Le petit Poucet Le peau de l’ ane. Riquet difforme. La belle du bois dormant. | Les personnages des contes: La grand-mère La petite fille Le loup Le chasseur Le roi L’ orge Les fées Le prince Les cinq frères Le Petit Poucet Le roi et la reine La fée Le peau de l’ ane Cendrillon |
Les objets des contes: Le chateau la pantoufle de verre La foret la courge Le bal la citrouille La cheminee la carrosse Le travail une belle robe | LES ANIMAUX DES CONTES Le lion de la conte “Le chat botte” Le mouton de la conte “Le peau de l’ane” Le chat de la conte “Le chat botté” La souris de la conte “Cendrillon” La souris de la conte “Le chat botté” |
- Работа с презентациями.
№1. По картинке назвать сказку.
№2. По картинке назвать героя сказки.
№3. Назвать сказочные вещи.
№4. Назвать животных из сказок.
Расскажем сказку по-французски!
Презентации для рассказа сказки:
Le petit Chaperon rouge
- Нахождение окончания сказки по началу. Упр 10 стр 31
- Французские писатели и их книги. Упр стр 12.
- Заключительный этап урока.
- Домашнее задание придумать сказку по опорам. Стр 35 упр 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...