Bon voyage! la Normandie
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bon_voyage_la_normandie.docx | 917.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учебный предмет: французский язык
Класс: 7 Б
УМК: Селиванова Н. А. Французский язык. Синяя птица: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
Технологическая карта урока
Тема урока | Bon voyage! la Normandie |
Тип урока | Комбинированный урок |
Дата урока | 17.11.17 |
Образовательные ресурсы | Учебник c. 16-17, сборник упражнений с. 109 упр. 1, с. 113 упр. 1, 2, карточки для фонетической зарядки, схемы компаса, короткое видео с видами Нормандии. |
Задачи урока |
2.Образовательные:
3.Развивающие:
4.Воспитательные:
|
Формы, методы и приемы обучения | Урок-практикум. Активный метод. Метод стимулирования учебной деятельности: похвала. Приемы: ответы на вопросы, сообщение условий задания, контроль правильности выполнения задания. |
Основные термины и понятия | Лексика по теме «Bon voyage!»: стороны света. |
Межпредметные связи | География, Английский, Русский |
Планируемые образовательные результаты | 1.Предметные:
изученных лексических единиц;
2.Метапредметные:
3.Личностные:
|
УУД
2. Регулятивные:
3. Познавательные:
4. Коммуникативные:
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент, целеполагание. (2 мин.) | Учитель приветствует учеников. Bonjour, les élèves! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vouz. Ça va bien, n’est-ce pas? Dites-moi, s’il vous plaît, qui est absent aujourd’hui? Nous continuons notre thème «Bon voyage!»; et pendant la leçon nous allons savoir plus sur la France et nous allons apprendre comment il faut dire où se trouve les régions de France sur la carte. Commençons! | Ученики отвечают на приветствие учителя. | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
2.Анализ домашних работ. (3 мин.) | Учитель называет оценки, полученные за письменное домашнее задание (письмо Жюли), указывает на наиболее часто встречающиеся недочеты и ошибки: выбор времени, использование местоименя moi вместо mes или mon, согласование прилагательных с существительными, дает рекомендации. Tout d’abord, nous allons analyser vos fautes dans le travail du contrôle. Vous avez les notes suivantes... | Учащиеся просматривают проверенные работы, задают вопросы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |
3.Фонетическая зарядка. (4 мин.) |
Les élèves, regardez le tableau, aujourd’hui nous allons répéter le phonème [r]. Ребята, чтобы произнести настоящий французский [r], вам слегка коснуться неба корнем языка, ведь в отличие от русского звука [р], французский [r] произносится не кончиком языка, а корнем. Напоминаю, что [r] не читается в глаголах, оканчивающихся на –er. Répétez après moi [r-r-r-r]! А теперь русский звук [p]. Чувствуете разницу?
Maintenant regardez les fiсhes et répétez après moi!
La tâche suivante: il faut lire cette phrase. Répétez après moi.
Très bien! Vous êtes bien sages! Merci! |
[r-r-r-r] Un garcon, une tartine, brave, gros, une carotte, un parapluie, un anniversire, une robe, un rue. Marie - Paris mardi – mercredi voir – bonsoir merci bien – de rien gourmand – restaurant gris-riz Dans la gendarmerie, quand un gendarme rit, tous les gendarmes rient dans la gendarmerie. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. |
4.Контроль домашнего задния. (6 мин.) – 5.Речевая разминка/Aктуализация лексики. (5 мин.) |
Ouvrez vos manuels à la page 4. A la maison vous avez préparé la lecture du dialogue. Andriela et Katia, c’est vous qui commence à lire. Mais tout d’abord la tâche pour les autres! Regardez les fiches. Vous devez d’annocer les nouvelles suivantes à votre copain, à votre amis, ou à vos parents, ou à votre professeur de français en utilisant les phrases “Dis donc…”, “J’ai quelque chose à te dire...”, “Tu sais... ”
| 1.Ученики слушают объяснение о ходе работы, поочередно читают диалоги в парах на оценку, параллельно выполняя задание на карточке.
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6.Этап подготовки к усвоению знаний и усвоения новых знаний. (5 мин.) |
Aujourd’hui nous allons parler de la région de France, qui s’appelle La Normandie. Que savez-vous de la Normandie? Regardez la vidéo. Q’est-ce que vous pouvez dire de la Normandie? Voulz-vous visiter cette région?
Bien! Nous continuons à travailler. En utilisant les cartes de France répondez au questions à la page 17. |
| Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Этап работы с лексикой местоположения. (12 мин.) |
Учитель читает поочередно каждую из стороны света и просит учеников ее перевести, прочесть хором и написать на своей схеме компаса вместе с предлогом, с которым она употребляется. Таким образом, проходит работа со всеми частями света. Кроме того, учитель использует ассоциацию по звучанию с названиями сторон света в английском языке (английский – первый иностранный язык учащихся). Sur vos tables il y a les scémas des boussoles (схемы компасов). Prenez-les, et regardez le scéma de la boussole au tableau. Nous allons apprendre les points cardinaux pour s’orienter dans la carte de France. Répétez après moi: nord. Traduisez ce mot. Ecrivez-le dans vos cahiers... Maintenat dites-moi s’il vous plaît où se trouve la Normandie sur la carte de France? (au nord-ouest)
Regardez les fiches, ex. 1. Vous devez dire où se trouve les régions de France sur la carte. Utilisez la carte à la page 16 et votre scéma de la boussole.
Ребята, во французском языке с географическими названиями могут употребляться артикли и предлоги. Обратите внимание на упр. 1 на карточках. Как вы думаете, что находится в столбике а), а что в б)? Верно, в первом столбике –названия городов, во втором – регионов Франции. Итак, сегодня мы поговорим с вами только о городах и регионах. Скажите, чем отличаются столбик 1 под буквой а) и столбик 1) под буквой б)? Верно, в столбике 1 а) есть артикли. Ребята, запомните и запишите, что во французском языке с городами не употребляется артикль, но есть исключение: Le Havre. С Регионами, напротив, артикль употребляется. Кроме того, если мы хотим сказать, что находимся в каком-то городе, например, в Париже или едем туда, мы используем предлог à, а если говорим в том же значении о регионе, то используем предлог en. Но опять же есть исключение: Le Limousin, dans le Limousin, au Limousin.
Ajoutez les prépositions, si nécessaire. V, commence! |
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; анализ объектов с целью выделения признаков. |
8.Домашнее задание. (1 мин.) |
A la maison vous devez apprendre le dialogue à la page 4 et apprendre de nouveaux mots.
|
| Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; |
9. Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин.) | Учитель предлагает ученикам рассказать, что нового они узнали, поделиться своими трудностями и успехами на уроке. Qu’est-ce que vous avez appris pendant la leçon? Avez-vous des difficultes pendant la leçon? Учитель объявляет оценки за работу на уроке, благодарит за работу и прощается. Aujourd’hui vous avez les notes suivantes... Les élèves, c’est tout pour aujourd’hui, merci pour votre travail, au revoir. | Ученики высказывают свое мнение об уроке, прощаются. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Приложение
Фонетическая зарядка:
[r-r-r-r]
- Un garcon, une tartine, brave,
gros, une carotte, un parapluie,
un anniversire, une robe, un rue.
- Marie - Paris
mardi – mercredi
voir – bonsoir
merci bien – de rien
gourmand – restaurant
gris-riz
- Dans la gendarmerie, quand un gendarme rit,
tous les gendarmes rient dans la gendarmerie.
Карточка для речевой разминки/актуализации знаний:
Как ты сообщишь следующие новости своему учителю французского языка, однокласснику, другу, родителям и т.д.?
- Tu as reçu un letter de France.
- Tu a commencé à écrire ton journal.
- Demain, c’est l’anniversaire de ta maman.
- Il y a un nouveaux dans votre classe.
- La semaine prochaine ton père part en Belgique.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к видеофильму «France: la visite. La Normandie»
Разработка к видеофильму «France: la visite. La Normandie» представляет собой подборку текстов на русском и французском языках, дополняющих и объясняющих страноведческий и лингвистический...
Une province francaise la Normandie текст к уроку по Нормандии
небольшой текст по теме "Нормандия"...
Урок французского языка по теме "Ma Normandie" 7 класс
Урок французского языка в 7 классе "Ma Normandie"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ La Normandie
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ...
La region de la France: Normandie
Данный материал может быть использован во время уроков,посвященных страноведению Франции. Материал можно также использовать к урокам по представлению регионов Франции в части 4 учебника для 8 кл...
Normandie
Презентация к уроку...
LA NORMANDIE.Présentation de la région
Презентация ,посвященная одному из красивейших регионов Франции-Нормандии.Административное деление,экономика ,промышленность,основные достопримечательности,особенности национальной кухни.Яркий информа...