Урок французского языка в 6 классе по теме "Прошедшее незаконченное время"
методическая разработка по французскому языку (6 класс)

Буракова Наталья Григорьевна

Методическая разработка к уроку французского языка в 6 классе (второй год обучения) "Imparfait - прошедшее незаконченное время".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в 6 классе

Дата: 14.02.2019

Учитель: Буракова Наталья Григорьевна

УМК: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Французский язык второй иностранный Синяя птица»

Тема урока: «L΄imparfait»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Предметные: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне нового грамматического материала, пользоваться грамматическим справочным материалом, работать в соответствии с намеченным планом, адекватное произношение и различение на слух звуков французского языка, читать тексты с полным пониманием прочитанного, правильно писать.

Личностные: создать условия для готовности и способности учащихся к овладению новых знаний и саморазвитию.

Метапредметные: способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование цели; выделение необходимой информации; структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы. Логические универсальные действия: анализ; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Регулятивные УУД:  целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся), планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения), контроль, оценка (осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения), саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии);

Личностные УУД: ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; смыслообразование (ради чего осуществляется учебная деятельность).

Цель урока

Формирование новых грамматических навыков

Задачи

Обучающие: 1. Освоить грамматический материал по теме.

                        2. Развивать фонетические и лексические навыки.

                        3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию.

                        4. Совершенствовать навыки устной речи по теме.

                        5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций.

Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

                           2. Развивать память, внимание, мышление.

                           3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

                                 2. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения.

                                 3. Расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Употреблять в устной и письменной речи речевые структуры по теме урока.

Уметь применять полученные знания.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению.

Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Организация пространства

Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оснащение урока

УМК, классная доска, раздаточные материалы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! »

Спрашивает дату, погоду: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? Quel temps fait-il aujourd’hui ?»

Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! »

Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ».

Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le quatorze fevrier, jeudi. Aujourd’hui il fait…) ».

Коммуникативные: речевое  взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

  1. Фонетическая и речевая зарядка

Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу,

Предлагает учащимся повторять слова за учителем.

Слова для произнесения:

un voyage, voyager, un train, une avion, une auto, ...

Повторяют лексические единицы за учителем.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя.

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Проверка домашнего задания

Цель: актуализация прежних знаний, подготовка к целеполаганию.

Предлагает учащимся осуществить взаимопроверку домашнего задания

(Учебник стр 12 – формы прошедшего законченного времени)

Взаимопроверка: «J΄ai reçu – Я получил – глагол recevoir спрягается со вспомогательным глаголом avoir».

Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя.

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий, коррекция ошибок.

Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее.

  1. Мотивационный этап – постановка целей и задач

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Задает учащимся вопросы о ранее изученном прошедшем времени;

Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели:

« De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? »

Отвечают на вопросы учителя о прошедшем законченном времени;

Отвечают на вопрос учителя:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

  1. Усвоение нового грамматического материала

Цель: введение и первичное закрепление материала по теме.

Объясняет употребление, подводит учащихся к правилу образования времени, исключениям.

Приводит примеры спряжения глаголов разных групп.

Записывают правило в грамматический справочник.

Спрягают глаголы в тетради и на доске

Познавательные: систематизация новых полученных знаний.

Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь учителя.

Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации.

  1. Первичное закрепление материала

Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельного применения полученных знаний

Организует фронтальную работу - чтение текста (учебник стр.8 упр. 1-1) на первичное закрепление нового материала (распознавание в тексте глаголов в imparfait).

Организует индивидуальную работу -  выписать из текса подлежащее и сказуемое в imparfait; * доп. Задание – назвать infinitif глагола (учебник стр.8 упр.1-2)

Проверяет проделанную работу.

Читают, распознают глаголы в imparfait.

Выполняют индивидуальную работу с разным уровнем сложности.

Выполняют проверку.

Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации.

Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание:

правило – учить, задание на карточках различного уровня сложности

Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Выбирают задание с уровнем сложности. Задают уточняющие вопросы (при необходимости).

Познавательные: определение области применения полученных знаний.

Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивные: планирование реализации задачи.

  1. Подведение итогов (рефлексия, самооценка)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели

Предлагает вспомнить  пройденный материал.

Предлагает выполнить самооценку по оценочным таблицам.

Называет отметки за урок наиболее активным учащимся.

Прощается с учащимися.

«C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis!»

Поднимают руку, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самооценку.

Прощаются с учителем.

« Au revoir, Madame ! »

Познавательные: поиск необходимой информации, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные: умение слушать других.

Регулятивные: умение осуществлять  самоконтроль и самооценку.

Упражнение:

Раскрой скобки и поставь глаголы в нужную форму l’imparfait.

  1. En été, j’(être) ___________à la campagne.
  2. Pendant les vacances, nous (jouer) ______________ au tennis.
  3. Le matin elle (prendre) ______________ le bus.
  4. En été vous (voyager) _______________ beaucoup
  5. Quand ils (être) petits, ils (aimer)  _______________ les bonbons.
  6. Vous (aller) ________________ souvent au cinéma.
  7. En Afrique tu (boire) ___________________ beaucoup d'eau.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Контрольная работа по французскому языку (8 класс). Тема - простое будущее время Futur Simple.

Контрольная работа по французскому языку предназначена для учащихся 8 класса, которые изучают французский язык как второй иностранный. Текст контрольной работы полностью составлен на основе грамматиче...