Методические рекомендации по использованию в образовательных целях сайта «География Франции»
методическая разработка по французскому языку (6 класс)
Сайт «FranceGEO» является дополнением к УМК курса «География Франции», который разработан для учащихся 6-ых классов школы с углубленным изучением французского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_sayt.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию в образовательных целях сайта «География Франции»
Сайт «FranceGEO» является дополнением к УМК курса «География Франции», который разработан для учащихся 6-ых классов школы с углубленным изучением французского языка.
Курс «География Франции» является интегрированным с общим курсом мировой географии, а также истории, истории искусств, экономики и информационных технологий.
Помимо традиционных форм работы на уроке широко используются ИКТ. Обучение ведется на французском языке с использованием презентаций, видеофильмов, ресурсов Интернет (карты, фотографии). Такие формы работы развивают инициативу учащихся, формируют их коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, повышают мотивацию к изучению страноведческих дисциплин и французского языка.
Форма сайта как учебного инструмента органично вливается в общую концепцию курса.
Сайт направлен на достижение следующих образовательных целей:
- Формирование общеучебных компетенций;
- Пополнение лексического запаса и расширение грамматических знаний, полученных на уроках французского языка;
- Приобретение сведений о стране изучаемого языка;
- Развитие интереса к языку и культуре Франции, углубление специализации образовательного маршрута;
- Формирование страноведческой и лингвострановедческой компетенций;
Поскольку существующие учебники по географии Франции не соответствуют возрастным особенностям 6-классников, сайт помогает решить не только проблему наличия адаптированного текстового материала у каждого учащегося, но и сделать учебник иллюстрированным, снабдить его картографическими материалами.
Структура сайта соответствует программе курса «География Франции». Каждая страница посвящена отдельной теме. Темы, являющиеся ключевыми, выделены отдельно как на главной странице, так и на панели навигации. Каждая ссылка на внешний источник информации открывается в новом окне. Это помогает не очень опытным пользователям легче ориентироваться в обилии информации.
Дизайн сайта разработан с учетом возрастных особенностей учащихся (крупные шрифты, яркие элементы оформления, простота навигации). Для снижения напряжения на глаза пользователей, на страницах с белым фоном уменьшен контраст между фоном и шрифтом.
Практическая направленность сайта заключается в воспитании подготовленного, активного туриста, умеющего пользоваться различными источниками информации для своих целей и способного поделиться полученной информацией с другими.
Современные дети много путешествуют. Почти каждый ученик школы Кусто за время своего обучения хоть раз побывал во Франции. С этой целью один из разделов сайта отведен галерее, куда учащиеся могут поместить фотографии, сделанные ими во время собственных путешествий.
Форма сайта как учебного инструмента позволяет
- Развить общеучебные компетенции учащихся;
- Повысить их мотивацию к изучению французского языка;
- Реализовать на практике элементы дистанционного обучения (в случае отсутствия учащегося на уроке, он может найти материал на сайте);
- Развить творческие способности и критическое мышление учащихся при пополнении коллекции фотографий сайта, сформировать их личностную заинтересованность;
- Расширить кругозор учащихся, знакомя их с франкофонными сайтами; развить зрительные и поисковые способности учащихся.
- Удовлетворить потребности учащихся в знаниях по одному из аспектов страноведения - географии Франции;
Учебно-методический комплекс:
- Учебная программа;
- Базовые тексты, выдаваемые каждому ученику. Тексты составлены по материалам, заимствованным из различных французских пособий и источников. Они адаптированы учителем в расчете на шестиклассника;
- Учебные пособия
Мартино Е.С.. Хрестоматия по географии Франции. М.: Высшая школа, 1991.
Гаршина Е.Я. «Первое знакомство: Пособие для учащихся средних школ по страноведению». М.: Просвещение, 1992.
- Карты Франции (физическая карта, карта регионов, карта достопримечательностей и др.);
- Видеокассеты, DVD, CD, имеющиеся в CDI школы и ILF, рассказывающие о регионах Франции.
- http://fr.wikipedia.org/wiki/R%C3%A9gion_fran%C3%A7aise;
- http://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%8Ele-de-France
- http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bretagne?uselang=fr;
- http://fr.wikipedia.org/wiki/Haute-Normandie;
- http://fr.wikipedia.org/wiki/Val_de_Loire
- http://fr.wikipedia.org/wiki/Nord-Pas-de-Calais;
- http://fr.wikipedia.org/wiki/Loire_%28fleuve%29
- http://www.richesheures.net/epoque-6-15/chateau/00-selection-france01.htm.
- http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/00-selection-france01.htm
- http://fr.wikipedia.org/wiki/Aquitaine
- http://commons.wikimedia.org/wiki/C%C3%B4te_d%27Azur?uselang=fr
- http://fr.wikipedia.org/wiki/Nice
- http://images.google.fr/images?hl=ru&q=france&gbv=2
http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/00-selection-france01.htm
Замки Луары – Возрождение
http://www.richesheures.net/epoque-6-15/chateau/00-selection-france01.htm
Замки Луары – средневековье
http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/37chenonceau-galerie.htm
фото Шенонсо
http://www.richesheures.net/epoque-16-18/chateau/41chambord-galerie.htm
фото Шамбор
http://www.richesheures.net/epoque-6-15/chateau/41chaumont-galerie.htm
фото Шомон
http://fr.wikipedia.org/wiki/R%C3%A9gion_fran%C3%A7aise
Регионы
- Le petit Larousse. Larousse, 1993;
- “Paris”. Production Liber S.A., Fribourg, 1984-1989;
- Martino “Sur la géographie de la France”. Москва, «Высшая школа», 1991.
- France. Album à voir. Hachette tourisme, 2003.
Ожидаемый результат:
В итоге ожидается передать учащимся
- Знания в области страноведения;
- Умение пользоваться этими знаниями в путешествии, разговоре, на уроках гуманитарного цикла и экзаменах, при чтении газет и журналов;
- Пополнение лексического баланса учащихся суммой знаний географических и историко-культурных названий;
- Мотивацию к дальнейшему изучению страны, ее культуры и истории.
Образовательный потенциал:
Учителя французского языка могут работать с сайтом в рамках прохождения страноведческих тем (5-11 классы).
При необходимости сайт можно использовать для профильного обучения учащихся старших классов школ с углубленным изучением французского языка;
Электронное содержание позволяет легко обновлять материалы курса, исходя из целей и задач конкретного урока, а также делает его доступным для тиражирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию профессионально-ориентированных заданий при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО
Одним из перспективных направлений в преподавании иностранных языков является обучение с учетом конкретной профессиональной цели. Профессионально-ориентированный подход к обучению иностранным языкам т...
Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»
Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей. Разнообразие тем и видов деятельнос...
Методические рекомендации, составленные из опыта в целях повышения качества дополнительного образования "Использование игровых технологий на занятиях обучения стрельбе в полиатлоне , на этапе начальной подготовки."
В данной методике даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в их основу положен обобщённый опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях...
Методические рекомендации по использованию Таблиц образовательных результатов
Назначение Таблиц: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у школьников в условиях реализации федеральных государст...
Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей
В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...
Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики
В данной разработке представлены цифровые ресурсы, которые можно использовать на уроках информатики....