Обучение французскому языку
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5
Предмет: французский язык
Учитель: Стегницкая Н.П.
Тема: Семья
Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья, повторение числительных от 1 до 10,
Метапредметные :математика, география
Познавательные УУД: умение структурировать знания
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Личностные УУД: самоопределение
Ресурсы: УМК Кулигина А. С. Французский язык L’oiseau bleu. Учебник для 5класса ., М, «Просвещение», 2007, раздаточный материал с заданиями.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Вводный этап. Организационный этап. | Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de vous voir. Commençons notre leçon ! Comment allez-vous ? Comment ça va ? | Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель урока определяется учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. | Прослушав стихотворение Ma famille. Учащиеся формулируют цель урока. | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Основной этап. Актуализация знаний. | Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья» В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. После того, как учащиеся повторяют правила чтения называют, слова согласно правилу чтения | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы по теме «Семья»,делают задания | Познавательные УУД: умение структурировать знания |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Активизация числительных и повторяют порядок букв во французском алфавите. Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и буквы алфавита. Учитель раздает листочки учащимся. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов. | Учащиеся работают по группам затем сами себя проверяют и оценивают. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Работа в группах. Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с разными заданиями по теме Семья (кроссворд, разрезать «ленту» со спрятанными словами | Работа в группах. Проверка задания –одна группа читает сделанное заданиями.. Другая группа слушает и оценивает. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя. | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. | |
7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье | Записывают домашнее задание. | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. | Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению. | Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий. Делают выводы, что нового они узнали. | Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: - оценивать собственный вклад в работу группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7602.jpg)
Обучение французскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Глобально интегрированная информационная цивилизация стремительно продвигает человеческое общество в новое качественное и количественное измерение, которое требует «целостностного» человека, обладающе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-59629-1370598062.jpg)
Тестовый контроль в процессе обучения французскому языку.
Теоретический материал о роли тестового контроля в процессе обучения французскому языку,подкреплённый практическими тестами различных видов речевой деятельности.Приведены тесты по грамматике и лексике...
«Некоторые эффективные приёмы обучения французскому языку».
Данный материал даёт акцент на некоторые важные принципы обучения французскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7602.jpg)
Контроль в обучении французскому языку как средство измерения учебных достижений учащихся
Контроль должен давать представление о достижении промежуточных и конечных целей обучения французскому языку, но не может ограничиваться сугубо практической целью – проверкой усвоения знаний и выработ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452586-1401344772.jpg)
Презентация методической темы французского языка"Обучение французскому языку детей с дисграфией и дислексией"
Методические приемы работы с логопедическими детьми при обучении французскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-675253-1445798200.jpg)
Реализация сопоставительного подхода при обучении французскому языку как второму иностранному (на базе английского языка)
Доказательство методики обучения французскому языку как второму иностранномуна базе английского, учитывающей лингвистический опыт учащихся и целенаправленно испульзующей в качестве опоры первый иностр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-1138918-1555785768.jpg)
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...