Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный французский»
методическая разработка по французскому языку (5 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной по французскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
В условиях реализации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
2. Закон об образовании от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ
3. Федеральный государственный стандарт Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009г. регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009
4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МОиН №1241 от 26.11.2010г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный №19707 Приказ МОиН №2357 от 22.09.2011г., зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный №22540 Приказ МОиН №1060 от 18.12.2012г.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПин2.4.2.2821-10
7. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
8. Инструктивно-методическое письмо КО СПб №03-20-1905/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 14.05.14
9. Письмо КО СПб №03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» от15.09.14 Внеурочная деятельность является средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования и вводится «в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся».
Данная программа направлена на подготовку учащихся 4 класса к овладению иностранным языком. Введение ФГОС нового поколения, обновление содержания образования, а также расширение и качественное изменение характера международных связей делают иностранные языки реально востребованными и создают основу для развития интереса к изучению нескольких иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_frantsuzskiy_rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_2018-2019gg.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Волшебный французский»
Возраст детей 10-11 лет
Класс ___4__
Количество часов _______34________
Срок реализации программы __________2018-2019______ учебный год
Направленность программы общеинтеллектуальная
Учитель: Кренева Т.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной по французскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
В условиях реализации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
2. Закон об образовании от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ
3. Федеральный государственный стандарт Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009г. регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009
4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МОиН №1241 от 26.11.2010г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный №19707 Приказ МОиН №2357 от 22.09.2011г., зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный №22540 Приказ МОиН №1060 от 18.12.2012г.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПин2.4.2.2821-10
7. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
8. Инструктивно-методическое письмо КО СПб №03-20-1905/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 14.05.14
9. Письмо КО СПб №03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» от15.09.14 Внеурочная деятельность является средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования и вводится «в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся».
Данная программа направлена на подготовку учащихся 4 класса к овладению иностранным языком. Введение ФГОС нового поколения, обновление содержания образования, а также расширение и качественное изменение характера международных связей делают иностранные языки реально востребованными и создают основу для развития интереса к изучению нескольких иностранных языков.
Цель программы–формирование интереса и овладение определенными умениями, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, сферах.
- учебная цель - овладение определенной номенклатурой умений, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, сферах. Имеются в виду умения в четырех основных видах речевой деятельности - говорении, письме, аудировании, чтении как средствах общения и умения собственно общения (умение вступать в общение, умение поддерживать общение, умение завершить его, умение понимать сказанное собеседником однократно, умение понимать сказанное в нормальном темпе, умение переспрашивать собеседника, умение выражать основные речевые функции, умение говорить выразительно). Уровень этих умений должен быть достаточным не только для чисто прагматических целей (общение как таковое), но и как база для дальнейшего совершенствования в языке, как средство познания в любой из указанных сфер, как средство развития личности,;
- познавательная цель, которая двуедина по своему составу. Во-первых, это познание определенной совокупности фактов французской культуры, представляющих в целом ее модель, способную раскрывать менталитет французского народа. Овладение французской культурой осуществляется в постоянном диалоге с родной и служит повышению статуса ученика как субъекта родной культуры; во-вторых, это познание системы и структуры французского языка;
- развивающая цель - использование языка как уникального тренажера для развития способностей, облегчающих и интенсифицирующих процесс овладения необходимыми умениями, а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности;
- воспитательная цель - присвоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности: мировая культура, французская культура, родная культура как ценность, общение и гуманитарное мировоззрение, межкультурное сотрудничество. Языковое образование - едва ли не самая подходящая возможность воспитания уважительного отношения к другому языку, культуре, народу.
Задачи:
- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению французского языка;
- развивать коммуникативно-игровые способности в инсценировании, в проигрывании различных ситуаций;
- формировать страноведческую мотивацию с помощью доступной аутентичной информации о Франции и её культуре;
- расширять кругозор детей (знакомить с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык, русскими словами, вошедшими в лексикон других стран, что является отражением исторического развития взаимоотношений между странами).
Задачи реализации программы:
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
- достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Виды регулятивных УУД:
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
• Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
• чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
• чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование:
• внимательное прослушивание материалов;
• выполнение четких указаний и инструкций;
• прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
Письмо:
• списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
• писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Возраст учащихся 4-х классов (10-11 лет) – благодатный и благодарный с психолого-педагогической точки зрения. Заложенные в нём возможности связаны прежде всего с развитием познавательных способностей, усвоением интеллектуальных аспектов учебной деятельности, новых способов общения и изложения своих мыслей. Детей этого возраста отличает особая подражательность, восприимчивость к формальной стороне познавательной деятельности. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками. Поэтому основными видами деятельности будут игровая, проектная. Целесообразно применять следующие образовательные технологии:
- технологию сотрудничества,
- игровые технологии,
- личностно-ориентированные технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- технологии проектной деятельности
Продолжительность занятий
Программа рассчитана на 34 занятия в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа рассчитана на детей 10-11 лет, учащихся 4 класса, которые уже имеют первичные знания в области предмета «Французский язык», владеют определённым словарным запасом, имеют навыки чтения на французском языке, произносительные навыки.
Место проведения– учебный кабинет французского языка.
Необходимое оборудование:
• компьютер
• музыкальный центр
• диски с песнями и диалогами на французском языке
• подборка видеоматериалов
• предметные картинки для отработки лексического материала
• презентации
• раздаточный материал для деятельности над различными этапами работы
Виды деятельности
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Составление диалогов
- Инсценировка.
- Просмотр видеофрагментов с их последующим озвучиванием.
- Устный журнал, театрализация.
- Иллюстрирование с помощью рисования
- Конкурсы, викторины.
- Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
• Инсценировки по темам.
• Конкурс.
• Стенгазета по итогам занятий.
• По окончании курса запланирован отчетный концерт для родителей и учащихся, где ребята смогут показать, чему научились.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Место проведения |
1 | Вводное занятие Франция и французский язык | 1 | Класс | |
2 | Тема «Разрешите представиться» Диалоги. | 1 | Класс | |
3 | Ролевая игра | 1 | Класс | |
4 | Тема «Любимое время года» Лексические игры. | 1 | Класс | |
5 | Разучивание Стихотворения «Осенний листок» | 1 | Прогулка в парке | |
6 | «Осенний пейзаж». Описание картинок. | 1 | Класс | |
7 | Ролевая игра «Какая сегодня погода». | 1 | Класс | |
8 | Тема «Семья» Повторение лексического материала по теме. | 1 | Класс | |
9 | Чтение текста. Обсуждение. | 1 | Класс | |
10 | Диалоги и рассказы о семье. | 1 | Класс | |
11 | Проект «Семейный альбом» | 1 | Класс | |
12 | Тема «Животные» Игра «Зоопарк». | 1 | Класс | |
13 | Поэтический класс «Стихи о животных» | 1 | Класс | |
14 | Рассказы «Мое домашнее животное» | 1 | Класс | |
15 | Тема «Новый год и Рождество» Написание открытки. | 1 | Класс | |
16 | Урок-сюрприз | 1 | Актовый зал | |
17 | Тема «Идём в магазин» Лексика. Рассказы о любимых продуктах | 1 | Класс | |
18 | Ролевая игра «В магазине». | 1 | Класс | |
19 | Чтение «Что едят французы» | 1 | Класс | |
20 | Проект «Моё любимое блюдо». | 1 | Класс | |
21 | Тема «Город, в котором я живу». Лексика. Игра «В городе» | 1 | Класс | |
22 | Стихотворение о городе. | 1 | Класс | |
23 | Диалоги «Наш город» | 1 | Класс | |
24 | Создание презентации «Известные места Санкт-Петербурга». | 1 | Класс | |
25 | Тема «Мой день» Повторение числительных. Указание времени. Игра. | 1 | Класс | |
26 | Рассказ о своем дне, занятиях в свободное время. | 1 | Класс | |
27 | Ролевая игра «Наше свободное время» | 1 | Класс | |
28 | Проект «Мой распорядок дня» | 1 | Класс | |
30 | Тема «Школа и школьные друзья» Чтение рассказов о школе. Просмотр видеосюжета. | Класс | ||
31 | Стихотворение о школе. | 1 | Класс | |
32 | «Проект «Составление портрета класса» | 1 | Класс | |
33 | Игровое занятие. | 1 | Актовый зал | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Класс | |
Итого | 34 занятия |
Примерное содержание занятий
Вводное занятие (1 час.)
Франция и французский язык. Аудирование. Знакомство с видеоматериалами.
Тема «Разрешите представиться»(2 часа)
Приветствие. Формулы вежливости. Прощание. Сообщение или указание. Выражение согласия, несогласия. Знакомство. Представиться и представить кого-либо.
Тема «Любимое время года»(4 часа)
Знакомство с лексикой и МФ (модельными фразами)по теме: цвета, дни недели, время суток, погода, времена года, месяцы. Загадки. Диалоги. Инсценировки. Ролевые игры. Погода. Прогноз погоды. Описание природы. Стихи о природе. Любимое время года. Учить аргументировать свое мнение.
Тема «Семья» (4 часа)
Повторение и знакомство с лексикой и МФ по теме. Формирование умения рассказывать о себе и своей семье. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, вести элементарную беседу, диалог. Уметь слушать одноклассников и учителя. Проект «Семейный альбом»
Тема «Животные» (3 часа)
Повторение и знакомство с лексикой и РО по теме. Ролевые игры. Игра «Зоопарк». Учить рассказывать о своих любимых животных. Стихи о животных. Песня «Le grand serf». Обучение чтению и письму.
Тема «Новый год и Рождество» (2 часа)
Рассказы и сообщения о праздновании Рождества и Нового года во Франции и России. Поздравление к Новому году. Разучивание песни. Подарки. Написание открытки. Урок – сюрприз.
Тема «Идём в магазин» (4 часа)
Лексика и МФ по теме. Рассказы о любимых продуктах. Разговор о правильном питании. Ролевые игры «В магазине». Инсценировки. Информация о том, как питаются и что едят французы. Инсценировки сказок по выбору учащихся. Чтение сказок. Проект «Моё любимое блюдо».
Тема «Город, в котором я живу» (4 часа)
Повторение и знакомство с лексикой по теме. Чтение текстов. Обсуждение. Просмотр видеоматериалов. Стихотворение о городе. Диалоги. Создание презентации «Известные места Санкт-Петербурга».
Тема «Мой день» (4 часа)
Повторение и знакомство с лексикой по теме. Повторение числительных. Указание времени. Помощь по дому. Чтение. Рассказ о своем дне, занятиях в свободное время. Разговор с другом. Проект «Мой распорядок дня»
Тема «Школа и школьные друзья»
Повторение лексики: Учеба. Любимые предметы. Расписание. Чтение рассказов о школе. Просмотр видео-сюжета. Стихотворение о школе. Песня «C’est a l’ecоle». Рассказы и диалоги о классе, школьных друзьях. Проект «Составление портрета класса».
Итоговые занятия (2 часа)
Подводятся итоги обучения за учебный год. Дети показывают свои умения в говорении, аудировании, чтении, письме, в знании некоторых фактов из жизни французов, Франции и её достопримечательностях. Инсценировки. Заключительное занятие – праздник окончания учебного года. Стихи, песни, сценки на французском языке.
ИТОГО: 34 часа
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
• Выставка иллюстраций к сказкам.
• Театрализованное представление.
• Конкурс.
• Стенгазета по итогам занятий.
• По окончании курса запланирован отчетный концерт для родителей и учащихся, где ребята смогут показать, чему научились.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний):
приобретение школьниками начальных (первичных) знаний о Франции и французском языке; о нормах культурной и толерантной коммуникации со сверстниками на иностранном языке; о ценности культурного разнообразия стран и народов.
- Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников):
развитие ценностных отношений школьников друг к другу, к своему Отечеству, к другой стране и её культуре, народу, к сотрудничеству.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия):
школьники могут приобрести опыт взаимодействия и организации совместной деятельности друг с другом, с учителем, с другими детьми, с другими людьми.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Береговская Э.М. «Поэзия вокруг нас», М., Просвещение, 1993.
- Григорьев Д.В., Степанов В.П. «Внеурочная деятельность школьников»,
- М., Просвещение, 2014.
- Килеева В. «Французский язык для детей» + СD, М., С-П, Питер, 2014.
- Хисматулина Н.В. «От слова к слову», игры с французскими словами, С-П, Каро, 2010.
- Предметные картинки, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...
рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соответст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный французский»
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритет...