Материалы к уроку и планирование работы кружка
учебно-методический материал по французскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по теме"Антуан де Сент-Экзюпери" | 2.13 МБ |
Планирование работы кружка | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он не вернулся из полета, И нет теперь его нигде – Ни самолета, ни пилота, Ни на земле, ни на звезде. Ни обелиска, ни ограды, Ни урны грустной, ни плиты; Куда б, как поздние награды, Носила Франция цветы. М.Львов
Мысль о создании «Маленького принца» пришла в голову Элизабет Рейнол, жене американского издателя, выпускавшего сочинения Экзюпери. Однажды вечером, во время общего ужина, она попросила Антуана написать сказку для детей. Элизабет сказала, что ему было бы неплохо отвлечься от своих проблем, а для этого надо попытаться что-нибудь написать. Экзюпери к тому времени прожил в Нью-Йорке уже 6 месяцев. Он уехал из Франции, т. к. она была оккупирована немцами, и, естественно, не мог вернуться на родину в разгар войны. В Америке у него почти не было друзей, он чувствовал себя очень одиноким, потому что не говорил по-английски. Супруга издателя попросила Экзюпери выпустить в жизнь того, кого уже много лет рисовал он на страницах своих рукописей — удивительного мальчика с золотыми волосами. Грустный летчик написал книгу, которая стала бестселлером . До сих пор она занимает одно из первых мест в списке наиболее популярных книг. И секрет этой популярности в том, что она бесконечно добрая. Сказка учит истинному пониманию любви и дружбы, радости общения, о которых взрослые довольно часто забывают в сутолоке деловой жизни. Год написания повести-сказки «Маленький принц» - 1942
Как мне на свете жить? Хочу я всех людей сдружить, Чтоб каждый, кто сейчас живет, Не цифрой — сердцем брался в счет. Чтоб даже с двух концов земли Друг друга две души нашли. Чтоб слышался из тишины Душевной радиоволны Далекий гул, знакомый звон, Чтоб шла любовь со всех сторон... Я знаю, как на свете жить: Хочу я всех людей сдружить. Лев Озеров
В произведении 27 главок и 47 акварельных рисунков, сделанных Сент-Экзюпери под детскую манеру рисования. Сказка полна тайн. Начните с имени главного персонажа. Мы не знаем его. Одиссей, как мы помним, назвал себя Никто, и это спасло его. Наши предки относились к имени как фетишу. Не выдал свое имя врагу, окружил его тайной – и ты спасен. Может быть, Принц поступает так же перед лицом враждебных сил Космоса? Или имя совсем ему не нужно? Об этом можно спорить. Еще загадочнее финал сказки: умер ли Принц, укушенный мудрой змейкой, или он, скончавшись, тут же воскрес и вознесся обратно на свою планетку? Автор предоставил нам самим разгадывать это. Маленькая хрупкая фигурка Принца остается образом-символом , не менее многомерным, чем образ Прометея, Одиссея, Иисуса Христа, Дон Кихота.
Произведение посвящено Леону Верту, когда он был маленьким.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Повесть – сказка «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери рассказывает читателю о маленьком мальчике, который по-своему, весьма необычно видит окружающий мир. В шесть лет мальчик причитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона . Это был рисунок удава , однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри . Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить «эту ерунду» - по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком . Но он не забыл свой детский рисунок и показывал его тем взрослым, которых считал разумнее остальных. Но все отвечали, что это шляпа. И летчик жил в одиночестве – ему не с кем было поговорить, пока он не встретил Маленького принца.
Это произошло в Сахаре . Что-то сломалось в моторе самолета, летчик должен был исправить его или погибнуть. Воды у него осталось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок – крошечный малыш с золотыми волосами попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не смеет ему отказать – тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на рисунке летчика удава, проглотившего слона. Вскоре выясняется, что мальчик – это Маленький принц , который прилетел с планеты «астероид B-612 ». Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют очень большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету. Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его планете появился чудесный цветок : это была гордая красавица с шипами. Маленький принц полюбил розу , но она казалась ему слишком высокомерной. Тогда Маленький принц в последний раз прочистил вулканы, выполол ростки баобабов и отправился странствовать. Он побывал на шести соседних астероидах . На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать его министром. На второй планете жил честолюбец, на третьей – пьяница, на четвертой – деловой человек, на пятой – фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился. Этот человек обязался зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя его планета мала настолько, что день и ночь меняются ежеминутно.
На шестой планете живет географ. Маленький принц рассказывает ему о своем цветке и с грустью вспоминает, что покинул свой цветок, оставил свою красавицу в одиночестве. Седьмой планетой оказалась Земля. Маленький принц был удивлен, когда узнал, что на ней сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девять тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц.… Но Маленький принц подружился только со змейкой , Лисом и летчиком . Змейка обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. Лис научил его дружить, сказал принцу, что «зорко одно лишь сердце – самого главного глазами не увидишь». Маленький принц решает вернуться к своему цветку – ведь он приручил свою розу, а по словам Лиса « мы в ответе за тех, кого приручили ». Змейка возвращает принца на его планету – ее укус убивает в полминуты. Перед смертью малыш убеждает летчика, что «это будет только похоже на смерть» и просит «вспоминать его, глядя в ночное небо». Починив свой самолет, летчик возвращается из пустыни к своим товарищам. Проходит шесть лет. Летчик понемногу утешился и полюбил смотреть на ночное небо. Он никогда не забудет Маленького принца и его планету с чудесным цветком. Так завершается повесть-сказка Антуана де Сент–Экзюпери «Маленький принц».
Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Как часто взрослые замечают, что их восприятие окружающего мира отличается от детского. Кажется, что с возрастом оно становится более тусклым, серым, обыденным, не оставляя места чудесам . К счастью, не все взрослые люди таковы: знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сумел не только сохранить веру в сказку, но и поделиться своей верой со многими людьми. Сказка «Маленький принц» удивительна тем, что ее интересно читать в любом возрасте. И взрослым и детям она дарит крупицы мудрости, заключенные в емких фразах-афоризмах. «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету», — эта фраза, на мой взгляд, может стать жизненным принципом каждого человека. И здесь речь идет не только о бережном отношении к среде обитания, но и о чистоте внутреннего мира: мыслей и поступков, души и сердца.
Путешествуя по разным планетам, Маленький принц пришел к выводу, что « взрослые — очень странный народ », они часто настолько углублены в себя и свои дела, что не замечают ничего вокруг. Однако нельзя судить их поспешно, исходя из одних слов: «надо судить... по делам » и не забывать, что « себя судить куда труднее, чем других ». Его друг Лис вообще считает, что люди хороши только тем, что «они разводят кур». Они бесцеремонно вторгаются в окружающий мир, не заботясь о последствиях, хищнически относятся к его богатствам, позабыв простую истину: «...ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». А. де Сент-Экзюпери через своих героев обращает наше внимание на то, как важно уметь по-настоящему любить, сопереживать, заботиться о близких людях. Лишь доброе и чуткое сердце способно рассмотреть то, что недоступно взгляду: « Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери помогает взрослым и детям лучше понимать друг друга: первым не забывать, что на свете есть место для фантазий и чудес, а вторым не обижаться зря и быть более снисходительными к своим родителям.
«Самого главного глазами не увидишь» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери нельзя назвать обыкновенной сказкой. Она настолько выходит за рамки и каноны этого жанра, что поневоле задумываешься: что же это такое? На наш взгляд, данное произведение скорее похоже на притчу , заставляющую задуматься над общечеловеческими моральными ценностями и секретами бытия. Маленький принц — удивительный персонаж. В нем каким-то непостижимым образом гармонично сочетаются детская непосредственность и прямодушие и умение понимать истинную суть вещей, присущее только умудренным жизнью старикам.
Так же необычны его поступки и поведение. С трогательной заботливостью относится он к капризной и своенравной розе, требующей, чтобы ее то поливали, то закрывали ширмой, то накрывали стеклянным колпаком. Попав на Землю и увидев, что его цветок — не единственный, «какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд», он задумывается над тем, чем же его роза отличается от остальных и почему она ему так дорога. Тут Маленькому принцу приходит на помощь его новый друг Лис . Он говорит: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Эти слова помогают золотоволосому герою осознать, что его роза для него — единственная на свете, потому что они приручили друг друга, подружились, наполнили жизнь смыслом. Как точны слова Лиса! Ведь как можно увидеть глазами, что делает дом родным и уютным, а звезды — прекрасными и притягательными? Для этого нужно иметь зоркое сердце , не ослепленное злостью, завистью, жадностью, лицемерием. Лишь оно способно понять то внутреннее ощущение счастья и радости, скрытое за внешней оболочкой. Мы благодарны Антуану де Сент-Экзюпери за чудесную сказку, которая помогает людям сохранить чистую детскую душу, научиться отличать главное от второстепенного и верить не столько глазам, сколько своему сердцу.
Путешествия Маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» знают и любят во всем мире. Она покоряет не только своей искренностью, но и возможностью без остатка погрузиться в мир детства. Когда наблюдаешь за путешествиями Маленького принца по разным планетам, слушаешь его рассуждения, начинаешь понимать, что в нем удивительным образом сочетается детская непосредственность с мудростью и проница-тельностью взрослого человека. Он живет по принципу: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету ». Для него, доброго и неэгоистичного мальчика, так естественно и необременительно заботиться о ком-то еще, кроме себя.
Однако далеко не все люди разделяют жизненные принципы Маленького принца. Так, король смотрит «на мир очень упрощенно»: он мечтает только о том, чтобы у него появилось как можно больше подданных. Честолюбец смысл существования видит в почитании и не замечает ничего вокруг, ведь « тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал ». Жизнь пьяницы вообще видится полной бессмыслицей, порочным кругом: он пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Делец с четвертой планеты — «человек серьезный». Все свое время он посвящает пересчитыванию звезд, которыми владеет. Однако, как справедливо замечает Маленький принц, подобное владение не приносит звездам никакой пользы: «И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы...». От всех этих персонажей отличается лишь фонарщик , потому что в «его работе все-таки есть смысл». Он вызывает уважение своей верностью данному слову. Наверняка занятие фонарщика вызвало бы презрение жителей других четырех планет, а «между тем из них только он один... не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе ». Мне кажется, что в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери доносит до нас мысль, насколько важно жить так, чтобы приносить пользу другим, не быть эгоистичным, тщеславным, хранить верность в дружбе и любви.
«Зорко одно лишь сердце» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых мы немало прочитали в детстве. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь », — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.
Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? И способность автора-рассказчика видеть, слышать и понимать то, что доступно слуху, зрению и пониманию только самых маленьких читателей планеты Земля, тоже было бы непросто объяснить, если бы не эта простая и мудрая истина: зорко одно лишь сердце. Надежда, предчувствие, интуиция — эти чувства никогда не будут доступны бессердечному человеку. Слепое сердце — это самое страшное зло, которое только можно себе представить : только чудо или чья-то искренняя любовь смогут вернуть ему зрение. Мы благодарны Антуану де Сент-Экзюпери за то, что он подарил людям такого чудесного и замечательного друга как Маленький принц, и помог нам понять самую простую, но, вероятно, самую главную мудрость жизни: самого главного глазами не увидишь.
Безумен ли фонарщик? (Сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") Маленький принц, путешествуя по планетам, встречается с удивительными существами. Они занимаются странными вещами, не имеющими никакого смысла. Один считает звезды, не помня, как они называются, потом пишет на бумажке их количество, кладет в сейф и считает, что владеет ими. Другой пьет, чтобы забыть, что ему стыдно, что он пьет. Третий считает, что он географ, но нигде не бывает, а о дальних краях знает по слухам. Взрослые люди читают эту грустную сказку, но действительно ли они понимают ее? Ведь и они делают тысячи вещей, не имеющих смысла, а считают их бесконечно важными.
Среди удивительных персонажей единственный, кто вызывает сочувствие у Маленького принца — это фонарщик . Всего-то дел у него — зажигать фонарь на закате и гасить с рассветом. Но из-за того, что планета его вращается все быстрее, день и ночь длятся всего несколько мгновений, и фонарщик не успевает отдохнуть, оглядеться. Он то зажигает, то гасит свой фонарь. Безумен ли он ? Может быть. Но он не может уйти, не может бросить свое дело. Хотя оно утратило всякий смысл. Сначала это кажется смешным, ненормальным, следствием привычки и нежеланием что-то изменить в своей жизни. Но потом задумываешься: а может, есть такие незаметные фонарщики, которые продолжают трудиться без цели и без надежды?
Астероид В-612
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
Так жил на своей планете король.
… из всех только он один не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе.
Земля – планета не простая!
Вот тут-то и появился Лис.
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") Я давно, еще когда был маленькой, читал "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. И поэтому он "купил ящик с красками и карандаши". Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, что в нем еще много осталось от того маленького мальчика, которого не поняли взрослые. Понемногу он осознает, как печальна и однообразна жизнь Маленького принца. Долгое время у того было только одно развлечение — он любовался закатом, когда ему становилось грустно. Потом у Маленького принца, из семени, занесенного ветром к нему на планету, вырос гордый и обидчивый цветок . И Маленький принц очень его полюбил и рад был ему служить: поливал каждый день, на ночь надевал колпак. Но в нем возникли сомнения. Он принимал пустые слова цветка близко к сердцу и чувствовал себя несчастным. "Надо было судить не по словам, а по делам... Я не должен был бежать..." Маленький принц еще не знал, что он приручил этот цветок и должен о нем заботиться, и он решил посетить соседние планеты.
На первом астероиде жил король. Когда мальчик покидал его, он подумал: "Странный народ эти взрослые". На втором жил честолюбец. Когда Маленький принц сбежал от него, он подумал: "Право же, взрослые — очень странные люди". На третьем жил пьяница. Когда Маленький принц отправился дальше, он задумался: "Да, право же, взрослые очень, очень странный народ". На четвертой планете жил делец. Продолжая путь, Маленький принц говорил себе: "Нет, взрослые и вправду поразительный народ". На пятой — фонарщик, а на шестой жил географ, который посоветовал Маленькому принцу посетить Землю. Я думаю, что этим Сент-Экзюпери хотел показать, как взрослые люди отличаются от маленьких, какой у них ограниченный кругозор по сравнению с детьми, у которых свои проблемы и привязанности в своем мирке, куда взрослым, так любящим цифры, нет доступа и которого они не понимают. На Земле Маленький принц не увидел людей и очень удивился. Но тут же увидел змею, которая потом все время говорила загадками. "Я решаю все загадки", — сказала она. Когда он набрел на розы, которые были все как одна похожи на его цветок, он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком... Только всего у меня и было, что простая роза да три вулкана ростом мне по колено...", — лег на траву и заплакал.
Только когда он приручил Лиса и Лис открыл ему главную истину: "...ты навсегда в ответе за всех, кого приручил ", Маленький принц понял, что его роза — единственная в мире, ведь это ее он каждое утро поливал, накрывал колпаком, оберегал. Он понял, что он в ответе за свою розу. Маленький принц так хрупок, и так трогательна его верность цветку. Последним подарком Маленького принца автору был его смех: "Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума. Вот такую злую шутку я с тобой сыграю... Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая. Такая простодушная". Никогда ни один взрослый человек не поймет, как важно бывает спросить себя: жива ли та роза или ее вдруг съел барашек? Может быть, я тоже буду такой, как все взрослые, любящие цифры, когда стану старше? "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем ". Кто знает...
Притчевый характер сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Немногие писатели-прозаики могут похвастаться тем, что читатель почти наизусть знает их произведения, целые фразы из которых самым естественным образом вошли в обычную жизнь. А бывает и наоборот: услышав интересную цитату, нам хочется прочитать произведение полностью. Так случилось и со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». « Если идти все время прямо да прямо, далеко не уйдешь », - говорит главный герой сказки. И автор, соглашаясь с ним, построил повествование не линейно, последовательно развивая сюжет, а разбил его на маленькие истории-притчи , каждая из которых содержит емкую фразу-афоризм . Многое из сказанного Маленьким принцем понятно не только взрослым, но и детям. Например: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету ». Разумеется, речь здесь идет не только об охране окружающей среды, но и о чистоте наших слов и поступков, души и сердца.
Маленький принц был по-детски непосредственен и мудр. Он встречал в своей жизни немало взрослых и отчетливо понял, какой это «престранный народ ». Поэтому его слова о том, что « надо судить не по словам, а по делам» и что «себя судить куда трудней, чем других» помогают не одному взрослому вспомнить эти нехитрые истины. Лис, которого приручил Маленький Принц, вообще считал, что в людях мало хорошего, кроме того, что «они разводят кур». Бесцеремонно вторгшись в вековечные тайны природы, пытаясь грубо и неосторожно изменить окружающий мир, люди забыли, что « ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Вот почему в дальнейшей жизни хотелось бы руководствоваться еще одной нехитрой истиной, поведанной умным Лисом Маленькому принцу: « Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как "Ночной полет", "Планета людей", "Военный летчик", и, конечно же, "Маленький принц", вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке. В "Маленьком принце" Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность. Вот почему эту сказку , в которой писатель возвращается к своим излюбленным мыслям, но выражает их по-новому, то есть образно и обобщенно, принято называть философской.
Оказывается, и об очень серьезных и глубоких вещах можно говорить совсем просто и понятно, особенно, если обладать чувством юмора. "Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа", — сокрушается автор "Маленького принца", рассказывая, почему, вместо того, чтобы стать художником, как он хотел, ему пришлось выбрать другую профессию — он научился водить самолеты. — "Взрослым всегда все нужно объяснять... Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах... Я говорил с ними об игре в бридж и о гольфе, о политике и о галстуках... Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя новый друг, они никогда не спросят о самом главном: "Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" Само собой разумеется, что, отзываясь так о взрослых, Сент-Экзюпери имеет в виду не всех взрослых, а только тех, кто забыл, что когда-то были детьми, тех, кто называет себя "серьезными людьми", тех, кто все время складывает цифры, как "человек с багровым лицом", ни разу за всю свою жизнь не понюхавший цветка, ни разу не поглядевший на звезду и никогда никого не любивший, тех, кто подобно одному королю, думает, что управляет целой Вселенной, тех, кто живет скучно, однообразно и, в сущности, несчастливо.
Маленький принц — это "забавный человечек, который, как потом выясняется, с очень маленькой планетки. Такой маленькой, что, передвигая стул, там можно было в любой час любоваться закатом, а разросшиеся баобабы могли ее разорвать на части своими корнями. Маленький принц, как хороший, разумный хозяин своей планеты, выпалывал баобабы, прочищал вулканы и ухаживал за любимой красавицей-розой. Но она обижала его колкостями и капризами, он страдал и в один прекрасный день решил уйти. На всех планетах, на которые Маленький принц попадал во время своих странствий, он и в самом деле чувствовал себя инопланетянином (уже не в буквальном, а в переносном смысле), настолько непонятным, бессмысленным и просто скучным казалось ему там все, что он видел. Он побывал у короля, отдававшего лишь те повеления, которые не могли не выполняться; у человека, который хотел, чтобы все его почитали, хвалили, без конца повторяя, что он красивее, наряднее, богаче и умнее всех, хотя он был единственным обитателем этой планеты; у фонарщика, который только и делал, что гасил и зажигал фонарь, исполняя уговор, давным-давно потерявший всякий смысл; у ученого, который уткнулся в книги, а вокруг себя ничего не видел, да и не хотел видеть...
Маленький принц не переставал удивляться, какими странными вещами заняты все эти люди! А его простодушные, наивные вопросы еще больше обнажали их слепоту, тщеславие, эгоизм, жадность, равнодушие ... Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства. Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди "серьезных деловых людей", Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне ! "Я ищу друзей", — говорит он Лису. А Лис отвечает: "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня", — и поясняет: " Приручить — означает привязать к себе ... Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете
И я буду для тебя один в целом свете". Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: "Есть одна роза... наверное, она меня приручила..." "Приручить" на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу . Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно. Прирученный Лис, например, становится совсем другим, чем был до этого. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он на все смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте. Колосящееся поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил Маленький принц, золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос друга, и он полюбил их шелест на ветру.
Точно так же для рассказчика оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий ему смех Маленького принца. Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является "подарком сердца", как та вода из колодца, которая "родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук", чтобы утолить жажду Маленького принца. "Серьезные, деловые люди" не получают таких подарков. Да они были бы и неспособны их оценить. Поэтому Маленькому принцу становится ясно, что их могущество и богатство лишь кажущиеся, на самом же деле они бессильны и нищи. Ведь он теперь знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу. Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашел на земле.
"Вы красивые, но пустые, — говорит им Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас покрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Она — моя... Я в ответе за мою розу". Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: "...ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: "Зорко одно лишь сердце ".
Сент-Экзюпери «Маленький принц» Тест 1. Самолет был посажен... а) в Сахаре; б) в Лондоне; в) в Москве. 2. Главному герою встретился... а) тигр; б) Маленький принц; в) старый знакомый. .
3. Маленький принц попросил нарисовать ему... а) кошку; б) слона; в) барашка. 4. Самым страшным на планете Маленького принца было растение... а) баобабы; б) васильки; в) тюльпаны.
5. Любимый цветок Маленького принца называется... а) гвоздика; б) роза; в) ромашка. 6. По мнению Маленького принца, полезным делом занимается... а) король; б) пьяница; в) фонарщик.
7. Деловой человек на четвертой планете занимался... а) чтением книги; б) подсчетом звезд; в) написанием письма. 8. На планете Земля Маленький принц встретил... а) Лиса; б) Верблюда; в) Дятла.
9. Лис научил принца... а) эгоизму; б) предательству; в) дружбе. 10. На планете принца вулканов было... а) 4; б) 3; в) 8.
11. Маленький принц был в ответе за... а) свою планету; б) барашка; в) розу. 12. Антуан де Сент-Экзюпери посвятил эту сказку... а) Леону Верту; б) Джеймсу Олдриджу; в) братьям Гримм.
Предварительный просмотр:
Театр на французском языке
Программа дополнительного образования
Возраст детей – 10-15 лет
Учитель – Веремьёва З.А.
Пояснительная записка
Разработка программы «Театр на французском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении французскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желания проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также нашего опыта в том, что он позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели и задачи
Обучающие цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
Воспитывающие цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Образовательная цель:
Расширение ключевых компетентностей:
- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, определение своей собственной позиции, самооценка, критическое мышление и др.)
- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Задачи:
Учащиеся должны:
- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке ;
- научиться выражать свое отношение к той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежессура, светорежессура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Организация обучения
Данная программа может быть использована в лицее, гимназии, где изучение французского языка начинается во втором классе.
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Подготовка к работе над спектаклем
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. Работа с текстом:
- чтение и перевод текста;
- прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
- выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
- беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
III. Развитие актерского мастерства и сценической речи:
- выполнение интонационных упражнений;
- отработка выразительного чтения ролей;
- выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
- передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
- разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
- импровизация.
IV. Постановка спектакля:
1) распределение ролей и постановка спектакля;
2) демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Для большинства учащихся 6-7-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на французском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его,
научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на французском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Занятия по программе «Театр на французском языке » проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводиться 70 часов.
В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 10 до 15 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 25 человек.
Для проведения учебных занятий используются следующие методы и приёмы обучения:
Методы | Приёмы |
Объяснительно - иллюстративный |
|
Репродуктивный |
|
Эвристический |
|
Проблемно - поисковый |
|
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.
Материально – техническое обеспечение | Методическое и дидактическое обеспечение |
Сцена, костюмы, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, кисти, ватман, гуашь, молоток, гвозди, фанера, магнитофон, набор аудиокассет, телевизор | Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы |
Результативность программы определяется диагностическими исследованиями:
- Начальная диагностика;
- Контрольная диагностика;
- Итоговая диагностика.
Учебно – тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Количество часов |
1. | Введение | Диагностика базовых знаний учащихся. | 1 |
2. | Чтение и беседа по тексту сценария | «Теремок» «Красная шапочка» «Три поросёнка» «Спящая красавица» | 2 2 2 2 |
«Спящая красавица по-новому» | 4 | ||
3. | Разучивание и инсценировка песен к празднику Матери и Рождеству | «В школе» «Мишель» “En passant par la Lorraine” | 6 4 6 |
4. | Знакомство детей с историей театра | презентации фильмы | 4 |
5. | Посещение театральной репетиции, знакомство со сценой | 2 | |
6. | Просмотр постановки в театре | 2 | |
7. | Импровизация сцен спектакля | Выполнение интонационных упражнений, передача жестами и мимикой содержания ситуации, разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Выполнение лексико – грамматических упражнений | 18 |
8. | Демонстрация спектакля учащимися | Постановка спектакля | 16 |
9. | Итоговое занятие | Диагностика ЗУН, приобретённых за год. | 1 |
Всего | 72 часа |
Предполагаемые результаты обучения
Знать | Уметь |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное-темаическое планирование работы кружка "Родная Белгородчина"
Рабочая программа работы кружка «Родная Белгородчина» составлена на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11класс. Москва. Дрофа. 2009г., составитель Овсянникова Е.В. и И...
Планирование работы кружка "Решение нестандартных задач"
Планирование рассчитано на 1 час в неделю и предусматривает подготовку учащихся для успешного владения математическими навыками при участии в математических олимпиадах и конкурсах....
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
Планирование работы кружка "Математика для всех".
Кружок был спланирован по просьбе учащихся 9 класса, которые занимались по обязательному минимуму, по теории вероятностей....