Методическая разработка урока по французскому языку для 11 класса по теме: "Жить в городе или в деревне?"
методическая разработка (11 класс)
Учитель | Лобанова Наталья Юрьевна |
Предмет | Французский язык |
Класс | 11 |
Тема урока | «Жить в городе или деревне?» |
Цель урока | Формирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материала |
УМК | «Le français en perspective» Г.Бубнова, А.Тарасова Французский язык XI класс учебник для школ с углубленным изучением французского языка |
Используемые ресурсы | Видеозапись «A la campagne» Benabar Наглядный материал (карточки по теме «Город-деревня») Тексты и упражнения по теме (из учебника Réussir le DELF scolaire et junior B1 издательство «Didier») Раздаточный материал (разрезные карточки) Бумага формата А2, фломастеры
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lobanova.doc | 46.5 КБ |
tekst_pesni.docx | 13.97 КБ |
voprosy_k_video.docx | 13.5 КБ |
leksika.docx | 11.05 КБ |
sovety.pdf | 89.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Лобанова Наталья Юрьевна |
Предмет | Французский язык |
Класс | 11 |
Тема урока | «Жить в городе или деревне?» |
Цель урока | Формирование навыков аудирования и говорения на основе изученного материала |
УМК | «Le français en perspective» Г.Бубнова, А.Тарасова Французский язык XI класс учебник для школ с углубленным изучением французского языка |
Используемые ресурсы | Видеозапись «A la campagne» Benabar Наглядный материал (карточки по теме «Город-деревня») Тексты и упражнения по теме (из учебника Réussir le DELF scolaire et junior B1 издательство «Didier») Раздаточный материал (разрезные карточки) Бумага формата А2, фломастеры |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап.
| Учитель приветствует обучающихся, задает вопросы о самочувствии, настрое на урок. Учитель предлагает рассмотреть картинки на доске, распределить их на 2 группы (город-деревня). Учитель подводит обучающихся к формулировке темы урока. | Обучающиеся приветствуют учителя. Обучающиеся рассматривают картинки, распределяя их на 2 группы. Обучающиеся формулируют тему урока. | Личностные: смыслообразование (установление смысла между учебной деятельности и ее результатом) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
2. Актуализация знаний. | Учитель предлагает посмотреть видео сюжет и высказать предположение, кто главные герои и куда они направляются, ответить на вопросы аудирования. Учитель предлагает разделиться на мини-группы для работы с графическими схемами. Учитель предлагает рассмотреть схемы, проанализировать их и перечислить недостатки жизни в большом городе. Учитель организует совместную работу по проверке полученных результатов. Учитель организует работу в парах и предлагает составить мини-диалоги: ваш друг дает вам неправильные советы, как вы на них отреагируете. | Обучающиеся просматривают видео сюжет, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Выполняют задание, корректируя действия членов команды Проверяют ответы совместно с учителем, оценивают себя по критериям учителя. Обучающиеся разыгрывают мини-диалоги. | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные: поиск, выделение, структурирование информации |
3.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Учитель предлагает прочитать текст и ответить на вопросы о том, как решить проблемы большого города. Учитель предлагает сделать плакат и написать советы для будущих поколений. | Обучающиеся читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания по тексту. Проверяют ответы совместно с учителем, оценивают себя по критериям учителя. Обучающиеся пишут свои советы и приклеивают их на плакат. | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
4.Этап информирования обучающихся о домашнем задании. Подведение итогов урока, рефлексия. | Учитель объясняет домашнее задание(составить монологическое высказывание на тему: «Где я хотел бы жить: в городе или деревне и почему») Учитель организуют подведение итогов, оценивает работу учащихся на уроке. | Обучающиеся записывают домашнее задание. Осуществляют самооценку и рефлексию своей работы | Личностные: смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
À la campagne
À la campagne
Y a toujours un truc à faire
Aller aux champignons
Couper du bois, prendre l'air
À la campagne
On se fout des horaires
Comme les maisons du même nom
C'est secondaire
À la campagne
Y a toujours un truc à voir
Des sangliers, des hérissons
Des vieux sur des tracteurs
À la campagne
Y a des lieux pleins d'histoire
Des châteaux tout cassés
Et des arbres centenaires
À la campagne
Quand on est citadin
À la campagne
On demande aux paysans
Le temps qu'il fera demain
À la campagne
On veut de l'authentique
Du feu de cheminée
Et du produit régional
À la campagne
Il nous faut du rustique
Un meuble qui n'est pas en bois
Ça nous ruine le moral
À la campagne
On dit qu'on voudrait rester
Quitter Paris, le bruit,
Le stress et la pollution
À la campagne
C'est la fête aux clichés
La qualité de vie
Et le rythme des saisons
À la campagne
On se prête des pulls
Quand on traîne sur la terrasse
À la campagne
Y a des jeux de société
Auxquels il manque des pièces
À la campagne
La nuit on ferme des volets
Y a des bruits dans la maison
Et dehors dans la forêt
À la campagne
Dans mon lit, plutôt que rêver,
Je préfère pas fermer l'œil et flipper
À la campagne
En principe on se lève tôt
Pas moi, je dors encore
Pour les raisons que vous savez
À la montagne,
Y a des chalets, des chamois
Mais c'est pas l'objet
De cette chanson…
J' voulais juste voir si vous suiviez
À la campagne
Quand arrive le dimanche soir
À la campagne
Pour éviter les bouchons
On va p't-êt' pas rentrer trop tard
À la campagne
J'ai envie d'être campagnard
D'avoir une grosse moustache
Et un gilet en velours
À la campagne
J'ai envie de parler terroir
“J' m'en vas cercler l' calanchet
Pour pas qu'il vente
Dans les labours”
Ça me donne envie
D'être robuste et taiseux
Le patriarche bourru
D'une série de l'été de France2
L'histoire d'une famille
Qui lutte pour son domaine
Mais j'ai jamais le temps
Parce que j' reste que le week-end
À la campagne
Entends-tu au loin le cri
De la grivette cendrée ?
À la campagne
S'il neige à la Noël,
Je rentrerai les bistouquets dans l'étable...
Предварительный просмотр:
Répondez aux questions:
- Qui sont les les personnages de cette chanson?
……………………………………………………………………..
- Où vont-ils?
……………………………………………………………………..
- Ils sont plutôt citadins ou campagnards? Donnez votre avis.
……………………………………………………………………..
- Quels avantages de la vie à la champagne ont été présentés dans
cette chanson? …………………………………………………….
……………………………………………………………………...
……………………………………………………………………...
- De quels problèmes de grande ville chante l’auteur?
……………………………………………………………………...
……………………………………………………………………..……………………………………………………………………..
- Entourez les adjectifs pour caractériser le ton de cette chanson :
triste ironique négatif péssimiste moqueur optimiste
satirique positif dynamique
- Comment pouvez-vous expliquer la phrase: “C’est la fête aux clichés”?
………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
un citadin
un campagnard
propre
animé
une pollution
changer
stressé
des embouteillages
un bruit
se dépêcher
se détendre
rural
urbain
une circulation
hostile
se reposer
se presser
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления
Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...
Методическая разработка урока по французскому языку в 7 классе
Методическая разработка урока по французскому языкув 7 классе...
Методическая разработка урока по русскому языку Прогулка по городу "Наречие" ( Повторение и обобщение)
Методическая разработка урока. Повторение и обобщение по теме "Наречие"...
Методическая разработка урока по французскому языку в 5 классе
Методическая разработка урока по французскому языкув 5 классе...
Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс
Тема : «Les animaux!»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение к...
Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ" 8 класс
Тема: «Le voyage dans le temps.»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook., SMART RESPONSE LE, пульты интерактивного голосов...
Методическая разработка урока по французскому языку по теме "Экология" ( “Pollution” «Загрязнение») с учетом требований ФГОС
Урок французского языка в 10 классе. По программе общеобразовательных учреждений II-11 классы по французскому языку под редакцией Г.И.Бубновой, А.Н.Тарасовой, Э.Лонэ , “Le français en per...