Bon voyage! la Normandie
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Технологическая карта и конспект урока по теме "Bon voyage! la Normandie" по французскому языку для обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bon_voyage_la_normandie.docx917.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учебный предмет: французский язык

Класс: 7 Б

УМК: Селиванова Н. А. Французский язык. Синяя птица: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.

Технологическая карта урока

Тема урока

Bon voyage! la Normandie

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

17.11.17

Образовательные ресурсы

Учебник c. 16-17, сборник упражнений с. 109 упр. 1, с. 113 упр. 1, 2, карточки для фонетической зарядки, схемы компаса, короткое видео с видами Нормандии.

Задачи урока

  1. Практические:
  • актуализировать речевые клише по теме «Bon voyage!»;
  • тренировать произносительные навыки учащихся: звук [r];
  • ввести и тренировать лексику по теме «Bon voyage!»: названия сторон света;
  • тренировать употребление предлогов à и en.

2.Образовательные:

  • способствовать формированию представления о Нормандии, о географическом положении регионов Франции;
  • познакомить учащихся с французской скороговоркой.

3.Развивающие:

  • обеспечить условия для развития умений грамотно и точно выражать свои мысли.

4.Воспитательные:

  • содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка.

Формы, методы и приемы обучения

Урок-практикум.

Активный метод.

Метод стимулирования учебной деятельности: похвала.

Приемы: ответы на вопросы, сообщение условий задания, контроль правильности выполнения задания.

Основные термины и понятия

Лексика по теме «Bon voyage!»: стороны света.

Межпредметные связи

География, Английский, Русский

Планируемые образовательные результаты

1.Предметные:

  • адекватное произношение и различение на слух звука [r];
  • знание употребительной распространенного образца фольклора – скороговорки;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише);
  • распознавание и употребление в речи основных значений,

изученных лексических единиц;

  • представление о некоторых всемирно известных достопримечательностях Франции;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений.

2.Метапредметные:

  • развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации;
  • развитие умения планировать свое речевое поведение.

3.Личностные:

  • формирование мотивации изучения иностранного языка.

УУД

  1. Личностные: 
  • смыслообразование.

2. Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

3. Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; 
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент, целеполагание.

(2 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Bonjour, les élèves! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vouz. Ça va bien, n’est-ce pas? Dites-moi, s’il vous plaît, qui est absent aujourd’hui?

Nous continuons notre thème «Bon voyage!»; et pendant la  leçon nous allons savoir plus sur la France et nous allons apprendre comment il faut  dire où se trouve les régions de France sur la carte.

Commençons!

Ученики отвечают на приветствие учителя.

Личностные: 

смыслообразование.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.Анализ домашних работ.

(3 мин.)

Учитель называет оценки, полученные за письменное домашнее задание (письмо Жюли),  указывает на наиболее часто встречающиеся  недочеты и ошибки: выбор времени, использование местоименя moi вместо mes или mon, согласование прилагательных с существительными, дает рекомендации.

Tout d’abord, nous allons analyser vos fautes dans le travail du contrôle.

Vous avez les notes suivantes...

Учащиеся просматривают проверенные работы, задают вопросы.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

3.Фонетическая зарядка.

(4 мин.)

  1. Учитель обращает внимание на звук [r] на доске, объясняет, как произносить [r].

Les élèves, regardez le tableau, aujourd’hui nous allons   répéter le phonème [r].

Ребята, чтобы произнести настоящий французский [r], вам слегка коснуться неба корнем языка, ведь в отличие от русского звука [р], французский [r] произносится не кончиком языка, а корнем. Напоминаю, что [r] не читается в глаголах, оканчивающихся на –er.

Répétez après moi [r-r-r-r]!

А теперь русский звук [p]. Чувствуете разницу?

  1. Учитель организует тренировку звука [r] (см. Приложение) с помощью слов, пар слов.

Maintenant regardez les fiсhes et répétez après moi!

  1. Учитель предлагает прочитать скороговорку  хором, но по частям.

La tâche suivante: il faut lire cette phrase. Répétez après moi.

  1. Учитель предлагает ученикам потренироваться самостоятельно над чтением скороговорки.

  1. Учитель просит нескольких учеников прочесть скороговорку.

Très bien! Vous êtes bien sages! Merci!

  1. Ученики слушают объяснение учителя, повторяют за учителем звук.
  2. Ученики повторяют слова и пары слов.
  3. Ученики читают скороговорку хором вместе с учителем.
  4. Ученики тренируют скороговорку самостоятельно.
  5. Несколько учеников читают скороговорку вслух.

[r-r-r-r]

Un garcon, une tartine, brave, gros, une carotte, un parapluie, un anniversire, une robe, un rue.

Marie - Paris

mardi – mercredi

voir – bonsoir

merci bien – de rien

gourmand – restaurant

gris-riz

Dans la gendarmerie, quand un gendarme rit, tous les gendarmes rient dans la gendarmerie.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

4.Контроль домашнего задния.

(6 мин.)

5.Речевая разминка/Aктуализация лексики.

(5 мин.)

  1. Учитель дает установку на проверку домашнего задания (контрольное чтение диалога на стр. 4 в парах). Также дает установку на выполнение задний на карточках для учеников, не задействованных в проверке домашнего задания (см. Приложение). Учитель обращает внимание на ошибки при необходимости.

Ouvrez vos manuels à la page 4. A la maison vous avez préparé la lecture du dialogue.

Andriela et Katia, c’est vous qui commence à lire. Mais tout d’abord la tâche pour les autres!

Regardez les fiches. Vous devez d’annocer les nouvelles suivantes à votre copain, à votre amis, ou à vos parents, ou à votre professeur de français en utilisant les phrases “Dis donc…”, “J’ai quelque chose à te dire...”, “Tu sais... ”

  1. Учитель во фронтальном режиме проверяет выполнение задания на карточке.

1.Ученики слушают объяснение о ходе работы, поочередно читают диалоги в парах на оценку, параллельно выполняя задание на карточке.

  1. Ученики дают свои варианты выполнения задания на карточке.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6.Этап подготовки к усвоению знаний и усвоения новых знаний.

(5 мин.)

  1. Учитель показывает короткое видео с видами Нормандии для формирования представления об этом регионе. Сопровождает видео краткой информацией о Нормандии, о то, чем знаменит регион, какая река протекает по территории и т.д.

Aujourd’hui nous allons parler de la région de France, qui s’appelle La Normandie. Que savez-vous de la Normandie?

Regardez la vidéo.

Q’est-ce que vous pouvez dire de la Normandie? Voulz-vous visiter cette région?

  1. Учитель дает установку на выполнение упр. 1 на стр. 17 в учебнике. При необходимости переводит с учащимися предложения из упражнений.

Bien!

Nous continuons à travailler.

En utilisant les cartes de France répondez au questions à la page 17.

  1. Ученики делятся о своих знаниях о Нормандии, смотрят видео.
  2. Ученики выполняют упражнение 1 (2-6), используя карту на стр. 16.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Этап работы с лексикой местоположения.

(12 мин.)

  1. 1. Учитель обращает внимание на схему компаса на доске с подписанными сторонами света и на такие же карточки на столах учеников, но без надписей.
  2. Учитель объясняет, что компас поможет им ориентироваться на карте Франции.

Учитель читает поочередно каждую из стороны света и просит учеников ее перевести, прочесть хором и написать на своей схеме компаса вместе с предлогом, с которым она употребляется. Таким образом, проходит работа со всеми частями света. Кроме того, учитель использует ассоциацию по звучанию с названиями сторон света в английском языке (английский – первый иностранный язык учащихся).

Sur vos tables il y a les scémas des boussoles (схемы компасов). Prenez-les, et regardez le scéma de la boussole au tableau. Nous allons apprendre les points cardinaux pour s’orienter dans la carte de France.

Répétez après moi: nord. Traduisez ce mot. Ecrivez-le dans vos cahiers...

Maintenat dites-moi s’il vous plaît où se trouve la Normandie sur la carte de France? (au nord-ouest)

  1. 2. Учитель дает установку на выполнение упр. 1 со стр. 109 в сборнике.

Regardez les fiches, ex. 1.

Vous devez dire où se trouve les régions de France sur la carte. Utilisez la carte à la page 16 et votre scéma de la boussole.

  1. Учитель вместе с учениками формулирует правило употребления предлогов à и en.

Ребята, во французском языке с географическими названиями могут употребляться артикли и  предлоги. Обратите внимание на упр. 1 на карточках. Как вы думаете, что находится в столбике а), а что в б)?

Верно, в первом столбике –названия городов, во втором – регионов Франции. Итак, сегодня мы поговорим с вами только о городах и регионах.

Скажите, чем отличаются столбик 1 под буквой а) и столбик 1) под буквой б)?

Верно, в столбике 1 а) есть артикли.

Ребята, запомните  и запишите, что во французском языке с городами не употребляется артикль, но есть исключение: Le Havre.

С Регионами, напротив, артикль употребляется.

Кроме того, если мы хотим сказать, что находимся в каком-то городе, например, в Париже или едем туда, мы используем предлог à, а если говорим в том же значении о регионе, то используем предлог en.

Но опять же есть исключение: Le Limousin, dans le Limousin, au Limousin.

  1. Maintenant ex. 2 sur vos fiches.

Ajoutez les prépositions, si  nécessaire.

V, commence!

  1. Ученики читают, переводят и переписывают названия сторон света.
  2. Ученики выполняют упр. 1 со стр. 109 в сборнике, используя карту и компас (во фронтальном режиме).
  1. Ученики участвуют в формулировании правила употребления предлогов, делают записи.
  2. Ученики выполняют упражнение 2 по цепочке.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные:

произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

8.Домашнее задание.

(1 мин.)

  1. Учитель дает домашнее задание (выучить диалог на стр. 4 в парах, выучить слова, обозначающие местоположение).

A la maison vous devez apprendre le dialogue  à la page 4 et apprendre de nouveaux mots.

  1. Затем собирает тетради с выполненным письменным домашним заданием (с. 7 упр. 9).
  1. Ученики записывают домашнее задание. Слушают объяснение учителя, задают вопросы.
  2. Ученики сдают тетради с выполненным домашним заданием.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

9. Подведение итогов. Рефлексия.

(1 мин.)

Учитель предлагает ученикам рассказать, что нового они узнали, поделиться своими трудностями и успехами на уроке.

Qu’est-ce que vous avez appris pendant la leçon? Avez-vous des difficultes pendant la leçon?

Учитель объявляет оценки за работу на уроке, благодарит за работу и прощается.

Aujourd’hui vous avez les notes suivantes...

Les élèves, c’est tout pour aujourd’hui, merci pour votre travail, au revoir.

Ученики высказывают свое мнение об уроке, прощаются.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Приложение

Фонетическая зарядка:

[r-r-r-r]

  1. Un garcon, une tartine, brave,

gros, une carotte, un parapluie,

un anniversire, une robe, un rue.

  1. Marie - Paris

mardi – mercredi

voir – bonsoir

merci bien – de rien

gourmand – restaurant

gris-riz

  1. Dans la gendarmerie, quand un gendarme rit,

tous les gendarmes rient dans la gendarmerie.

Карточка для речевой разминки/актуализации знаний:

Как ты сообщишь следующие новости своему учителю французского языка, однокласснику, другу, родителям и т.д.?

  1. Tu as reçu un letter de France.
  2. Tu a commencé à écrire ton journal.
  3. Demain, c’est l’anniversaire de ta maman.
  4. Il y a un nouveaux dans votre classe.
  5. La semaine prochaine ton père part en Belgique.

https://pp.userapi.com/c840325/v840325600/23ff0/_5rJjt99pps.jpgC:\Users\ре\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0113.jpghttps://pp.userapi.com/c841027/v841027600/3fd22/4_jFij9eqGE.jpgC:\Users\ре\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0109.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к видеофильму «France: la visite. La Normandie»

Разработка  к видеофильму  «France: la visite. La Normandie» представляет собой подборку текстов на русском и французском языках, дополняющих и объясняющих страноведческий и лингвистический...

Une province francaise la Normandie текст к уроку по Нормандии

небольшой текст по теме "Нормандия"...

Урок французского языка по теме "Ma Normandie" 7 класс

Урок французского языка в 7 классе "Ma Normandie"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ La Normandie

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ...

La region de la France: Normandie

Данный материал может быть использован во время уроков,посвященных  страноведению Франции. Материал можно также использовать к урокам по представлению регионов Франции в части 4 учебника для 8 кл...

Normandie

Презентация к уроку...

LA NORMANDIE.Présentation de la région

Презентация ,посвященная одному из красивейших регионов Франции-Нормандии.Административное деление,экономика ,промышленность,основные достопримечательности,особенности национальной кухни.Яркий информа...