Проектирование урока французского языка на основе требований ФГОС
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему
Проектирование урока французского языка выполнено на основе требований ФГОС цель - создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся в 6 классе по теме "Рассказ о себе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок французского языка в 6 классе | 287.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование урока французского языка на основе требований ФГОС в 6 классе на основе технологической карты по теме «Давайте познакомимся». УМК “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина
Поносов Виктор Михайлович, учитель французского языка, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» Кировского района г. Перми.
г. Пермь,2016г.
Предмет: Французский язык
Учитель: Поносов В.М.
Класс: 6
Тема урока: “Faisons connaissance.”
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Рассказ о себе”.
Место урока в системе урока: 1-ый урок в Unité 1
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска
Планируемые результаты:
Личностные:
- самоопределение – мотивация учения
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологического сознания на основе ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Метапредметные:
Регулятивные действия:
- -определять цель, формулировать проблему
- -выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
- -осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- -выполнять практические задачи согласно инструкции
Познавательные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения и классификации на основе самостоятельного выбора;
- применение методов информационного поиска, определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные действия:
- контроль, коррекция, оценка действий себя и партнёра,
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с ситуацией
- излагать свою точку зрения, понимать партнера, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные:
-умение анализировать звучащий текст, выделять необходимую информацию;
-умение вносить предложение и принимать или отклонять его;
-умение вести диалог-побуждение к действию;
-умение правильно использовать лексические единицы, устанавливая логические соответствия.
1 этап – Организационный этап, постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности учащихся | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | |||||||
Приветствует учащихся с помощью клише.(Bonjour,…Comment ca va?...) Предлагает посмотреть иллюстрации к уроку на стр.6 и сформулировать тему диалога, темы урока. Создаёт эмоциональный настрой на урок | Реагируют на реплики учителя согласно коммуникативной задаче (Bonjour,… merci, ca va, …) Рассматривают иллюстрации и предлагают варианты | познавательные | коммуникативные | регулятивные | |||||
Ориентироваться в тексте: | Слушать и понимать других, оформлять свои мысли | Выделение цели, самостоятельно регулировать цель | |||||||
2 этап – Учебно-познавательная деятельность, первичное усвоение. 1 задание интернет ресурс “Les membres de la famille” – парная работа №1 - (http://www.languageguide.org/french/vocabulary/family/) | |||||||||
Развивает произносительные навыки, настраивает артикуляцию учащихся на французскую речь. предлагает 2-е задание Интерне-ресурс «La famille de Nicolas» Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске и на своих планшетах. Развивает навыки аудирования Организует физкультпаузу(считалка со счётом или танец «Летка-енька» организует чтение диалога. Контролирует понимание прочитанного, просит учащихся рассмотреть рисунки и подобрать к каждому соответствующую надпись (стр.7) объясняет домашнее задание: 1 вариант – по учебнику p.9 – ex.9; 2 вариант – интернет ресурс №2 – стр.3(заполнить пропуски) | произносят французские звуки и слова. Учащиеся слушают и повторяют за диктором слова по теме “Ma famille et moi”. -повторяют ранее введенную лексику и активно употребляют ее. Выполняют зада- ние на интерактивной доске (планшетах) Выполняют упражнения (танцуют) Прочитывают диалог, в котором содержится выражение удивления tiens. Учащиеся читают диалог вслух. рассматривают рисунки и подбирают к каждому из них выбирают варианты домашнего задания | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме перерабатывать информацию ориентироваться в учебнике, | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации слушать и понимать других смысловое чтение | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению ориентация на образец и правило выполнения действия саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | |||||
3 этап - Рефлексия | |||||||||
предлагает вспомнить все этапы деятельности; -предлагает высказаться что нового узнали, что хочется повторить, ещё узнать,… | Оценивают свои достижения на уроке | Самостоятельно делать выводы, определять круг своего незнания | Отстаивать свою точку зрения, анализировать, оценка действий себя | Осуществлять контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока математики на основе требований современных педагогических технологий
Формирование представления о современных педагогических образовательных технологиях....
Подходы к проектированию урока иностранного языка в контексте требований ФГОС
Как построить систему образования в условиях, когда все так быстро меняется? когда мы не знаем, какие компетенции будут востребованы через 5 лет? Ответ можно найти в новых образовательных стандартах, ...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС
Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...
Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, ...
Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...
Проектирование урока русского языка с учетом требований ФГОС с использованием предметно-ориентированных технологий обучения
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ...
Проектирование урока английского языка с учетом требований ФГОС
Ориентация системы образованияна достижение качественно новых результатовобразования посредством реализации парадигмыдеятельностного развития...