Методические рекомендации по использованию в образовательных целях сайта «География Франции»
методическая разработка по французскому языку (6 класс)

Ильина Татьяна Владимировна

Сайт «FranceGEO» является дополнением к УМК курса «География Франции», который разработан для учащихся 6-ых классов школы с углубленным изучением французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii_sayt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию в образовательных целях сайта «География Франции»

Сайт «FranceGEO» является дополнением к УМК курса «География Франции», который разработан для учащихся 6-ых классов школы с углубленным изучением французского языка.

Курс «География Франции» является интегрированным с общим курсом мировой географии, а также истории, истории искусств, экономики  и информационных технологий.

Помимо традиционных форм работы на уроке широко используются ИКТ. Обучение ведется на французском языке с использованием презентаций, видеофильмов, ресурсов Интернет (карты, фотографии). Такие формы работы развивают инициативу учащихся, формируют их коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, повышают мотивацию к изучению страноведческих дисциплин и французского языка.

Форма сайта как учебного инструмента органично вливается в общую концепцию курса.

Сайт направлен на достижение следующих образовательных целей:

  • Формирование общеучебных компетенций;        
  • Пополнение лексического запаса и расширение грамматических знаний, полученных на уроках французского языка;
  • Приобретение сведений о стране изучаемого языка;
  • Развитие интереса к языку и культуре Франции, углубление специализации образовательного маршрута;
  • Формирование страноведческой и лингвострановедческой компетенций;

Поскольку существующие учебники по географии Франции не соответствуют возрастным особенностям 6-классников, сайт помогает решить не только проблему наличия адаптированного текстового материала у каждого учащегося, но и сделать учебник иллюстрированным, снабдить его картографическими материалами.

Структура сайта соответствует программе курса «География Франции». Каждая страница посвящена отдельной теме. Темы, являющиеся ключевыми, выделены отдельно как на главной странице, так и на панели навигации. Каждая ссылка на внешний источник информации открывается в новом окне. Это помогает не очень опытным пользователям легче ориентироваться в обилии информации.

Дизайн сайта разработан с учетом возрастных особенностей учащихся (крупные шрифты, яркие элементы оформления, простота навигации). Для снижения напряжения на глаза пользователей, на страницах с белым фоном уменьшен контраст между фоном и шрифтом.

Практическая направленность сайта заключается в воспитании подготовленного, активного туриста, умеющего пользоваться различными источниками информации для своих целей и способного поделиться полученной информацией с другими.  

Современные дети много путешествуют. Почти каждый ученик школы Кусто за время своего обучения хоть раз побывал во Франции. С этой целью один из разделов сайта отведен галерее, куда учащиеся могут поместить фотографии, сделанные ими во время собственных путешествий.

Форма сайта как учебного инструмента позволяет

  • Развить общеучебные компетенции учащихся;
  • Повысить их мотивацию к изучению французского языка;
  • Реализовать на практике элементы дистанционного обучения (в случае отсутствия учащегося на уроке, он может найти материал на сайте);
  • Развить творческие способности и критическое мышление учащихся при пополнении коллекции фотографий сайта, сформировать их личностную заинтересованность;
  • Расширить кругозор учащихся, знакомя их с франкофонными сайтами; развить зрительные и поисковые способности учащихся.
  • Удовлетворить потребности учащихся в знаниях по одному из аспектов страноведения -  географии Франции;

Учебно-методический комплекс:

  • Учебная программа;
  • Базовые тексты, выдаваемые каждому ученику. Тексты составлены по материалам, заимствованным из различных французских пособий и источников. Они адаптированы учителем в расчете на шестиклассника;
  • Учебные пособия

Мартино Е.С.. Хрестоматия по географии Франции. М.: Высшая школа, 1991.

Гаршина Е.Я. «Первое знакомство: Пособие для учащихся средних школ по страноведению». М.: Просвещение, 1992.

http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/00-selection-france01.htm 

Замки Луары – Возрождение

http://www.richesheures.net/epoque-6-15/chateau/00-selection-france01.htm

Замки Луары – средневековье

http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/37chenonceau-galerie.htm

фото Шенонсо

http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/41chambord-galerie.htm

фото Шамбор

http://www.richesheures.net/epoque-6-15/chateau/41chaumont-galerie.htm

фото Шомон

http://fr.wikipedia.org/wiki/R%C3%A9gion_fran%C3%A7aise

Регионы

  • Le petit Larousse. Larousse, 1993;
  • “Paris”. Production Liber S.A., Fribourg, 1984-1989;
  • Martino “Sur la géographie de la France”. Москва, «Высшая школа», 1991.
  • France. Album à voir. Hachette tourisme, 2003.

Ожидаемый результат:

В итоге ожидается передать учащимся

  • Знания в области страноведения;
  • Умение пользоваться этими знаниями в путешествии, разговоре, на уроках гуманитарного цикла и экзаменах, при чтении газет и журналов;
  • Пополнение лексического баланса учащихся суммой знаний географических и историко-культурных названий;
  • Мотивацию к дальнейшему изучению страны, ее культуры и истории.

Образовательный потенциал:

Учителя французского языка могут работать с сайтом в рамках прохождения страноведческих тем (5-11 классы).

При необходимости сайт можно использовать для профильного обучения учащихся старших классов школ с углубленным изучением французского языка;

Электронное содержание позволяет легко обновлять материалы курса, исходя из целей и задач конкретного урока, а также делает его доступным для тиражирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию профессионально-ориентированных заданий при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО

Одним из перспективных направлений в преподавании иностранных языков является обучение с учетом конкретной профессиональной цели. Профессионально-ориентированный подход к обучению иностранным языкам т...

Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»

Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей.  Разнообразие тем и видов деятельнос...

Методические рекомендации, составленные из опыта в целях повышения качества дополнительного образования "Использование игровых технологий на занятиях обучения стрельбе в полиатлоне , на этапе начальной подготовки."

В данной методике даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в их основу положен обобщённый опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях...

Методические рекомендации по использованию Таблиц образовательных результатов

Назначение Таблиц: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у школьников в условиях реализации федеральных государст...

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей

В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...

Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»

Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...

Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики

В данной разработке представлены цифровые ресурсы, которые можно использовать на уроках информатики....