ДОП французский
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Смирнов Андрей Юрьевич

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДОП французский язык37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по дополнительному образованию

предмет  Французский язык


Классы:_____5-6________

Количество часов в неделю: __2_ч.

Количество часов в год:       __76_ ч.

Планирование составлено по программе, допущенной министерством образования Российской Федерации

Учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений

Авторы Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина

2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников 5-6 классов французскому языку в рамках дополнительного образования (2 часа в неделю) и основана на программе Э.М Береговская «Синяя птица»5 2011г..

В состав УМК Э.М.Береговская «Синяя птица» (М.: Просвещение, 2010) входят:

  • учебник «Синяя птица»5
  • книга для учителя;
  • тетрадь для ученика;
  • аудиокассета.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

  • овладение иноязычным общением на базовом уровне;
  • увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.

По окончании изучения данного курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ГОВОРЕНИЕ

  1. Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, притом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать исообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в не участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
  1. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

АУДИРОВАНИЕ

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• установить логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному;

• объем текстов для чтения до 150-170 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов, включая адрес.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

• правильно оформлять адрес на французском языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

3. Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру стран изучаемого языка.

4. Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (il est interessant); предложений с неопределенно-личным местоимениемon. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательноеquel, вопросительное наречиеcomment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): présent, futursimple, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголамиavoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperative).

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail -longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon -meilleur, bien -mieux). Наречия на -ment.

Распределение учебного времени

Тема

Часы

(2 часа в неделю)

Вводныйкурс. Здравствуй, Франция!

6

Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille.

8

Unité 2. La cloche sonne.

8

Unité 3. L’anniversaire de Suzanne.

8

Unité 4. Nous allons au magasin.

8

Unité 5. Mon petit chien.

10

Unité 6. En ville.

10

Unité 7. J’aime... Je n’aime pas...

10

Unité 8. Les grandes vacances, c’est magnifique!

8

ВСЕГО:

114


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1393 «ШКОЛА РОСТ»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1393 «Школа РОСТ»

___________________ И.Н.Субботина

«___»_______________2016г.

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

 «Синяя птица»

 5-6 КЛАСС

Составитель:

учитель иностранного языка

ГБОУ СОШ № 1393 «Школа РОСТ»

Смирнов Андрей Юрьевич

МОСКВА

2016-17 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

О французском языке и французских праздниках, о людях и их достижениях

Презентации рассказывают о французском языке и его роли в обшестве. О французских праздниках, о французах и их достижениях. В маленьком ролике - "Рождество во Франции"....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...