Иностранный язык через творчество. ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ". Иностранные языки
статья по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Более 25 лет ежегодно, в преддверии весны, в нашей гимназии проводится одно из крупных культурных мероприятий, в котором принимают активное участие как учащиеся гимназии, так учителя, воспитатели групп продленного дня, родители. Это творческий конкурс – фестиваль “Серебряный ключ”. Такое яркое событие помогает раскрыть творческие, художественные возможности потенциального конкурсанта. Год от года в конкурсный процесс вовлекается всё большее количество участников, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий конкурс | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Иностранный язык через творчество
ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ"
Иностранные языки
ГБОУ гимназия 271
Учитель французского языка
Вирясова Нина Юрьевна
Более 25 лет ежегодно, в преддверии весны, в нашей гимназии проводится одно из крупных культурных мероприятий, в котором принимают активное участие как учащиеся гимназии, так и учителя, воспитатели групп продленного дня, родители. Это творческий конкурс – фестиваль “Серебряный ключ”. Начиная с 2014 года фестивалю присвоен статус районного.
Всем известно, что творчество заложено в детях самой природой. Независимо от возраста они любят рисовать, петь, танцевать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Важно - создавать для учащихся ситуации творчества и успеха. Поэтому в нашей гимназии организовано такое яркое событие, которое помогает раскрыть творческие, художественные возможности потенциального конкурсанта. Год от года в конкурсный процесс вовлекается всё большее количество участников, педагогов и родителей. Это подтверждают цифры: количество участников в 2021 году увеличилось на 25%. В номинациях хоровое пение, патриотическая песня и литературно – музыкальная композиция приняли участие все учащиеся гимназии. А индивидуально и в составе ансамблей - более 450 учащихся. Вдвойне приятно когда появляются новые звездочки.
Изначально этот конкурс задумывался, как поиск талантов в музыкальной сфере, но со временем приобрел более широкие границы, включили и изобразительное искусство, литературные композиции, театральные выступления на родном и иностранном языках. Например, в этом году конкурсные прослушивания проходили в 20 номинациях.
Нам как учителям иностранного языка особенно ценно желание и старание учащихся проявить себя именно в конкурсах, связанных с иностранным языком, узнать больше о культуре той страны, язык которой мы изучаем в нашем учебном заведении.
Цели и задачи фестиваля:
повышение художественного уровня творчества детей и приумножение нравственных ценностей;
выявление, привлечение и поддержка способных, творчески одаренных детей и детских коллективов; развитие творческой активности детей.
совершенствование творческих и исполнительских способностей детей;
совершенствование языковых навыков; повышение интереса к стране, язык которой изучают.
Участники фестиваля:
Фестиваль-конкурс “Серебряный ключ иностранные языки” является открытым и доступным для каждого ребенка гимназии со 2 по 11 класс. Необходимо подать вовремя заявку и участники распределяются по возрастным группам и номинациям.
Номинации фестиваля:
Каждый год определяется своя тематика фестиваля.
В этом году для иностранных языков были предложены следующие 4 традиционные номинации. Обратите внимание, для каждой возрастной группы были определены разные по сложности задания. (Вы можете это посмотреть на слайде)
- Художественное творчество. Иллюстрация к стихотворению (рисунок, коллаж, и др.).
- Литературное творчество. Поэтический перевод стихотворения.
- Вокальное творчество. Вокал на иностранном языке.
- Театральное творчество. Декламация на иностранном языке.Театральные миниатюры.
Сроки фестиваля:
В течение 1,5 месяцев, с 1 февраля по 13 марта 2021 года проходило прослушивание, голосование. Итоги были подведены в начале апреля.
Подведение итогов
Жюри фестиваля- конкурса принимали работы, размещали их по ссылке и организовывали просмотр и конкурсное оценивание, каждый желающий мог принять участие в открытом голосовании, мог написать свой отзыв. Работ конечно же было очень много, работы яркие, талантливые, членам жюри было крайне сложно оценивать, помогло голосование.
Рисунки оцениваются на соответствие теме стихотворения и возрастным возможностям учащихся; относительно литературного творчества, все творческие переводы были проверены на плагиат, один ребенок сделал несколько вариантов перевода стихотворения, все варианты были оригинальные, все в рифму, интересные. Что касается вокального и театрального творчества, оценивались осмысленность исполнения, передача художественного образа; качество исполнения произведений; эмоциональность; артистичность; оригинальность; сценическая культура.
Были определены победителей (1 место) и призёров (2 и 3 места) по каждой номинации в каждой возрастной группе. Лучшие выступления, творческие работы рекомендованы членами жюри к представлению на Гала- концерте, лучшие рисунки и переводы была организована выставка в школе .
Выводы:
В заключении хотелось бы сказать, что в рамках данного проекта мы можем увидеть практическое применение навыков, полученных на занятиях внеурочной деятельности на иностранном языке. Формируются социокультурные компетенции, страноведческие и лингвистические.
Дети с большим интересом и желанием принимают участие в фестивале, им нравится и с большим желание делятся тем, что у них хорошо получается.
Я думаю, было бы интересно проводить такой конкурс в рамках не только одной школы, но и привлекать учащихся других школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...
Методические рекомендации для учителей иностранного языка «Развитие способностей обучающихся к научному творчеству в рамках урока иностранного языка и неаудиторной деятельности школьников»
Методические рекомендации будут интересны учителям иностранных языков, которые стремятся заинтересовать своих учеников исследовательской деятельностью. В методической разработке содержатся приемы рабо...
статья « Обучение иностранному языку через театральное творчество».
Театральное действие необходимо в процессе обучения и воспитания школьников. Спектакль, песни, импровизация помогает учителю формировать и развивать языковую компетенцию, решать задачи эстетического в...
Живопись и лепка на уроках литературы как средство повышения интереса к русскому языку через творчество
В данной методической разработке представлено использование творческих работ учащихся на уроках литературы как метода, гармонично развивающего потенциал личности в условиях индивидуальной и совместной...