План-конспект урока по французскому языку "Друзья"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока французского языка
по теме
«Друзья»
в аспекте требований ФГОС
Класс: 2
Предмет: французский язык
Учебник: Le français c’est super!
Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.
Тема учебного занятия: «Друзья».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цель урока: Познакомить с правилами чтения звука |E| и активизировать его в речи.
Задачи урока:
Практические:
Учить видеть буквосочетания со звуком |E| и правильно их произносить.
Учить поздравлять друзей с праздником.
Образовательные:
- формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Друзья»;
- развивать умения чтения вслух по теме урока;
Развивающие:
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
Воспитательные:
воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- воспитывать интерес к иноязычной культуре;
Оборудование: компьютер, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Оргмомент. Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | личностные и познавательные УУД | Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de te voir, Sacha. -Que tu es belle aujourd’hui,Anna! - Pourquoi es-tu triste, Micha?etc. - Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме учитель обращает внимание детей на рисунки и записи на доске, побуждая обучающихся догадаться о теме урока. | Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! - Merci, Madame, moi aussi! - Merci, Madame, et vous aussi! - J’ai une mauvaise humеиr.(J’ai mal à la tête) Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Мы изучаем новый звук | Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого. Если у кого-то из детей плохое настроение, то его можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков зыковой догадки. | регулятивные УУД познавательные УУД (моделирование) | - Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Включается аудиозапись данного стихотворения. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении . - Maintenant on va lire cette poèsie. Учитель предлагает прочитать стихотворение инайти слова с новым звуком. | Обучающиеся прослушивают стихотворение,а затем читают. Обучающие называют словас новым звуком. и догадываются о значении незнакомого звука.слов . | После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение. После второго прослушивания обучающие находят слова с новым звуком. |
3.Основная часть. Цель: 1активизировать употребление Л.Е. с новым звуком. | Коммуникат-е и регулятивные УУД | Учитель предлагает обучающимся сыграть игры: 1.Говорить-молчтьа 2Контакт» Maintenant on va travailler en groupes. Учитель организует работу в группах . 3Пишущая машинка | Обучающиеся произносят слова вслух за учителем, по хлопку учителя в ладоши -,произносят их про себя. Отгадывают слово. Дети называют слово . | Одна команда загадывает слово и выбирает одного игрока из другой группы ,он жестами показывает задуманное слово. Учитель раздает буквы алфавита и прозносит слово , дети показывают имеющиеся буквы. Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности. |
4.Физкульт- минутка Цель: релаксация обучающихся | личностные и коммуникат-е УУД | -Maintenant on va faire de la gymnastique. Учитель выступает в роли модератора. | Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой, исполняя песню «Мой кот» | Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд разминки. Обучающиеся с удовольствием будут выполнять команды ведущего. |
5. Описание картинки «Праздник в школе» | познавательные и коммуникат-е УУД | -Учитель предлагает прослушать текст и ответить на вопросы с опорой на картинку | Обучающиеся Слушают рассказ, отвечают на вопросы, соблюдая правила грамматики. | «Сильные» обучающиеся легко справятся с заданиями и будут координировать ответы «слабых» обучающихся. |
Изготовление «Валентинок Цель: развитие мотивации к изучению французского языка. | коммуникат-е, познавательные, регулятивные, личностные УУД. | Учитель задает вопрос: Ребята ,а какой праздник скоро приближается?Давайте сделаем «валентинки?Так вы покажет,.что можете поздравить дорогих вам людей. | Обучающиеся слушают рассказ учителя. | Обучающиеся с интересом будут работать в группах. Обучающиеся возможно будут задавать уточняющие вопросы учителю. |
6.Заключительная часть. Домашнее задание. | Учитель предъявляет и объясняет способы | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. | ||
7 Подведение итогов. Рефлексия. | познавательные, личностные и коммуникат-е УУД | Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. | Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас- сников. Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! | Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"
Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...