Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
. имени Подольских курсантов»
__________Н.А.Квашенникова
. пр. №___ от «____»______2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
5 «Г»,"Д", "К" классы
(базовый уровень)
Составитель: Сатина Ольга Петровна
учитель французского
языка.
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2015г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету "Французский язык" в 5-ом классе.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Цели обучения французскому языку
В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.
Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика курса
Французский язык входит в предметную область "Филология".
- Французский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью;
- многоуровневостью;
- полифункциональностью.
Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения,
— безличные предложения;
— сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов:
— модальные глаголы и их эквиваленты.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными: времени, цели, определительными;
• употреблять в речи глаголы в формах действительного и страдательного залогов;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАССА
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией предмета «Французский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Второй содержательной линией являются языковые средства и навыки оперирования ими. Третьей – социокультурные знания и умения.
В данной программе все содержательные линии даются в тесной взаимосвязи с постепенным усложнением уровня изложения в соответствии с возрастом учащихся.
Предметное содержание речи.
1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тема 1 « Bonjour, le français! » (8 часов).
Цель: увеличить объём знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.
В ходе изучения темы обучающиеся повторяют МФ и РО, изученные в начальной школе (начать, поддержать, закончить разговор); повторяют спряжение глаголов I группы в Présent; знакомятся со спряжением глаголов II группы в Présent; повторяют числительные от 1 до 60; учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; учатся выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; учатся представлять своего товарища.
Тема 2 « Adieu, les vacances! Vive la rentrée!» (16часов).
Цель: ознакомить с новой лексикой по теме «Начало учебного года», числительными до 100, развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся описывать свою школу; знакомятся со значением приставок re-, ré, r-, учатся спрягать глаголы III группы в Présent, знакомятся со спряжением глагола vouloir; учатся читать, выделяя главную мысль; знакомятся с числительными от 60 до 100.
Тема 3 « Parler de la famille » (11часов).
Цель: развивать монологическую речь обучающихся по теме «Семья», расширить лексический запас обучающихся.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся рассказывать о себе и своей семье, вести диалог этикетного характера; научиться употреблять определённый и неопределённый артикли в словосочетаниях и МФ, ознакомиться с женским родом и множественным числом некоторых прилагательных, знать особенности спряжения глаголов на –ger; уметь выражать согласие/несогласие в разговоре; знать главные достопримечательности Парижа; читать текст, определяя тему по заголовку.
Тема 4 « Faire la fête » (15 часов).
Цель: продолжить знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года во Франции, особенностями быта и кулинарных пристрастиях французов.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся вести диалог-расспрос; повторяют ЛЕ по теме «Продукты», знакомятся и учатся употреблять частичный артикль ; знакомятся со спряжением глаголов devoir, pouvoir, с притяжательными прилагательными; читать тексты-объявления, извлекая основную информацию; учатся писать поздравительную открытку.
Тема 5 « Copains et copines, comment êtes-vous?» (10часов).
Цель: учить вести диалог-побуждение к действию, рассказать об одном из друзей, писать письмо личного характера.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся как обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить; делать сообщение в связи с прочитанным; читать с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое чтение); учиться спрягать глаголы I и III степени в Passé composé с вспомогательными глаголами avoir и être, знакомятся со спряжением возвратных глаголов; учатся писать письмо личного характера.
Тема 6 «Du jour au lendemain » (15часов).
Цель: ознакомить с ЛЕ по теме «Распорядок дня», развивать навыки и умения чтения текста с извлечением основной информации.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст; понимать необходимую информацию прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; знакомятся с спряжением и употреблением в МФ глаголов permettre, mettre, спряжением глаголов в ближайшем будущем времени, повелительным наклонением глаголов; знакомятся с французским фольклором.
Тема 7 « Partons en voyage! » (15 часов).
Цель: продолжить ознакомление с географическим положением Франции, её территориальным делением на провинции, туристическими городами.
В ходе изучения темы обучающиеся расширяют свои знания о стране изучаемого языка: провинции, столицы департаментов, учатся делать сравнения с нашей страной; учатся писать ответ своему французскому другу; знакомятся со значением предлогов à, de, en, sur, pendant, pour, sous, devant, derrière, vers, chez, par; учатся вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, сомнение, эмоции: радость, огорчение).
Тема 8 « Parlons des gôuts et des hobbys » (12 часов).
Цель: ввести новую лексику по изучаемой теме, учить извлекать главную информацию из текста, овладеть иноязычным общением на базовом уровне.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся вежливо спросить о чём-либо, переспросить, принять дальнейшее участие в диалоге; полно и точно понимать содержание на основе его информационной переработки( языковой догадки, использования двуязычного словаря); делать выписки из текста, заполнять таблицу; ознакомится с употреблением местоимений-прямого и –косвенного дополнения, отрицательной формой предложения.
Календарно-тематическое планирование.
N п/п | Наименование разделов и тем. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Здравствуй, французский язык-8ч. | |||
| Урок 1. Франция и французский язык. | 03.09-07.09 | |
2 | Урок 2. Я хочу посетить… | 03.09-07.09 | |
3 | Урок 3. Достопримечательности России. | 03.09-07.09 | |
4 | Урок 4. По городам Франции и России. | 10.09-14.09 | |
5 | Урок 5. Я представляю друзей. | 10.09-14.09 | |
6 | Урок 6. Грамматика (спряжение глаголов 1, 2 гр.) | 10.09-14.09 | |
7 | Урок 7. Грамматика (спряжение глаголов в настоящем времени) | 17.09-21.09 | |
8 | Урок 8. Письмо другу. | 17.09-21.09 | |
| Глава № 2 Прощайте,каникулы! Да здравствует начало учебного года!-16ч. Урок 1.Я встречаю друзей. | 17.09-21.09 | |
| Урок 2. Встреча с друзьями в школе. | 24.09-28.09 | |
11 | Урок3.Грамматика. Глаголы с приставками. | 24.09-28.09 | |
12 | Урок 4.Я люблю свою школу. | 24.09-28.09 | |
13 | Урок 5.Аудирование. Контроль понимания. | 01.10-05.10 | |
14 | Урок 6. Урок французского языка. | 01.10-05.10 | |
15 | Урок 7. Я выполняю домашнее задание. | 01.10-05.10 | |
16 | Урок 8. Грамматика. Личные местоимения. | 08.10-12.10 | |
| Урок 9.Что я хочу иметь у себя дома. | 08.10-12.10 | |
| Урок 10.Грамматика (ж.род сущ.) | 08.10-12.10 | |
| Урок 11.Я хочу рассказать… | 15.10-19.10 | |
20 | Урок 12. Чтение комиксов. | 15.10-19.10 | |
21 | Урок 13. Это интересно. | 15.10-19.10 | |
22 | Урок 14. Это во Франции | 22.10-26.10 | |
23 | Урок 15. Повторение. | 22.10-26.10 | |
24 |
| 22.10-26.10 | |
| Глава № 3 «Семья»-11ч Урок 1.Французская семья. | 06.11-09.11 | |
| Урок 2. Я и моя семья. | 06.11-09.11 | |
27 | Урок 3. Грамматика (артикль). | 06.11-09.11 | |
28 | Урок 4. Новое жилище. Моя квартира. | 12.11-16.11 | |
29 | Урок 5.Квартира друга. | 12.11-16.11 | |
30 | Урок 6. Грамматика (прилагательные муж., жен. рода ) | 12.11-16.11 | |
31 | Урок 7. Новый дом. | 19.11-23.11 | |
32 | Урок 8.Жилье во Франции. | 19.11-23.11 | |
| Урок 9.Я живу в Париже. | 19.11-23.11 | |
| Урок 10. Чтение комиксов. Это смешно. | 26.11-30.11 | |
| Урок 11. .Оформление проекта. | 26.11-30.11 | |
36 | Глава № 4 «Праздники»-15ч Накануне праздника. Урок 1. Покупки в магазине. | 26.11-30.11 | |
37 | Урок 2. Грамматика (частичный артикль) | 03.12-07.12 | |
38 | Урок 3. Грамматика (местоимения) | 03.12-07.12 | |
39 | Урок 4.Праздники во Франции. | 03.12-07.12 | |
40 | Урок 5. Грамматика (спряжение глаголов 3гр.) | 10.12-14.12 | |
| Урок 6. Рождество. Новый год. | 10.12-14.12 | |
| Урок 7.Я собираюсь на праздник. | 10.12-14.12 | |
| Урок 8.Мой любимый праздник. | 17.12-21.12 | |
44 | Урок 9.Дети любят праздник. | 17.12-21.12 | |
45 | Урок 10.Грамматика. (Вопросительные слова). | 17.12-21.12 | |
46 | Урок 11. Отдых французов в праздники | 24.12-28.12 | |
47 | Урок 12.Подарки к празднику. | 24.12-28.12 | |
48 | Урок 13 .Приглашения на праздник. | 24.12-28.12 | |
| Урок 14. Повторение. | 14.01-18.01 | |
| Урок 15 .Обобщающее повторение. | 14.01-18.01 | |
51 | Глава № 5 «Одноклассники» 10ч Урок 1.Портрет одноклассника. | 14.01-18.01 | |
52 | Урок 2.Мой школьный друг. | 21.01-25.01 | |
53 | Урок 3 Грамматика. (Сложно-прошедшее время) | 21.01-25.01 | |
54 | Урок 4.Мои занятия после уроков. | 21.01-25.01 | |
55 | Урок 5.Грамматика (сложно-прошедшее время глаголов 3 гр.) | 28.01-01.02 | . |
56 | Урок 6.Что делают мои друзья после уроков? | 28.01-01.02 | |
| Урок 7.Он -другой. | 28.01-01.02 | |
| Урок 8.На кого ты похож? | 04.02-08.02 | |
| Урок 9.Комиксы. | 04.02-08.02 | . |
| Урок 10 Защита проектов. | 04.02-08.02 | |
| Глава № 6 «Завтрашний день».-15ч. Урок 1 Мой рабочий день. | 11.02-15.02 | |
62 | Урок 2.Грамматика (спряжение глаголов). | 11.02-15.02 | |
63 | Урок 3.Рабочий день друга. | 11.02-15.02 | |
64 | Урок 4.Мое мнение о прошедшем дне. | 18.02-22.02 | . |
| Урок 5.Посещение кружков. | 18.02-22.02 | |
| Урок 6.Грамматика (ближайшее будущее время). | 18.02-22.02 | |
67 | Урок 7. Я предлагаю другу… | 25.02-01.03 | |
68 | Урок 8.Профессии родителей. Место работы. | 25.02-01.03 | |
69 | Урок 9. Хобби родителей. | 25.02-01.03 | |
70 | Урок 10.Виды отдыха в семье. | 04.03-07.03 | |
71 | Урок 11.Грамматика (повелительное наклонение). | 04.03-07.03 | |
72 | Урок 12.Это интересно. | 04.03-07.03 | |
| Урок 13.А во Франции….. | 11.03-15.03 | |
| Урок 14 Повторение. | 11.03-15.03 | |
| Урок 15.Защита проектов. | 11.03-15.03 | |
76 | Глава № 7. Путешествие.-15ч. Урок 1 .Путешествие в провинции Франции. | 18.03-22.03 | |
77 | Урок 2 Путешествие в Париж. | 18.03-22.03 | |
78 | Урок 3.Посещение городов Франции. | 18.03-22.03 | |
79 | Урок 4.Грамматика. Наречия –en, -y. | 01.04-05.04 | |
80 |
Урок 5.Я посетил Москву. | 01.04-05.04 | |
81 | Урок 6.Посещение городов России. | 01.04-05.04 | |
82 | Урок 7.Грамматика ..Предлоги. | 08.04-12.04 | |
83 | Урок 8.Отдых русских и французских школьников. | 08.04-12.04 | |
84 | Урок 9.Дневник путешественника. | 08.04-12.04 | |
85 | Урок 10.Описание экскурсии. | 15.04-19.04 | |
86 | Урок 11.Грамматика Употребление франц. предлогов. | 15.04-19.04 | |
87 | Урок 12.Путешествие в Нормандию. | 15.04-19.04 | |
88 | Урок 13.Где я хотел бы жить во Франции. | 22.04-26.04 | |
89 | Урок 14.Каникулы французов. | 22.04-26.04 | |
90 | Урок 15.Защита проектов. | 22.04-26.04 | |
91 | Глава № 8 Свободное время. Хобби. (12 ч) Урок 1.Наши интересы. | 29.04-03.05 | |
92 | Урок 2.Грамматика Местоимение- прямое дополнение. | 29.04-03.05 | |
93 | Урок 3.Увлечение журналистикой. | 29.04-03.05 | |
94 | Урок 4.Грамматика Косвенное дополнение. | 06.05-10.05 | |
95 | Урок 5.Хобби моих друзей. | 06.05-10.05 | |
96 | Урок 6.Мое любимое занятие. | 06.05-10.05 | |
97 | Урок 7.Средство массовой информации. | 13.05-17.05 | |
98 | Урок 8.Комиксы | 13.05-17.05 | |
99 | Урок 9.Мое хобби (проект). | 13.05-17.05 | |
100 | Урок 10.Повторение. | 20.05-24.05 | |
101 | Урок 11.Грамматика (повторение) | 20.05-24.05 | |
102 | Урок 12.Итоговый контроль. (грамматические тесты, аудирование) | 20.05-24.05 |
.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от "____"_______2018 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________ Сидоренкова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...