Конспект урока французского языка "Праздники. Рождество" 5 класс
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Блохина Ольга Сергеевна

Урок французского языка "Праздники. Рождество" по учебнику 5 класса Кулигиной "Твой друг французский язык". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prazdniki.docx22.21 КБ
Файл rozhdestvo_na_urok_2.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока :

Активизация изученной лексики в  устной речи.

Формирование знаний, умений и навыков письма по теме «Праздник»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Употребление изученной лексики в различных упражнениях;
  • Расширение лексического запаса учащихся;
  • Закрепление орфографических  и лексических навыков.

Развивающие:

  • Развитие навыков диалогической и монологической речи;
  • Развитие навыков публичного выступления.
  • Развитие коммуникативных навыков через применение новых информационных технологий.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к традициям страны изучаемого языка;
  • Эстетическое воспитание средствами иностранного языка;
  • Воспитание чувства ответственности при групповой и фронтальной работе.

 Формируемые УУД

Личностные:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами французского языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция  :

  • диалог-расспрос,
  • краткие  высказывания  о фактах, используя такие коммуникативные типы речи, как описание-характеристика, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения
  • воспринимать на слух песню
  • писать короткие поздравления  с Новым годом, с Рождеством

Языковые знания и навыки

  • Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темой «Праздник»
  • Умения и навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках темы «Праздник»
  • Умение употреблять определенный и неопределенный артикли перед существительными; употреблять частичный артикль;

Социокультурные знания и умения

Знакомство  с наиболее употребительной фоновой лексикой, с реалиями -  la fête des Rois, с речевыми клише Joyeux Noёl; с культурным наследием страны - праздники: Le Mardi gras, l’Epiphanie, le Noёl.

Умение составить поздравительную открытку, сравнить правила написания- найти сходства и различия.

Этап урока действия и речь учителя

Действия и речь учеников

Слайд

пре-зента-

ции

1.Оргмомент

Bonjour  les enfants. Je suis heureuse de vous voir. Aujourd'hui, nous avons des invités. Saluez-les.

Речевая зарядка

Рarlons d'abord de temps. Posez des questions à Nastia.

Вопросно-ответная работа

Quelle saison de l'année est-ce? – C'est l'hiver.

Quel temps fait-il aujourd'hui ? – Il fait beau.

Est-ce qu'il neige ? – Il ne neige pas

Est-ce qu'il fait du vent ? –  Il fait du vent.

Quel est le ciel? – Le ciel est gris.

Est-ce que le soleil brille ? – Le soleil ne brille pas.

Один ученик рассказывает о погоде

C'est l'hiver.  La neige est partout. Tout est blanc.

 Aujourd'hui il fait froid. Il ne neige pas.

 Le soleil  ne brille pas , mais il  fait beau.

1

2

2. Выведение темы урока. На слайде названия французских праздников. Ученикам предлагается прочитать их и сделать вывод, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

On parle aujourd'hui des fêtes

3,4

3. Постановка целей и задач урока

Ознакомление учеников с целями и задачами урока

5

4. Выполнение теста «Кто догадается, что это за праздник»

Выполняют задания теста, потом обмениваются тестами для взаимопроверки.

6,7

5. Работа над темой «Празднуем праздник»

Спрашивает, что для ребят значит «Отмечать праздник»

Les enfants, dites s'il vous plaît, qu'est-ce que cela signifie pour vous « faire la fête » ?

Конкретизирует ответы ребят

1.Хорошо поесть – bien manger

Вспоминают традиционные рождественские блюда во Франции, повторяют правила употребления определённого и частичного артиклей перед названиями продуктов питания

 

Отвечают, составляют схему

  • se déguiser, mettre les vêtements de fête
  • chanter, danser,  rire 
  • bien manger
  • rencontrer des amis
  • feliciter  des amis, des parents
  • beaucoup de cadeaux

 Заполняют на интерактивной доске таблицу глаголов, употребляющихся с определённым и с частичным артиклями.

Выполняют упражнения на интерактивной доске на употребление артиклей перед существительными, обозначающими продукты питания.

8

9

10

Физминутка под песню “Vive le vent!”

11

Задание для работы с ноутбуками.

Составить праздничное меню, выбрав из предложенных продуктов те, которые соответствуют празднику.

Vous devez rediger  le menu de fête. Choisissez des produits pour le Noël.

Сохраняет отредактированные документы на своём рабочем столе для последующей проверки.

Работа в парах.

Редактируют документ в программе OpenOffice, содержащийся на рабочем столе ноутбука.

12

Прослушивание рождественской песни “Vive le vent!”

Слушают песню, просматривают слайды, знакомятся с текстом.

13-17

Работа над мини-проектом «Поздравь родных с Новым годом и Рождеством по-французски»

Regardez le tableau. Vous voyez les cartes de voeux de la France.

Ouvrez vos livres à la page 78. Observez  la manière dont se félicitent les uns les autres en France.

Работа с учебником. Изучение образцов написания поздравительных открыток.

Создание собственных открыток.

Поиск необходимой информации в интернете.

Знакомит учеников с персональным сайтом учителя фр.языка Головановой И.С.  irgol.ru

Нацеливает учащихся на выполнение домашнего задания- подписать открытку.

Рассматривают слайд с изображением французских поздравительных открыток.

Читают поздравления, отмечают особенности написания, делают вывод, чем написание поздравлений по-французски отличается от русских поздравлений.

Собирают объёмные открытки-ёлочки из предложенных деталей, украшают её.

Следуют указаниям учителя, заходят на сайт, стараются найти формулировки поздравлений с Новым годом и Рождеством.

18

19

Выставление оценок

Рефлексия.

Подумай и скажи, хорошо ли ты работал на уроке?

Где было трудно? что надо повторить?

Понравилась ли идея проекта?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Данная презентация создана мной для проведения урока французского языка по теме «Праздники. Рождество». Слайды 3,4 позволяют провести оргмомент , включая в работу всю группу. Слайд 5 подводит учащихся к теме урока, которая декларируется на слайде 6. Слайд 8 содержит небольшой тест, обучающиеся выполняют взаимоконтроль, используя слайд 9. Слайды10-12 позволяют провести беседу о праздниках, повторяя грамматику и лексику урока. Обучающиеся в тексте слайда вписывают правильные ответы. Слайд 13 позволяет провести физкультминутку. С текстом слайда 14 обучающиеся работают в ноутбуках, учитель, используя доступ к рабочему столу ноутбуков обучающихся, размещает созданные ими документы в папку на своём рабочем столе. Слайды 15-19 меняются автоматически. Обучающиеся прослушивают рождественскую песенку в исполнении известной французской певицы Далиды . На слайде 20 помещены поздравительные открытки, гиперссылка ведёт на сайт irgol.ru , где обучающиеся могут познакомиться с правилами заполнения открыток и с примерами поздравлений. На сайте 21 размещено домашнее задание

Слайд 3

C'est... La ... est partout . Tout est ... . Aujourd'hui il fait .... Il ne ... pas . Le soleil ne ... pas , mais il fait ... . froid brille beau l'hiver neige blanc neige

Слайд 4

Mardi gras le Nouvel An No ё l la fête des Rois l'anniversaire

Слайд 5

Faire la fête ! Vendredi ,le 19 décembre

Слайд 6

Цели урока : Активизация изученной лексики в устной речи. Формирование знаний, умений и навыков письма по теме «Праздник» Задачи урока: Обучающие: Употребление изученной лексики в различных упражнениях; Расширение лексического запаса учащихся; Закрепление орфографических и лексических навыков. Развивающие: Развитие навыков диалогической и монологической речи; Развитие навыков публичного выступления. Развитие коммуникативных навыков через применение новых информационных технологий. Воспитательные: Воспитание уважения к традициям страны изучаемого языка; Эстетическое воспитание средствами иностранного языка; Воспитание чувства ответственности при групповой и фронтальной работе.

Слайд 7

Qui devine quelle est la fête Pour cette fête on f ait des cr êpes. On se déguise. C'est ... 1. L'Epiphanie ou la fête des Rois C'est toujours la fête des enfants. Ils attendent le Père Noël et les cadeaux . 2. Le Nouvel An Dans la nuit du 31 d écembre on danse pour bien commencer la nouvelle ann ée. 3. Noël On coupe la galette. Les enfants attendent : qui sera le roi ? qui sera la reine ? 4. Mardi gras

Слайд 8

Qui devine quelle est la fête Pour cette fête on fait des cr êpes.On se déguise. C'est ... 4 1. L'Epiphanie ou la fête des Rois C'est toujours la fête des enfants. Ils attendent le Père Noël et les cadeaux 3 2. Le Nouvel An Dans la nuit du 31 d écembre on danse pour bien commencer la nouvelle ann ée. 2 3. Noël On coupe la galette. Les enfants attendent : qui sera le roi ? qui sera la reine ? 1 4. Mardi gras

Слайд 9

faire la fête chanter les cadeaux bien manger se déguiser, mettre les vêtements de fête feliciter des amis , des parents rencontrer des amis danser rire le menu la musique les cartes des vœux

Слайд 10

Bien manger Употребление артиклей перед неисчисляемыми именами существительными la dinde aux marrons la bûche de Noël le foie gras Определенный артикль употребляется после глаголов Частичный артикль употребляется после глаголов

Слайд 11

Pour le déjeuner il préfère .... soupe aux choux. Vous pouvez prendre ... thé ou ... café. J'ai mangé ... salade verte. Sylvie a bu ... jus d'orange. Les Français aimes beaucoup ... fromage. Beaucoup de Français mangent ... pain à tous les repas. Les Français adorent ... foie gras. Je déteste ... beurre et ... eau minérale. Maman va acheter … lait. Paul aime ... viande, sa sœur Julie préfère ... poisson. On lit et on complète

Слайд 13

On rédige le menu du Réveillon

Слайд 19

Les cartes des vœux

Слайд 20

Devoirs Составить поздравительную открытку к Рождеству

Слайд 21

Bonne CHANCE! JOYEUSES FÊTES !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

План-конспект урока французского языка во 2 классе

Тема: Je fais tout seul. Цель:  1) Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в Unité 1-4 (“Faisons connaissance!”, “L’automne est là, tra-la-la-la!”, “Il pleut”, “Vive ...

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3

В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....

План-конспект урока французский язык 6 класс

Уровень образования: общее образованиеЦелевая аудитория: обучающиесяКласс: 6 классУчебный предмет: французский языкТемаурока: Recette du jour (Рецепт дня)Тип урока: комбинированныйОбеспечение уро...