Обобщающий урок по теме «Nos intérêts» , 4 класс
методическая разработка по французскому языку ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 72.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 961.5 КБ |
prilozhenie2_2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верховская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока по теме
«Nos intérêts»
4 класс
Автор Токарева Галина Васильевна,
учитель французского языка.
Цель урока- актуализация ЛЕ по темам «Nos intérêts», ««L’emploie
du temps» и их употребление в речи.
Задачи:
Образовательные: 1. Активизировать употребление ЛЕ по темам «Nos
intérêts», ««L’emploie du temps».
2. Развивать навыки поискового чтения.
3. Развивать навыки говорения.
3.Учить детей применять на практике полученные
знания.
Развивающие: 1. Формировать у обучающихся ключевые компетенции:
коммуникативную, учебно-познавательную,
ценностно-смысловую.
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях.
4. Развивать логическое мышление, внимание
обучающихся.
5. Развивать критическое мышление.
6. Развивать умение детей самостоятельно решать
поставленные перед ними задачи.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантное отношение к культуре
страны изучаемого языка.
2. Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету.
3. Воспитание положительного отношения к мнению
других людей.
4. Воспитание чувства ответственности за совместную
работу.
Используемые УМК: А.С. Кулигина, М.Г.Кирьянова Учебник «Твой друг
французский язык» 3 класс, М.: Просвещение, 2010 г.;
А.С. Кулигина, М.Г.Кирьянова «Твой друг
французский язык» 3 класс, рабочая тетрадь, М.:
Просвещение, 2010 г.,
А.С. Кулигина «Твой друг французский язык»,
Тестовые и контрольные задания для 2-4 классов
общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010 г.;
Оборудование: компьютер, мультипроектор, экран, раздаточный, наглядный
Материал, презентация Power Point
Используемые образовательные
технологии: игровые технологии, обучение в сотрудничестве,
информационно-коммуникационные технологии, здоровье
сберегающие технологии, технология критического мышления
- Начало урока.
Оргмомент
М: Bonjour, mes chers amis! Je suis très contente de vous voir. Ça va?
El.: Bonjour, Madame, ça va bien, merci. Et vous , madame?
- Основная часть.
- Фонетическая зарядка.
M.: Merci, ça va. Je suis contente que vous avez une bonne humeur. Alors, je vous propose de dire “Bonjour” à tout le monde. La chanson va nous aider. Voulez-vous chanter?
El.: Oui, madame.
(La chanson “Bonjour”) (слайд 1)
- Целеполагание.
M.: Regardez ces images, s’il vous plaît et dites de quoi nous allons parler. (слайд 2)
El.: Je pense que nous allons parlez de nos intêrets .
El.: A mon avis nous allons parler de notre loisir.
M.: Vous avez raison, nous allons parler de nos intêrets , de notre loisir. Et à votre avis, qu’est-ce que nous allons faire?(слайд 3)
parler..
faire..
Nous allons lire..
chanter..
écrire..
écouter..
(Ученики высказывают свои предположения)
El.1, El.2…: Nous allons parler de notre loisir, de nos intêrets
Nous allons faire des exercices.
Nous allons lire un texte.
Nous allons écrire des phrases.
Nous allons faire de la gymnastique.
Nous allons écouter de la musique…
- Актуализация знаний. (Деление на группы)
M.: Aujourd’hui nous avons des invitées. Ce sont Pierre et ses amis Loulou et Mimi. Ils nous invitent de faire un voyage inoubliable. Voulez –vous savoir qui sont-ils et où nous allons faire un voyage?
El.: Bien sûr, madame.
M.: Alors, je vous propose de faire des images pour savoir qui sont Pierre, Mimi et Loulou et où nous allons faire un voyage. Prenez des puzzles de couleurs différentes. D’accord? Maintenant, trouvez des copains qui ont les puzzles de même couleur que vous. Et formez deux groupes, s’il vous plaît.
EL.: D’accord. Nous sommes prêts.
M.: Très bien. Dites, qui sont nos invitées.
El.: Ils sont cosmonautes.
M.: Où allons nous faire notre voyage?
El.: Nous allons dans le cosmos.
M.: Vous êtes braves. Voulez-vous être des cosmonautes?
El.: Oui, madame.
1. Работа с учебником. Активизация ЛЕ по теме «L’emploie du temps»
M.: Mais pour être cosmonaute il faut suivre l’emploi du temps. Pierre veut savoir si vous suivez votre emploi du temps. Parlez Pierre et ses amis de votre journée de travail. (ex. 1, page 123-123 (33 ) (фронтальная форма работы)
M.: Bravo, vous pouvez être cosmonautes. Pierre veut faire l’emploi du temps d’un cosmonaute. Voulez-vous aider Pierre? (работа в группах)
El.: Bien sûr.
(Работа в группах у доски) На доске висят карточки с обозначением времени, на столе лежат карточки с глаголами, дети соотносят глаголы с временем и по очереди зачитывают предложения.
À 6 heures du matin se réveille
À 6 heures et quart du matin se brosse les dents
À 6 heures et demie du matin se lave
À 7 heures moins le quart du matin se peigne
À 12 heures fait sa gymnastique
À 13 heures s’habille
À 14 heures prend son petit déjeuner
À 22 heures travaille
déjeune
a le temps libre
2. Активизация ЛЕ по теме «Nos intérêts»
M.: Vous avez dit que les cosmonautes ont aussi le temps libre. Et à votre avis, qu’est – ce qu’on peut faire dans le cosmos quand on a le temps libre?
El.1, El.2,…: On peut lire des livres.
On peut écouter de la musique.
On peut regarder des films.
On peut jouer aux jeux vidéo.
M.: Et vous, où aimez-vous vous réposer? (слайд 6)
El1., El.2: à la maison, à la nature, en ville.
M.: Et qu’est-ce que vous aimez faire à la maison? (слайд 7)
El1., El2.,: J’aime lire des livres.
J’aime bricoler.
J’aime tricoter.
J’aime modéler,…
M.: Et qu’est-ce que vous aimez faire à la nature? (слайд 8)
El1., El2.,: J’aime sortir avec mes amis.
J’aime ramasser des champignions.
J’aime aller à la pêche.
M.: Et à votre avis, qu’est – ce qu’on peut faire en ville? (слайд 9)
El.1, El.2,…: On peut aller au cinema.
On peut aller au théâtre.
On peut aller au cirque.
On peut aller au zoo…
3. Развитие критического мышления.
M.: Vous êtes intélligents. Maintenant je vous propose de faire un cinquains . Правила составления синквейна зачитываю на русском языке) (слайд 10) (работа в группах)
M.: Vous êtes braves. Alors, vous ne vous ennuirez pas dans le cosmos (Перевод). Regardez, la fusée de Pierre est déjà prête pour le vol. Et vous, est-ce que vous êtes prêts?
El.: Nous sommes prêts.
M.: Alors, en route!
4. Физкультминутка ( слайд 10) (Клип Ilona Mitrecey “Dans ma fusée )
5. Работа с текстом. Развитие навыков поискового чтения.
M.: Et voilà, Pierre, Mimi et Loulou nous attendent. Voulez- vous savoir comment est Pierre? Est-ce qu’il est un bon ami?
El.: Oui.
M.: Je vous propose de lire le texte “Un vol cosmique”. Ouvrez vos manuels à la page 125, exercice 4. Et trouvez cette information.
М.: Vous avez compris le texte?
El.: Oui, madame.
M.: Alors, dites s’il vous plaît, comment est Pierre. Est-ce qu’il est bon ami?
El.: Pierre a pitié de Loulou et Mimi. Il sort de la cabine et il dit” “Mes amis , je reste avec vous”. Je pense que Pierre est un bon ami.
M.: Très bien. Vous avez raison. Mais, nous sommes dans le cosmos. Et dans le cosmos il y a toujour beaucoup de surprises. Aimez- vous les surprises?
El.: Bien sûr, nous aimons les surprises.
M.: Regardez devant vous il y a des extraterrestres (перевод) (на доске висят изображения инопланетян , а внизу подписи – вопросительные слова) (Приложение 1). Ils sont très curieux. (перевод). Aidez les extraterrestres à poser des questions d’après le texte “Un vol cosmique”.
(Дети составляют вопросы и отвечают на них)
El.: Qui sont Pierre, Loulou et Mimi? – Ils sont des cosmonautes.
Que font-ils? – Ils se préparent à aller dans le cosmos.
Où ils se préparent à aller? – Ils se préparent à aller dans le cosmos.
Comment est Pierre? – Il est un bon ami.
Pourquoi les amis sont heureux? – Pierre reste avec ses amis.
M.: Les cosmonautes doivent être attentifs. Voyons si vous êtes attentifs et de vrais cosmonautes. Qui sont les plus vites. (Работа по карточкам в группах) Mettez les phrases en bonne ordre.
(Дети зачитывают полученные фразы по –очереди)
M.: Vous êtes braves. Mes chers amis, les vacances de printemps s’approchent. J’espère que vous les passerez bien. Et puis, vous parlerez comment vous passeriez vos vacances.
III. Подведение итогов урока.
1. Рефлексия.
M.: Et maintenant, dites s’il vous plait qu’est-ce que nous avons fait aujourd’hui. (слайд 11).
El1., El2.: Nous avons parlé de notre loisir.
Nous avons lu le texte,…
2. Оценивание обучающихся.
M.: Je vous propose de vous vous apprécier. (Самооценка обучающихся на листе самооценки) (Приложение 2)
(На доске висят карточки с отметками «5», «4», «3». Дети подходят и вешают листок самооценки под ту отметку, которую, как они считают, заслужили)
M.: Je vois que vous êtes de bons cosmonautes. Vous avez bien travaillé. Voilà pourquoi je vous donne des médailles pour votre travail. Les médailles d’or correspondent à la note “5”, les médailles d’argent - à la note “4”, les médailles de bronze - à la note “3”.
Предварительный просмотр:
Qui?
Que?
Où?
Comment?
Pourquoi?
Предварительный просмотр:
Très bien | Bien | Pas mal | |
J’ai parlé | |||
J’ai fait des exercices | |||
J’ai lu | |||
J’ai posé des questions | |||
J’ai répondu aux questions |
Très bien | Bien | Pas mal | |
J’ai parlé | |||
J’ai fait des exercices | |||
J’ai lu | |||
J’ai posé des questions | |||
J’ai répondu aux questions |
Très bien | Bien | Pas mal | |
J’ai parlé | |||
J’ai fait des exercices | |||
J’ai lu | |||
J’ai posé des questions | |||
J’ai répondu aux questions |
Très bien | Bien | Pas mal | |
J’ai parlé | |||
J’ai fait des exercices | |||
J’ai lu | |||
J’ai posé des questions | |||
J’ai répondu aux questions |
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
Презентация по биологии на тему: Обобщающий урок по темам: "Прокариоты. Грибы. Растения". 7 класс.
Урок проводится в игровой форме: 2 команды проходят несколько этапов. Команды (по названиям систематических групп) готовят выступления, вопросы, ответы, возражения; наглядность. Набирают общее к...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Урок экскурсия «История космонавтики»- обобщающий урок по теме «Рациональный числа» (математика-6 класс)
Презентация к уроку...
Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" (11 класс, ФГОС)
Представлены план-конспект урока, встроенный в технологическую карту, и презентация к уроку...