аннотация к рабочей программе УМК "Синяя птица"
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Саяпина Галина Алексеевна

аннотация к рабочей программе УМК "Синяя птица" 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rp_loiseau_bleu_5-9.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по французскому языку
 5 – 9 класс(ы)

(базовый/углубленный уровень)

Рабочая программа по французскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ООО)  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897); учебным планом МБОУ «Гимназия № 4»; авторской программой по французскому языку как второму иностранному для 5-9 классов под редакцией Н.А. Селивановой.

Программа разработана в рамках УМК “ L’oiseau bleu ”(базовый уровень). Предметная линия «Синяя птица» Э.М. Береговской и позднее Н.А. Селивановой соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по французскому языку.

В программе определены следующие цели и задачи изучения французского языка.

Изучение французского языка как второго иностранного в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с 3 доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

 — развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расширять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозор обучающихся;

— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;

— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

На уровне образования для изучения французского языка предусмотрено 245 часов Программа рассчитана на 35 часов в год (по 1 часу в неделю) в 5-7 классах и на 70 часов (по 2 часа в неделю) в 8-9 классах.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- тематическое содержание курса;

- тематическое планирование.

Формой текущего контроля является комплексная контрольная работа, включающая задания по четырем видам речевой деятельности (контроль чтения, контроль аудирования, контроль лексического и грамматического материала, контроль говорения) с периодичностью раз в четверть. Промежуточная аттестация проводится ежегодно один раз в год в конце учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....