Урок французского языка по теме «Путешествие»
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме
Работа содержит технологическую карту урока, самоанализ проведенного урока, презентацию и тест для работы в группах. Урок от крытия новых знаний. Соответствует требованиям ФГОС. УМК Кулигиной А.С. "Твой друг французский язык" для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.86 МБ |
Тест для работы в группах | 14.88 КБ |
Технологическая карта, конспект, самоанализ урока | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Je connais les moyens de transport On peut voyager en
Je connais les villes la France, la Bélgique , leCanada , l’Algérie , la Tunisie , l’Italie , la Suisse
Je connais les villes Moscou l’Italie Paris l’Espagne Rome la Russie Londres l’Angleterre Madrid la Bélgique Brussel la France
Je connais les curiosités
Voyage e n France transport pays villes curiosités régions
Je connais les régions
Предварительный просмотр:
- Сосчитайте регионы Франции
En France il y a _______ regions.
- Напишите в две колонки регионы и города Франции
Bretagne , Rennes, Pays –de- la –Loire, Bourgogne, Orlean, Franche-Comté, Strasbourg, Lorraine, Auvergne, Lyon, Rouen, Nantes, Amiens, Ile-de-France, Lille, Сorse, Marseille, Alsace, Bordeaux, Limousin, Midi-Pyrénées
régions | villes |
Предварительный просмотр:
Название : Урок французского языка по теме «Путешествие»
Ф.И.О. Зверева Ольга Владимировна, учитель французского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г.о. Орехово-Зуево Московской области
Предмет: французский язык
Класс: 5
УМК А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык! – 5» (Москва «Просвещение»)
Технологическая карта урока
Тема | Путешествие |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Формирование УУД |
Задачи | Образовательные: Формирование социокультурной компетенции - повторение понятий «страна», «город», «столица», «достопримечательность» - знакомство с понятием «регион» -знакомство с регионами Франции Формирование навыков аудирование, говорения, чтения - Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами. - Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы. - Продолжить формирования интереса к предмету. - Осуществлять эстетическое воспитание учащихся. |
УУД | ЛичностныеУУД: - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: - организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: -построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать регионы Франции, их количество, столицы, достопримечательности Уметь отвечать на вопросы по теме, используя грамматические знания и умения Личностные: - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -брать на себя инициативу в организации совместного действия; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Основные понятия | Регион, страна, город, достопримечательность, виды транспорта, путешествие |
Межпредметные связи | Информатика, география |
Ресурсы: основные дополнительные | Компьютер, экран для демонстрации мультимедийной презентации, магнитофон, учебники, раздаточный материал Презентация к уроку (Приложение 1), тест для работы в группах (Приложение 2) |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Коммуникативное обучение иноязычной культуре, ИКТ |
Конспект урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Время: Основные этапы:
| Задают вопросы дежурному, оценивают его ответы | Организует начало урока, опрос дежурного | Умение задавать правильно грамматически выстроенные вопросы. Умение отвечать на различные виды вопросов. | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). Умение задавать вопросы (Регулятивные УУД). Уметь оценивать ответ дежурного | |
Определение темы, цели и задач урока Этапы:
Приложение 1 | 1.Определяют тему урока по стихотворению 2. Работают в группе, определяют сферу темы 3. Выполняют задания разного типа 4. Формулируют цель урока | 1. Предъявляет стихотворение с целью определения темы урока 2. озвучивает тему урока 3. Организует работу в группах 4. Организует выполнение заданий и контроль выполнения 4. Используя схему, помогает учащимся сформулировать цель урока | 1. Стихотворение 2. Составление схемы для определения «сферы» разговора по теме 3. Упражнения на активизацию лексики по теме (1). Составить предложение по схеме с подстановкой слов) 2). Найти лишнее слово 3) Найти соответствия 4) Назови достопримечательность и город) 4. Сравнить схемы, найти отличия и на основе этого определить и сформулировать цель урока | 1.Чтение 2. Знание лексики по теме (говорение) 3. Умение строить фразы по образцу (говорение) 4. Социокультурные знания( названия стран, столиц, достопримечательностей Москвы, Парижа) (говорение) | (Познавательные УУД). формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - - построение речевых высказываний (Коммуникативные УУД). Работа в малых группах Высказывают свою позицию Выполняют упражнения различного типа (Регулятивные УУД). -Самостоятельное формулирование темы, сферы и цели урока Планирование работы над темой Коррекция( внесение корректив в план работы) |
Физминутка | Выполняют физические упражнения | Организует физминутку | |||
Изучение нового материала Время: Этапы:
| Выполняют тест в группах с помощью учебника | Организует работу в группах, оказывает помощи в выполнении заданий, осуществляет контроль выполнения задания | Тест на поиск и понимание нового материала | Поиск информации Оформление таблицы(письмо) Говорение | (Познавательные УУД). Знакомство с новыми понятиями Поиск и выделение информации (Коммуникативные УУД). Работа в группе, -инициативное сотрудничество -управление поведением партнера (Регулятивные УУД). Классификация понятий |
Закрепление нового материала Время: Этапы:
|
| Организует работу с учебником, контролирует понимание упражнения, исправляет ошибки в чтении | Упражнения из учебника (аудирование и чтение диалога), Чтение упражнения со страноведческой информацией Вопросы по содержанию диалога | Аудирование Чтение, говорение | (Познавательные УУД). Поиск и выделение информации Моделирование (Коммуникативные УУД). Работа в парах (Регулятивные УУД). - выявление объективной учебной информации, необходимой для усвоения -контроль усвоения учебной информации |
Домашнее задание Время: | Записывают домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Раб.тетрадь стр.113, упр.1, 2 | Чтение, перевод, письмо, поиск информации | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). |
Рефлексия Время: Этапы: 1.Подведение итогов 2.Рефлексия | 1.Оценивают степень достижения цели 2. Оценивают собственную работу и своих одноклассников 3. Оценивают свое эмоциональное состояние | 1. Организует этап подведения итогов и рефлексию «Смайлики» | (Познавательные УУД). -самоконтроль и самооценка процессов результатов деятельности (Коммуникативные УУД). -взаимооценка (Регулятивные УУД). -оценивание результатов выполненной деятельности |
Самоанализ урока
Памятка для самоанализа занятия | Самоанализ |
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? 1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? 1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? 1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? 1.3. Как он (урок) работает на по-следующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)? 1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы? 1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? 1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)? | Замысел состоял в достижении комплексной цели урока - обучение общению на французском языке. Выбор цели урока не случаен ,т.к.обусловлен основной целью обучения французскому языку, указанной в рабочей программе(Развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации.). Комплексная цель урока включает в себя ряд дополняющих друг друга задач для развития у учащихся коммуникативной компетенции элементарного уровня уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма .Задачи выстроены с учётом возрастных особенностей обучающихся. Проведённый урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Являясь очередным звеном в цепочке, урок работает и на последующие уроки ,т.к.ориентирован на последующее овладение аспектами языка. При подготовке к уроку учитывались программные требования и образовательные стандарты в 4-х видах речевой деятельности. Проведение урока обеспечило достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в начальной школе. - Развитие этических чувств, доброжелательности, умение работать в группе (личностные результаты освоения учебного предмета) - Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; Овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий ; Готовность слушать собеседника и вести диалог (метапредметные результаты освоения учебного предмета) - Освоение правил речевого и неречевого поведения; Проведённый урок входит в календарно-тематический план, прилагаемый к рабочей программе по предмету. Рабочая программа является составной частью ООП ООО МОУ лицей, следовательно, опирается на стратегию развития данной школы. Отбор содержания и форм обучения учащихся сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественнонаучными принципами организации учебно-воспитательного процесса . Специальные задания из учебника и рабочей тетради нацелены на формирование автономности, что предполагает личную инициативу учащихся в самообразовании. Мною был выбран комбинированный тип урока, содержащий все стандартные этапы ,с акцентом на диалогическую речь. (В соответствии с замыслом урока.) |
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? | При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности обучающихся :любопытство, гиперактивность, стремление к успеху и поощрению, желание демонстрировать языковую догадку. В связи с этим, для повторения лексического материала использована игра в мяч, для формирования первичных грамматических навыков - работа в группах. |
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? | Урок был направлен на решение задач, поставленных при изучении предмета в рабочей программе: 1) Активизировать лексику по теме «Путешествие», изученную в 4 классе 2) Познакомить обучающихся с новым понятием «регионы Франции» 3) Подготовить учащихся к диалогическому и монологическому высказываниям в рамках заявленной темы |
4. Почему была избрана именно такая структура урока? | В соответствии с замыслом был выбран комбинированный тип урока, содержащий все стандартные этапы, для обеспечения наиболее полного формирования иноязычных компетенций. |
5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? | На уроке соблюдалась учебная атмосфера на всех его этапах: от орг.момента до заключительного этапа.Учащиеся самостоятельно оценивали свою работу и работу своих товарищей. Познавательная мотивация обучающихся стимулировалась за счёт дидактических принципов новизны и дозированности речевого материала , благодаря смене видов деятельности, форм работы и использования электронных образовательных ресурсов в обучении. |
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему? | Я старалась поддерживать общую доброжелательную атмосферу занятия с активным, но не быстрым темпом урока, учитывая психофизиологические особенности данного школьного возраста. На мой взгляд были созданы гигиенические и эстетические условия для проведения урока: кабинет был проветрен, чистый, записи на доске не сливаются с её цветом. Использование экрана в работе не превышала допустимой нормы. |
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели? | В ходе урока корректив внесено не было. |
В. Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока? | На мой взгляд, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока, избежать переутомления и сохранить позитивное настроение учащихся благодаря педагогическим методам и принципам ,описанным выше. |
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? | Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что замысел урока был реализован. |
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? | Уделять должное внимание работе в группах, менять состав групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка серии уроков французского языка по теме «La France, situation géographique et économique»
В данной работе рассматриваются способы и приёмы работы над лексической стороной речи при обучении французскому языку с помощью комплекса упражнений, который может применяться учителями школ на ...
урок французского языка по теме "Праздник рождество" в 3 классе
Урок французского языка во 3 классе с презентацией...
Разработка интегрированного урока "Английский язык+ Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"
Разработка интегрированного урока "Английский + Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"...
Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")
Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....
Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"
Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...
Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Сказки"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока в 5 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия».
Технологическая карта урока в 5-6 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия»....