Алгоритм работы с ролевыми играми на уроке французского языка
учебно-методический материал по французскому языку (6 класс) на тему

Черевкова Елена Викторовна

Технологическая карта урока по теме Здоровый образ жизни в 6 классе на французском языке с использованием ролевых игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 371 с углублённым изучением английского, французского и русского языков

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект урока по теме «Использование игровых технологий обучения (ролевые игры на уроке французского языка по теме Здоровый образ жизни)»

Предмет – французский язык

Учитель – Черевкова Елена Викторовна

Класс – 6 А

Санкт-Петербург, 2016 г.


Тема

Использование игровых технологий обучения (ролевые игры на уроке французского языка по теме Здоровый образ жизни) 6 класс

Цель темы

Образовательная – актуализировать лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни»

Развивающая – развитие навыков говорения по теме: развитие навыков монологической и диалогической речи по теме

Воспитательная – воспитывать чувство уважения к окружающим людям, к здоровому образу жизни

Задачи темы

Образовательные – актуализация лексики по теме

Практические – 

Активизация известной лексики

Диалогическая речь по теме

Монологическая речь по теме

Ролевая игра

Драматизация тематической песни

Развивающие – развитие речи в форме диалога, монолога

Воспитательные – формирование умений общения,

Воспитать уважение к окружающим людям, к здоровому образу жизни

Основное содержание темы, термины и понятия

Изучение основных принципов здорового образа жизни, изучение лексических единиц «Здоровая еда»

Оснащение урока

- доска, плакаты, магниты, раздаточный материал с карточками оценки учащихся, с карточками заданий для урока, атрибуты для ролевых игр, экран, компьютер, проектор

Формы работы

– игра, ролевая игра, фронтальный опрос, парная работа: диалог, индивидуальная работа: монологическое высказывание, групповая работа: драматизация, групповая беседа


Результаты

метапредметные –

  • умение использовать знания биологии на уроке французского языка
  • Умение работать с раздаточным материалом, таблицами, рисунками
  • Умение использовать французский язык в сценических постановках
  • умение самостоятельно определять цели и средства своего обучения;
  • умение осуществлять контроль и рефлексию деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

личностные –

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
  • ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
  • способность ставить цели и строить планы,

предметные –

  • умение формулировать свою точку зрения, свою мысль на французском языке
  • умение использовать необходимые грамматические конструкции согласно заданной ситуации
  • умение использовать лексический материал согласно заданной ситуации
  • умение высказываться в монологической, диалогической формах на французском языке
  • умение участвовать в беседе на французском языке
  • умение воспринимать франкоязычную речь на слух
  • умение определять необходимую информацию из контекста


Time

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 min

  1. Организационные моменты

Приветствие

Вступительное слово

Приветствие

Коммуникативные -  умение слушать, отвечать и правильно реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия

Личностные – формировать доброжелательность, вежливость, активность

3 min

  1. Введение в тему, планирование урока. Самоопределение (мотивация к деятельности)

Предпросмотровая мотивационная беседа

Учитель включает видео

Учитель задает наводящие вопросы

Тема – Здоровый образ жизни

Учащиеся слушают учителя

Учащиеся смотрят видео и определяют главных персонажей

Учащиеся

Учащиеся определяют тему урока

 по языковой догадке

Познавательные – умение узнавать знакомые слова, умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение отвечать на вопросы, согласно заданной ситуации, умение формулировать свою точку зрения на французском языке, аргументировать, умение выводить тему уроку

Регулятивные – уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Личностные – мотивация учебной деятельности

Коммуникативные – взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Оснащение – доска, экран, компьютер, проектор, видеоматериал

5 min

5 min

5 min

5 min

  1. Актуализация знаний по теме

А. Игра «В продовольственном магазине»

Учитель объясняет правила игры. Определяет роли.

Оснащение – доска, магниты, две корзины, макеты продуктов

Б. Меню дня для детей. Игра «Мама и папа»

Учитель объясняет правила игры. Определяет роли.

Оснащение – доска, магниты, плакат, макеты продуктов, костюм для мамы и папы

В. Игра «Пикник»

Учитель объясняет правила игры. Задает ситуацию.

Учитель показывает картинки с изображением двух видов пикника и предлагает провести сравнительную характеристику.

Оснащение – экран, проектор, компьютер

Г. Игра «На приёме у доктора»

Учитель объясняет правила игры. Определяет роли. Задает учебную ситуацию с использованием карточек.

Оснащение - карточки

Учащиеся знакомятся с правилами игры, с распределением ролей

Учащиеся обсуждают список покупок

Учащиеся по командам представляют с объяснением список покупок

Учащиеся знакомятся с правилами игры, с распределением ролей

Учащиеся представляют меню с объяснениями

В. Учащиеся знакомятся с правилами игры, учебной ситуацией. Учащиеся выполняют условие игры. Учащиеся озвучивают свою роль.

Ученики знакомятся с двумя картинками с изображением пикника и проводят сравнительную характеристику.

Г. Учащиеся знакомятся с правилами игры, учебной ситуацией. Учащиеся выполняют условие игры. Учащиеся играют свою роль.

Познавательные – осуществление актуализации имеющихся знаний по теме, умение воспринимать иностранную речь на слух, умение определять главную информацию из услышанного, умение отвечать на вопросы, умение аргументировать свой ответ, умение пользоваться знакомой лексикой по теме, умение понимать незнакомые слова посредством контекста

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные – формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности

Формировать умение слушать других участников процесса

Формировать умение выражать свою точку зрения

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Формировать этические чувства, прежде всего, уважение к другим участникам

Коммуникативные – формировать умение вступать в диалог согласно заданной ситуации, умение отвечать на вопрос согласно заданной ситуации

3 min

  1. Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся немного подвигаться

Учитель включает песню «За стол» 

Учитель предлагает учащимся занять свои места.

Учитель интересуется отношением ребят к песне и ее значением на уроке

Учащиеся выходят к доске и выполняют движения под песню

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Познавательные – осуществление актуализации имеющихся знаний по теме

Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные – формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Формировать этические чувства, прежде всего, уважение к другим участникам

Коммуникативные – формировать умение отвечать на вопрос согласно заданной ситуации

10 min

  1. Контроль домашнего задания и обобщение изученного материала

Учитель предлагает проверить домашнее задание.

Учитель выслушивает каждую пару учащихся, комментирует наличие ошибок

Оснащение – реквизит для сценок

Ученики показывают выполненное домашнее задание

Ученики отвечают на вопросы учителя

Познавательные – осуществить повторение изученного материала

Регулятивные – выполнять учебные действия в громко-речевой форме

Личностные – мотивация учебной деятельности, осуществление самоанализа и самоконтроля полученных знаний

Коммуникативные – формировать умение взаимодействия с другими участниками учебного процесса

2 min

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель предлагает оценить работу друг друга на уроке при помощи оценочной таблицы.

Учитель обсуждает отметки с учащимися

Учитель выставляет отметки

Оснащение – карточки для рефлексии

Учащиеся выставляют отметки учащимся

Учащиеся оценивают работу одноклассников, комментируя свои отметки

Познавательные – оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные – выделять и формулировать свою точку зрения, осуществлять пошаговый контроль по результату учебной деятельности

Личностные – формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, осуществить саморефлексию, рефлексию

Коммуникативные – уметь обсудить свое мнение с одноклассниками, сделать вывод на основе обсуждения

1 min

  1. Подведение итогов

Учитель подводит итоги

Учитель прощается с учащимися

Учащиеся анализируют работу на уроке

Учащиеся прощаются с одноклассниками и учителем

Познавательные – осуществить анализ информации

Регулятивные – использовать речь для регуляции собственного действия

Коммуникативные – умение анализировать действия, формулировать свои затруднения


План урока

  1. Организационные моменты
  • Приветствие
  1. Введение в тему, планирование урока. Самоопределение (мотивация к деятельности)
  • Просмотр видео «Почему я не могу есть всё, что я хочу?»
  • Определение темы и цели урока
  • Подготовка к работе по теме
  1. Актуализация знаний по теме

А. Игра «Продовольственный магазин»

B. Игра «Меню на день»

C. Просмотр и обсуждение видеофильма «Почему это плохо, если я ем, что хочу? »

D. Игра «У доктора»

  1. Контроль домашнего задания и обобщение изученного материала
  2. Рефлексия учебной деятельности на уроке
  • Анализ деятельности одноклассников
  • Выставление отметок
  1. Подведение итогов –
  • Анализ запомнившегося материала
  • Окончание урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм работы с ролевыми играми Подготовительный этап ( введение учащихся в ролевую ситуацию, ознакомление их с вопросами для обсуждения; знакомство с лингвистическим наполнением игры; предварительную тренировку лексических единиц и грамматических структур ) Собственно ролевая игра Заключительный этап ( оценк а деятельности учащихся , дискусси я)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВВЕДЕНИЕ         Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного процесса. К основным ее составляющ...

Ролевые игры на уроках английского языка

В разработке представлен методический материал по применению ролевых игр на уроках английского языка, направленных на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и друг к другу....

Ролевая игра на уроке английского языка

Преимущества ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах, усиление личной сопри...

Игровые технологии. Ролевые игры на уроках английского языка.

Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки ...

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Трудно переоценить значимость изучения иностранного языка в наши дни, ровно как и ценность технологий интерактивного обучения, используемых в образовательном процессе. Именно поэтому мое выступление н...

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка".

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка"....