Урок французского языка в 6 классе по теме "Прошедшее незаконченное время"
методическая разработка по французскому языку (6 класс)
Методическая разработка к уроку французского языка в 6 классе (второй год обучения) "Imparfait - прошедшее незаконченное время".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_6_klassa_po_teme_l_imparfait.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка в 6 классе
Дата: 14.02.2019
Учитель: Буракова Наталья Григорьевна
УМК: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Французский язык второй иностранный Синяя птица»
Тема урока: «L΄imparfait»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:
Предметные: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне нового грамматического материала, пользоваться грамматическим справочным материалом, работать в соответствии с намеченным планом, адекватное произношение и различение на слух звуков французского языка, читать тексты с полным пониманием прочитанного, правильно писать.
Личностные: создать условия для готовности и способности учащихся к овладению новых знаний и саморазвитию.
Метапредметные: способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование цели; выделение необходимой информации; структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы. Логические универсальные действия: анализ; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся), планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения), контроль, оценка (осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения), саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии);
Личностные УУД: ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; смыслообразование (ради чего осуществляется учебная деятельность).
Цель урока | Формирование новых грамматических навыков |
Задачи | Обучающие: 1. Освоить грамматический материал по теме. 2. Развивать фонетические и лексические навыки. 3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию. 4. Совершенствовать навыки устной речи по теме. 5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций. Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развивать память, внимание, мышление. 3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. 2. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения. 3. Расширять кругозор учащихся. |
Планируемые результаты | Употреблять в устной и письменной речи речевые структуры по теме урока. Уметь применять полученные знания. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению. Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. |
Организация пространства | Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Оснащение урока | УМК, классная доска, раздаточные материалы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу | Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! » Спрашивает дату, погоду: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? Quel temps fait-il aujourd’hui ?» | Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! » Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ». Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le quatorze fevrier, jeudi. Aujourd’hui il fait…) ». | Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, | Предлагает учащимся повторять слова за учителем. Слова для произнесения: un voyage, voyager, un train, une avion, une auto, ... | Повторяют лексические единицы за учителем. | Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя. Регулятивные: оценка правильности выполнения действий. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: актуализация прежних знаний, подготовка к целеполаганию. | Предлагает учащимся осуществить взаимопроверку домашнего задания (Учебник стр 12 – формы прошедшего законченного времени) | Взаимопроверка: «J΄ai reçu – Я получил – глагол recevoir спрягается со вспомогательным глаголом avoir». | Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя. Регулятивные: оценка правильности выполнения действий, коррекция ошибок. Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее. |
Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Задает учащимся вопросы о ранее изученном прошедшем времени; Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели: « De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? » | Отвечают на вопросы учителя о прошедшем законченном времени; Отвечают на вопрос учителя: | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Цель: введение и первичное закрепление материала по теме. | Объясняет употребление, подводит учащихся к правилу образования времени, исключениям. Приводит примеры спряжения глаголов разных групп. | Записывают правило в грамматический справочник. Спрягают глаголы в тетради и на доске | Познавательные: систематизация новых полученных знаний. Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь учителя. Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации. |
Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельного применения полученных знаний | Организует фронтальную работу - чтение текста (учебник стр.8 упр. 1-1) на первичное закрепление нового материала (распознавание в тексте глаголов в imparfait). Организует индивидуальную работу - выписать из текса подлежащее и сказуемое в imparfait; * доп. Задание – назвать infinitif глагола (учебник стр.8 упр.1-2) Проверяет проделанную работу. | Читают, распознают глаголы в imparfait. Выполняют индивидуальную работу с разным уровнем сложности. Выполняют проверку. | Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации. Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка. |
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняет домашнее задание: правило – учить, задание на карточках различного уровня сложности | Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Выбирают задание с уровнем сложности. Задают уточняющие вопросы (при необходимости). | Познавательные: определение области применения полученных знаний. Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивные: планирование реализации задачи. |
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели | Предлагает вспомнить пройденный материал. Предлагает выполнить самооценку по оценочным таблицам. Называет отметки за урок наиболее активным учащимся. Прощается с учащимися. «C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis!» | Поднимают руку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самооценку. Прощаются с учителем. « Au revoir, Madame ! » | Познавательные: поиск необходимой информации, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: умение слушать других. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Упражнение:
Раскрой скобки и поставь глаголы в нужную форму l’imparfait.
- En été, j’(être) ___________à la campagne.
- Pendant les vacances, nous (jouer) ______________ au tennis.
- Le matin elle (prendre) ______________ le bus.
- En été vous (voyager) _______________ beaucoup
- Quand ils (être) petits, ils (aimer) _______________ les bonbons.
- Vous (aller) ________________ souvent au cinéma.
- En Afrique tu (boire) ___________________ beaucoup d'eau.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Контрольная работа по французскому языку (8 класс). Тема - простое будущее время Futur Simple.
Контрольная работа по французскому языку предназначена для учащихся 8 класса, которые изучают французский язык как второй иностранный. Текст контрольной работы полностью составлен на основе грамматиче...