Урок французского языка по теме "Ma Normandie" 7 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок французского языка в 7 классе "Ma Normandie"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Ma Normandie" | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок французского языка по теме «La Normandie»
(УМК «Синяя птица» 6 кл., авт. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Практические: развитие умения рассказывать о французских провинциях; формирование умения работать с картой; формирование самостоятельных учебных действий.
Обучающие:
- Контроль выразительного чтения.
- Развитие умений диалогической и монологической речи по теме «Путешествия».
- Формирование умений чтения с полным пониманием содержания.
- Семантизация лексики.
Воспитательные: воспитание интереса к французской поэзии; воспитание любви к своей стране, к своей малой родине;
воспитание любви к французской поэзии.
Развивающие: расширение кругозора учащихся по страноведению;
развитие языковой догадки, произвольного внимания.
Оборудование: УМК, тетради учащихся, ноутбук, подключенный к интернету; текст песни «Сена», стихотворения «Моя Нормандия», презентация или административная карта Франции, тест «Нормандия» и иллюстративный материал с видами Нормандии.
Используемые педагогические технологии: групповая, информационно-компьютерная, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Создание доброжелательной, непринужденной обстановки для общения.
- Bonjour mes chers amis!
- Ravie de vous voir!
- Comment ça va?
- Quel temps fait-il aujourd’hui?
- Quelle date sommes-nous ?
- Qui est absent ?
- Quel est notre sujet de conversation?
- Qu’est-ce que vous conaissez de la Normandie?
- Pendant la leçon on va apprendre:
- des mots nouveaux,
- l’information géographique sur la Normandie,
- Vous allez apprendre aussi parler de la Normandie.
2.Фонетическая зарядка.
Проверка домашнего задания по выбору:
- выразительное чтение стихотворения «Ma Normandie»;
- поэтические переводы стихотворения;
- чтение наизусть;
- иллюстрации к стихотворению.
MA NORMANDIE
Quand tout renait a 1'esperance,
Et que 1'hiver fuit loin de nous,
Sous le beau ciel de notre France,
Quand le soleil revient plus doux,
Quand la nature est reverdie,
Quand 1'hirondelle est de retour,
J'aime a revoir ma Normandie,
C'est le pays qui m'a donne le jour.
J'ai vu les champs de 1'Helvetie
Et ses chalets, et ses glaciers,
J'ai vu le ciel de 1'Italie,
Et Venise, et ses gondoliers,
En saluant chaque patrie
Je me disais: Aucun sejour,
N'est plus beau que ma Normandie,9
C’est le pays qui m'a donne le jour.
II est un age dans la vie,
Ou chaque reve doit finir
Un age ou l’aime recueillie,
A besoin de se souvenir.
Lorsque ma muse refroidie
Aura fini ses chants d'amour…
Выставление оценок
3. Ознакомление учащихся с информацией о стране. Работа по карте.
- Voudriez-vous aller en France? Alors je vous propose de faire un voyage imaginaire en Normandie, une des provinces françaises.
- Observez la carte de la France. (Административная карта Франции на доске и карта Нормандии в учебнике или слайды презентации)
- La France est divisée, administrativement, en provinces, telles que Bretagne, Bourgogne, Lorraine, Centre, Picardie, Normandie …
- Voici la Normandie. Où se trouve la Normandie sur la carte de la France? Se trouve-t-elle au sud? au nord? à l’ouest? à l’est?
- Quelle province se trouve au nord de la Normandie?
- Quelles provinces se trouvent à l’est (à l’ouest, au sud, au nord) de la France?
- Ou se trouve la Bretagne? (l’Alsace, la Lorraine, l’Ile-de-France, Provence) sur la carte de la France ?
Учитель предлагает учащимся рассмотреть карту Нормандии и ответить на вопросы:
- Quelles sont les deux régions de la Normandie? Trouvez-les sur la carte.
- Quelles grandes villes normande pouvez-vous voir sur la carte ? Nommez-les !
- Quelle est la capitale de la Haute Normandie ?
- Quelle est la capitale de la Basse Normandie ?
- Vous avez bien travaillé, vous êtes un peu fatigués. Faisons une petite pause.
4. Физкультминутка.
«Танец маленьких утят»
5. Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 1 (стр.122-123) по учебнику: чтение рассказов о Нормандии для закрепления полученной информации о французской провинции, самостоятельное составление словаря – запись новых слов по теме:
pays (m) – страна,
ville (f) – город,
curiosités (f pl) – достопримечательности,
cathédrale (f) – собор,
église (f) – церковь,
souvenirs (m pl) - сувениры,
сhâteau (m) - замок
6. Выполнение теста «Нормандия».
Continuons notre travail. Faisons un test.
Работа выполняется в парах и тройках учащихся.
- La Normandie c’est …
a. un pays, b. une ville, c. un province.
- Sur la carte de la France la Normandie se trouve …
a. à l’est, b. au nord-ouest, c. au sud.
- La Haute Normandie et la Basse Normandie sont …
a. les 2 régions, b. les 2 villes, c. les 2 garçons.
- Les grandes villes de la Normandie sont…
a. Rouan et le Havre, b. Paris et Rouan.
- La capitale de la Haute Normandie est …
a. Cherbourg, b. Caen, c. Rouan.
- Le musée de Jeanne d’Arc se trouve à …
a. Marseille, b. Nice, c. Rouan.
- La Normandie est célèbre pour …
a. ses vaches, b. ses autos, c. la Tour Eiffel.
8. La capitale de la Basse Normandie est …
a. Honfleur, b. Caen, c. Argentan.
7. Составление монологических высказываний о Нормандии
- Maintenant composons un petit récit sur la Normandie.
Учащиеся составляют небольшой рассказ о Нормандии.
При составлении высказывания менее сильные учащиеся опираются на фразы теста, более сильные – текст упр.2 стр.123.
- Merci! Vous avez bien travaillé ! Continuons ! Regardez ces images!
После заслушивания высказываний демонстрируются слайды с видами Нормандии.
8. Подведение итогов урока.
Учащиеся перечисляют по-французски и по-русски, чем занимались на уроке. Объяснение домашнего задания – презентации о других французских провинциях.
- Notre leçon est finie. Mais vous allez continuer voyager à travers la France à la leçon suivante .
Merci pour votre travaille. Je vous donne de bonnes notes.
Исполнение песни «La Seine».
Elle sort de son lit, tellement sûre d'elle,
La Seine, la Seine, la Seine.
Tellement jolie, elle m'ensorcelle,
La Seine, la Seine, la Seine.
Extralucide, la lune est sur
La Seine, la Seine, la Seine.
Tu n'est pas saoul, Paris est sous
La Seine, la Seine, la Seine.
Je ne sais, ne sais, ne sais pas pourquoi,
On s'aime comme ça, la Seine et moi.
Je ne sais, ne sais, ne sais pas pourquoi,
On s'aime comme ça la seine et moi.
Extra-Lucille, quand tu es sur
La scène, la scène, la scène,
Extravagante, quand l'ange est sur
La scène, la scène, la scène.
Sur le pont des arts,
Mon cœur vacille,
Entre deux eaux,
L'air est si bon,
Cet air si pur,
Je le respire.
Nos reflets perchés sur ce pont.
La leçon est finie, vous êtes libres. Au revoir, bonne chance.
Подводя итог урока, учитель объявляет оценки и выставляет их в дневники и электронный журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов арт-технологий на уроках французского языка в специальных коррекционных классах VII вида.
Данный материал освещает тему использования арт-педагогических технологий при обучении французскому языку в специальных коррекционных классах VII вида...
Урок французского языка в 7-м классе «A la mode de chez nous».
Цели урока:познавательный аспект – знакомство с различными домами мод, известными во всем миреразвивающий аспект - развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, способность осу...
Презентация к уроку французского языка в 7-м классе «A la mode de chez nous».
Презентация к уроку....
Урок французского языка в 6-ом классе.
Тема урока "Мой распорядок дня"...
Использование тестов для развития навыков диалогической речи на уроках французского языка в 10-11 классах.
Нужно правильно составить диалог по теме "Знакомство"....
Презентация к уроку французского языка в 1-2 классах "Обучение счету".
Презентация содержит материал для обучения счету....
Урок французского языка для учащихся 9 класса "Путешествие по Парижу"
Сценарий урока французского языка "Путешествие по Парижу" для учащихся 9 класса.Цели урока: 1. Воспитание коммуникативной культуры, уважения и интереса к истории Франции.2. Развитие интелл...