Урок французского языка в 9-м классе. Достопримечательности Парижа. Лувр.
методическая разработка по французскому языку (9 класс)
Урок французского языка в 9-м классе. Достопримечательности Парижа. Лувр.
Цель урока: Развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций.
Основные задачи: Собрать информацию о Лувре, одном из крупных музеев мира, используя литературу на русском и французском языках. Оформить страноведческий материал в виде электронного журнала.
Оснащение урока:
1. Мультимедийная система для показа слайдов
2. Учебник.
3. Энциклопедический словарь.
4. Школьная энциклопедия «История нового времени».
5. План – карта Лувра на французском языке (каждому).
6. Учебники французского языка издательства Франции.
7. Энциклопедический словарь юного художника.
Метод урока: поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_dostoprimechatelnosti_parizha_luvr_konspekt_uroka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок французского языка в 9-м классе. Достопримечательности Парижа. Лувр.
Учитель иностранных языков
Мамхегской СОШ № 4
Шовгеновского района
Аташукова Г. Р.
Урок французского языка в 9-м классе. Достопримечательности Парижа. Лувр.
Цель урока: Развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций.
Основные задачи: Собрать информацию о Лувре, одном из крупных музеев мира, используя литературу на русском и французском языках. Оформить страноведческий материал в виде электронного журнала.
Оснащение урока:
1. Мультимедийная система для показа слайдов
2. Учебник.
3. Энциклопедический словарь.
4. Школьная энциклопедия «История нового времени».
5. План – карта Лувра на французском языке (каждому).
6. Учебники французского языка издательства Франции.
7. Энциклопедический словарь юного художника.
Метод урока: поисковый.
План-конспект урока.
1. Орг. момент.
Учит: Сегодня на уроке страноведения я
вам предлагаю создать электронный журнал. Для этого нам нужно выбрать редактора и издательский совет.
Учащиеся выбирают ответственного за выпуск журнала. Остальные являются членами издательского совета.
2.Учит: Тема урока «Музеи Парижа»: Скажите, какие из перечисленных музеев находятся в Париже?
Лувр. Версаль. Музей д’ Орсе.
Лувр – один из красивейших и крупнейших музеев мира. Интересна история его создания. В нем хранится богатая коллекция предметов античного искусства, живописи и скульптуры, датируемые эпохой до 19 в.
Задачи урока: собрать информацию об этом музее и оформить материал в виде электронного журнала.
3. Поиск ответа на проблему урока.
Учитель поручает издательскому совету найти информацию о музеях по следующим разделам:
1. Исторический
2. Архитектурный
3. Коллекция музея
4. Путеводитель по музею
5. Знаменитые шедевры Лувра
4.Учащиеся работают в парах:
1) ищут ответы на вопросы в словарях;
2) читают тексты на французском языке (поисковое чтение);
3) читают планы – карты Лувра (буклеты из Франции).
5.Редактор журнала « листает» страницы, заполняя слайды краткой информацией по каждому разделу.
6.Об истории Лувра:
Учитель задает вопросы классу по - русски:
1. В каком веке было построено здание Лувра? В 12 веке.
2. Какие исторические события связаны с этим дворцом?
До 1682 г.- дворец и резиденция королей. До 1793г.-хранилище корол. коллекций.
3. Когда Лувр был открыт как художественный музей? 8 ноября 1793г.
4. Что было построено на территории музея в 1989 году? Во дворе, стеклянная пирамида.
Об архитектуре здания:
5. В каком архитектурном стиле построен дворец? В классическом.
6. Назовите архитекторов Лувра. Леско, Делорм, Лемерсье, Лево, Перро.
7. Кто является автором пирамиды? Архитектор Пей.
7.Учитель просит прочитать информацию о коллекции музея из текста учебника.
с. 106
О коллекции музея:
- Quelle collection abrite le musee du Louvre?
- Le Louvre abrite 6 000 peintres, 2 250 sculptures, 46 000 gravures, 90 000 dessins et plus de 150 000 pieces d’antiquites egyptiennes, grecques et romaines.
8.Учитель задает вопросы по-французски по плану – карте «Лувр»:
Соmmеnt s’appellent les trois parties du Louvre?
Ou se trouve l’entrée principale?
Quelles collections se trouvent a l’entresol?
- Ce sont Richelieu, Sully, Denon.
- Il est sous la Piramide.
-С’est l’art de l’Islam, l’antiquites, l’histoire du Louvre.
Au rez – de – chaussee?
Au premier etage?
Au deuxieme etage?
-C’est l’art d’Afrique, d’Asie,
d’Oceanie, des Ameriques.
-C’est l’arts graphiques, peintures.
-C’est peintures, dessins allemands, flamands et hollandais.
9.Учитель просит назвать авторов следующих известных картин и скульптур:
- «Джоконда»
- «Венера Милосская»
- «Ника Самофракийская»
- «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
- «Умирающий раб»
-Леонардо да Винчи
- шедевр Древней Греции
- шедевр Древней Греции
-П. Сезанн
- Микеланджело
10.Учитель задает вопрос:
Полотна каких художников Франции входят в коллекцию Лувра?
- Ван Гога, А. Ватто, Ф. Клуэ, Ж.Л. Давида, Н. Пуссена, О. Ренуара.
11. Выводы.
Учитель показывает слайды.
Учащиеся озвучивают презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов арт-технологий на уроках французского языка в специальных коррекционных классах VII вида.
Данный материал освещает тему использования арт-педагогических технологий при обучении французскому языку в специальных коррекционных классах VII вида...
Урок французского языка в 7-м классе «A la mode de chez nous».
Цели урока:познавательный аспект – знакомство с различными домами мод, известными во всем миреразвивающий аспект - развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, способность осу...
Презентация к уроку французского языка в 7-м классе «A la mode de chez nous».
Презентация к уроку....
Урок французского языка в 6-ом классе.
Тема урока "Мой распорядок дня"...
Использование тестов для развития навыков диалогической речи на уроках французского языка в 10-11 классах.
Нужно правильно составить диалог по теме "Знакомство"....
Презентация к уроку французского языка в 1-2 классах "Обучение счету".
Презентация содержит материал для обучения счету....
Урок французского языка для учащихся 9 класса "Путешествие по Парижу"
Сценарий урока французского языка "Путешествие по Парижу" для учащихся 9 класса.Цели урока: 1. Воспитание коммуникативной культуры, уважения и интереса к истории Франции.2. Развитие интелл...