Сценарий театрализированного представления
классный час по французскому языку (5 класс) на тему

Корнилова Лариса Семёновна

Зима. Новый год.

Сценарий театрализованного представления

Histoire du Petit Sapin.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimavnekl.5_klass.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Зима. Новый год.

Сценарий театрализованного представления

Histoire du Petit Sapin.

Тема мероприятия: Зима. Новый год.

Вид мероприятия: театрализованное представление.

Тип мероприятия: урок закрепления знаний

Цели мероприятия:

"        осмысление учащимися уже известных  знаний,

"        выработка умений и навыков по их применению,

"        содействие развитию творчества детей,

.

Задачи мероприятия:

"        определить возможности применения знаний,

"        создать педагогическую ситуацию, при которой учащиеся смогли бы    использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения,

"        способствовать раскрытию артистических способностей учащихся,

"        создать ситуацию успеха для учащихся с различным уровнем владения иноязычной речью для повышения мотивации обучения.

Методы проведения мероприятия: театрализация, игра

Оборудование для учителя: сценарий праздника, сувениры.

Оборудование праздника: декорация с изображением зимней картинки, 

надпись: Bonne et heureuse annee!, магнитофон с записями песен, елка.

Оборудование для детей: костюмы персонажей

Виды и содержание деятельности учителя и детей в процессе

мероприятия:

Название этапа

Учитель

Ученики

Родители

Подготовительный этап.

Урочная деятельность по теме "Зима. Новый год

Расширение у учащихся культуроведческих знаний о стране изучаемого языка, повышение культуры речевого общения, формирование интеллектуальных и познавательных способностей.

Овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности

Подготовительный этап.

Внеклассная работа.

Знакомство со сценарием театрализованного представления

"Histoire du Petit Sapin", распределение ролей.

Работа над произношением . Отработка мизансцен.

Фонетическая и интонационная работа над ролью

Подготовка костюмов  и реквизита для театрализованного представления.

Проведение мероприятия. Внеклассная работа.

Творческое использование усвоенного языкового материала в соответствии с ситуацией общения.

Заключительный этап. Урочная деятельность.

Подготовка учебного задания для  побуждения учащихся выразить письменно чувства и эмоции.

Выполнение письменного учебного задания по обобщению  увиденного в виде ответов на вопросы.

Сценарий театрализованного представления "Histoire du Petit Sapin".

Звучит тихая музыка, на фоне группы учащихся, одетых в белое,

появляется учащийся - ведущий.

-  Bonjour, mes amis. Notre soiree est consacree  a la fete du Noel et

de Nouvel An. En hiver, quand il fait froid et les vents cruels se battent

contre les portes, toute la famille s'installe pres de la cheminee pour

raconter les contes de Noel. Les enfants aiment l'hiver et lui offrent leurs

chansons .

Учащиеся "Снежинки" исполняют песню.

1.La neige tombe sur les champs et les maisons,

La neige tombe a gros flocons.

La neige danse et vient dans nos yeux,

Danse, la neige, tu nous rends joyeux.

2. La neige tombe sur les champs et les maisons,

La neige tombe a gros flocons.

Nos pieds s'enfoncent, c'est comme un tapis,

Sous la neige, que tout est joli.

(Deux fillettes-maman et sa filles apparaissent)

Fille -Pourquoi aujourd'hui

    Le ciel est gris?

Maman -C'est l'hiver, ma cherie.

Fille -Pourquoi la neige blanche

   Couvre-t-elle les branches,

   Est-ce toujours ainsi?

Maman -Non, mon enfant,

     En hiver seulement.

Fille - Et pourquoi, maman,

     Le sapin est-il vert,

      C'est donc l'hiver?

Maman -Les sapins, ma fille,

     Sont coverts d'aiguilles.

     C'est pourquoi

      Ils n'ont jamais froid

Fille - (обращаясь к елочке)

     Oh, quelle joie, quelle bonheur,

      Les lumieres de l'arbre brillent,

      Et sous les bonbons de toutes couleurs

      De vertes branches plient.

Maman - Chaque hiver nous decorons le sapin des boules brillantes,

des guirlandes. Nous admirons la beaute de l'arbre de Noel. Ma cherie,

veux-tu savoir l'histoire du petit sapin?

(Le spectacle commence. Les personnages sont: Oiseau, Petit Sapin,

Lune, Brigand, Vent,  Chevre, Garcon, Fillette)

1

Oiseau - Dans une grande foret habite mon ami Petit Sapin. Allons le voir.

Salut, Petit Sapin.

Petit Sapin -Bonjour, Cui-cui.

Oiseau -Pourquoi pleures-tu, Petit Sapin?

Petit Sapin: -Je suis maleureux. Regarde les arbres. Quelles belles

feuilles ont-ils: des grandes, des petites, des rouges, des jaunes.

Et moi, j'ai toujours le meme habit: en hiver et en ete. J'ai des aiguilles

qui ne tombent jamais.Je suis comme…herisson.

Oiseau -Ne pleure pas. Appelons la bonne fee qui habite derrire ce gros

nuage. La Belle Lune! Viens a secours!

2

Lune - Pourquoi pleures-tu, Petit Sapin?

J'aide les ecureuils et les lapins.

Je suis la bonne fee,

Quel est  ton souhait?

Petit Sapin: -La Belle Lune, je voudrais avoir des feuilles qui brillent au soleil.

Lune -Un,deux,trois, a bas tes aiguilles!

Un,deux,trois, que tes feuilles  brillent!

Oiseau -Oh, Petit Sapin, mon copin!

Quel bonheur! Tu as des feuilles d'or!

Petit Sapin: - Quel bonheur! J' ai des feuilles d'or!

3

Brigand -Je suis brigand,je suis voleur,

J'aime beaucoup des choses d'or.

Ces feuilles d'or  m'ont aveugle,

J'ai  eu de la chance dans cette foret.

Les feuilles d'or! Il faut les cueillir,

Puis cacher dans mon sac et m'enfuir.

(Le Brigand s'enfuit Le Sapin pleure.)

4

Petit Sapin: - La Belle Lune! Viens a secours!

Lune - Pourquoi pleures-tu, Petit Sapin?

Je suis la bonne fee,

Quel est  ton souhait?

Petit Sapin: -La Belle Lune, Donne-moi les autres feuilles. Les feuilles

qui brillent au soleil.

Lune -Un,deux,trois,en ete et en hiver!

Un,deux,trois,porte les feuilles en verre !

Petit Sapin: -Je suis ravi, je suis content

J'ai maintenant des feuilles brillantes.

Mes feuilles sont exceptionnelles,

Je peux y voir le reflet du ciel.

5

Vent -Je suis le vent froid,

Je souffle dans les forets et les bois.

Je suis le vent d'hiver, je vole,vole

Je casse les arbres quand je suis  fol.

J'ecraserai les feuilles en verre

Je les transformerai en poussiere.

(Le vent s'envole. Le Sapin pleure.)

6

Petit Sapin: -La Belle Lune, donne-moi les autres feuilles. Les feuilles

ordinaires.

Lune - Un,deux, un,deux,

Tu deviens vert comme un bouleau.

Oiseau -Salut,mon copin, mon Petit Sapin.

Comme tu es vert, comme tu es beau,

Tu  ressembles au bouleau.

7

Chevre -Je suis Chevre, j'ai toujours faim.

Je mange du soir jusqu'au matin.

Bien que je sois assez petite

Je mange beaucoup et avec appetit.

Ces feuilles fraiches, je veux les manger…

N'aie pas peur! Bon dejeuner!

(La chevre mange les feuilles et s'en va. Le Sapin pleure.)

8

Lune - Pourquoi pleures-tu,Petit Sapin.Je suis prete a realiser ton dernier

souhait!

Petit Sapin: La Belle Lune, rends-moi mes aiguilles de sapin.

Lune - Avec plaisir, Petit Sapin

Tes aiguilles te vont bien.

Un,deux, trois,enfin

Je te rends  les aiguilles de sapin.

Petit Sapin: -Merci,Belle Lune, a present,

Je suis ravi,je suis content.

Oiseau -Tu es joli,Petit Sapin!

Regarde, les enfants y viennent.

9

Garcon - Regarde,Marie, ce sapin est si joli

Fillette -Decorons-le des guirlandes,

Des jouets et des boules brillantes.

(Les enfants decorent le sapin, puis on chante)

Mon beau sapin, roi des forets

Que j'aime ta verdure

Mon beau sapin,roi des forets

Que j'aime ta verdure

Quand par l'hiver bois et forets

Sont depouilles de leurs attraits

Mon beau sapin, roi des forets

Tu gardes ta parure

Mon beau sapin, roi des forets

Tu gardes ta parure

Звучит финальная музыка,  и  участники спектакля выходят на

поклон.

Далее следуют игровая часть праздника:

1.Игра "Снежный ком". Активизация учебного материала. Игра на

тренировку памяти. На сцену приглашаются 2 учащихся. По  очереди

они произносят предложения по теме "Зима. Новый год". Каждый

участник не только называет свое предложение, но и повторяет все

предыдущие.

Пример: 1.C'est l'hiver.

               2. C'est l'hiver. Il fait froid.

               1. C'est l'hiver. Il fait froid. La neige tombe.

               2. C'est l'hiver. Il fait froid. La neige tombe. La neige brille au 

                   soleil....

Выигрывает тот, кто без ошибок произнесет все предложения.

2.Игра "Отгадай, что в коробке". Активизация учебного материала.

Игра на тренировку внимания. В игре участвует 6-10 учащихся.

Ведущий показывает картинку  с разнообразными новогодними

предметами. Учащиеся при помощи вопросов должны отгадать

предмет (один из изображенных на картинке) находящийся в коробке.

Пример: Y a - t - il une boulle brillante dans la boite?

                Y a - t - il une poupee dans la boite?...

3. "Срежь игрушку". Игра на развитие ориентации в пространстве.

В игре участвуют все желающие. Два помощника ведущего выносят

ленту, к которой ниткой закреплены сувениры. Участнику с

завязанными глазами необходимо ножницами срезать любой

понравившийся предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Сценарий новогоднего представления "Снегурочка и Новый год"

Сценарий новогоднего представления на вечере для средних и старших классов. В оригинале представление было поставлено учителями во главе с директором школы. Имеется полная фонограмма (отправлю на почт...

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Сценарий Новогоднего представления

Новогоднее представление для 8-11 классов в школе...

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...