Разработка урока по французскому языку в 4 классе по теме "Спорт. Отрицательная форма глагола"
методическая разработка по французскому языку ( класс) на тему
В данном материале имеется технологическая карта к уроку по теме "Спорт. Отрицательная форма глагола" по учебнику А.Кулигиной «Твой друг французский язык» для 4 класса. В разработке используется объяснительно-иллюстративный, проектно-исследовательский методыс элементами проблемного обучения , рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fr.yaz_.v_4_kl.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель:Азарова Светлана Александровна
Предмет: Французский язык
Класс:4 класс
Дата проведения урока:10.03 15
Тема урока: «Спорт.Отрицательная форма глагола»
Место урока в системе уроков: урок активизации и закрепления нового материала в процессе изучения темы «Спорт. Отрицательная форма глагола»
Тип урока:Комбинированный (активизация нового материала с элементами контроля и обобщения)
Цель темы: научить учащихсявысказываться по заданной теме «Спорт», употребляя изученную лексику и грамматический материал (отрицательную форму глагола)
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проектно-исследовательский с элементами проблемного обучения
Продолжительность урока: 45 минут
Технология: технология вопросно-ответного единства и обратной связи, обучение в сотрудничестве, технология самоконтроля и самооценивания.
Формы организации деятельности учащихся:вопросно-ответная, индивидуальный опрос и самостоятельная работа.
Планируемый результат:уметь высказываться,используя изученный лексический и грамматический материал; самоконтроль учащихся.
Цели урока:
Личностная: воспитывать культуру общения и выражения своих эмоций, интерес к стране изучаемого языка;
Обучающая:
1.Совершенствование лексических и грамматических умений и навыков по изучаемой теме.
2. Развитие коммуникативных умений через различные виды речевой деятельности.
Деятельностная:
1. Способствовать приобретению опыта самостоятельного действия в поиске и извлечении нужной информации;
2. Способствовать формированию у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (Фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
2. Способствовать приобретению опыта самостоятельной проектно-исследовательской работы.
Развивающая:
1.Способствовать развитию основных речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.
2. Развивать речевые и мыслительные навыки учащихся (развитие способности к сравнению и обобщению, к формулированию выводов из того, что узнали), развитие познавательного интереса учащихся.
Основные понятия: ЛЕ потеме «Спорт»,отрицательная форма глагола, отрицательное предложение.
Межпредметные связи: физкультура
Ресурсы: основные: УчебникА.Кулигиной «Твой друг французский язык» для 4 класса, рабочая тетрадь
Дополнительные: методическое пособие, персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора.раздаточный материал (карточки).
УУД:
- личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
ХОД УРОКА
Этап урока, продолжительность | УУД, цель этапа | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | ИКТ, раздаточный материал | |
1.Мотивирование к учебной деятельности.. Введение в тему урока (3 мин.) | РегулятивныеУУД(целеполагание, планирование, прогнозирование) | Учитель приветствует, спрашивает о дате. Сообщает цель урока. | Отвечают на приветствие и вопросы. | ||
2.Фонетическая зарядка. (Проверка домашнего задания.) .Актуализация знаний. Активизация лексики и формирование навыков говоренияпотеме.( 10 мин.) | Активизировать изученный материал, самостоятельно выполнять индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; выявить возникшее затруднение в выполнении пробного действия. | - Проверяет чтение наизусть и письменное упражнение, выявляет затруднения, выставляет балльные оценки; - Предлагает вспомнить виды спорта - ведёт беседу о спорте | Отвечают домашнее задание(Чтение наизусть считалки) Называют виды спорта | Презентация (слайды с видами спорта) | |
3.1. Включение в систему знаний и повторение. Совершенствование речевых умений. ( 15 мин.) | Познавательные УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо-димой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме) Коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологи-ческой и диалогической формами речи) Диалогическая речь. Ответы на вопросы учителя по теме Письмо Запись в карточку видов спорта Чтение Понимание и выбор нужной информации из текста упражнения. Аудирование Понимание на слух текста, вопросов и речи учителя | - Дает задание ученикам по карточке найтиоднокоренные слова по теме «Спорт», обращая внимание на словообразование существительных муж.и жен. рода. - упр.1, стр. 134 (учебника). Выписать виды спорта, которыми занимаются герои - Слушает, анализирует, помогает технически. - упр. 1, стр. 105 (рабочая тетрадь) | - Находят однокоренные слова по теме; - работают с упр. в учебнике (п); - выполняют упр. в рабочей тетради (выбирают правильные фразы по услышанному тексту) | ||
.Физкультминутка | |||||
3.2..Включение в систему знаний грамматического материала. | Организовать анализ учащимися ситуации общения, выявить места и причины затруднения, осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Предлагает ответить на вопросы о занятиях спортом в отрицательной форме и познакомиться с другими словами, выражающими отрицание (стр. 137 учебника) | Отвечают на вопросы в отрицательной форме; знакомятся с другими словами, выражающими отрицание (jamais, personne, rien) | ||
4. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой . (4мин.) | Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач) | Инструктирует по выполнению упр.. в рабочей тетради, стр. 106 (записать фразы в отрицательной форме) | Самостоятельно выполняют упр. на закрепление | ||
5.Обобщение полученных знаний и задание на дом. | Обобщить и закрепить полученные знания. | Проверяет выполненное упражнение. Инструктирует по выполнению упражнений, заданных на дом (Стр. 106 (3), 108 (3)), проверяет запись д/з в дневник. | Записывают д/з в дневник. | ||
6. Рефлексия результатов урока. Подведение итогов урока. ( 10мин.) | Языковой лексический материал - значение ЛЕ, связанных с изучаемой темой «Спорт» и «Отрицательная форма глагола» Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач) | Подводит итог урока: что нового узнали на уроке? Полезный ли это материал? Для чего? Было ли интересно на уроке? Что будем делать на следующем уроке? Благодарит за урок, выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. |
Приложение
- Найдите однокоренные слова по теме «Спорт». Соотнесите их с глаголами в н.ф.
Sport -
Courir –
Sauter –
Nager –
Patiner –
Skier –
Le sauteur, le nageuse, le sportif, la coureuse, les skies, le coureur, le patineur, la sauteuse, la sportive, la natation, le patinoire, la course, les patins, la skieuse, le saut , le nageur, la patineuse, le patinage, le skieur
2. В пустые окна таблицы впиши виды спорта, которыми занимались герои текста из упр.1, стр. 134
samedi | lundi | mardi | mercredi | |
Papa | ||||
Paul | ||||
Sonfrère |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".
Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....
Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления
Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...
Методическая разработка урока по французскому языку в 7 классе
Методическая разработка урока по французскому языкув 7 классе...
Методическая разработка урока по французскому языку в 5 классе
Методическая разработка урока по французскому языкув 5 классе...
Разработка урока по французскому языку в 3 классе на тему “Au pays des mots”
Вид урока: Урок-экскурсияТехнология: на игровой основеКласс: 3 классЦели урока:Учебные: обобщение и закрепление изученных лексических и грамматических материалов в II четверти.Развивающие: развитие ре...
Методическая разработка урока по французскому языку для 11 класса по теме: "Жить в городе или в деревне?"
УчительЛобанова Наталья ЮрьевнаПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Жить в городе или деревне?»Цель урокаФормирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материа...
Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс
Тема : «Les animaux!»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение к...