Разработка урока "Виртуальная прогулка по Парижу"
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) на тему

Викторова Наталья Александровна

Систематизация всего учебного материала по теме: "Достопримечательности Парижа", формирование страноведчесокой компетенции, языковой догадки и понимание материала по всему курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx125.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока "Виртуальная прогулка по Парижу"; 9 класс

Разработка урока "Виртуальная прогулка по Парижу"; 9 класс

Цели и задачи:

  1. Систематизировать весь изученный материал по теме «Достопримечательности Парижа, формировать страноведческую компетенцию.
  2. Провести контроль умений в устной речи по теме: «Достопримечательности Парижа».
  3. Формировать навыки самостоятельной работы с большим объёмом информации.              
  1.  Развивать  интеллектуальные  и познавательные  способности учащихся.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Оснащение урока:    презентация, мультимедийный проектор, компьютер,   экран

Ход урока

  1. Начало урока:

Учитель:

- Bonjour mes amis. Aujourd’hui nous allons parler d’une des plus belles villes du monde, nous allons parler de Paris et de ses curiosités.

- Сегодня мы поговорим с вами об одном из самых красивых городов мира. Мы поговорим о Париже и его достопримечательностях. (на доске тема и заставка, слайд №1)

  2.   Обучение  устной речи:

Учитель:  

-Paris c’est la capitale de la France, son coeur, sa lumière comme aiment à l’appeler les Français. C’est une des plus vieilles villes du monde. Il est célèbre par la beauté de ses parcs, de ses boulevards, de ses jardins.

- Париж - это столица Франции, её сердце, её свет. Так любят называть этот город  французы. Это один из самых старых городов мира. Он знаменит красотой своих парков, бульваров и садов.

(«Ночной Париж» слайд №2)

Paris est different: il y a le Paris des arts et le Paris de la littérature, le Paris de la mode et des parfums et le Paris de bons réstaurants. Mais aujourd’ hui nous allons parler de ses monuments historiques. Paris est riche en curiosités. On peut dire que c’est une ville – musée.

Париж – многообразен. Это город  литературы и искусства, модыи парфюма, изысканных блюд и дорогих ресторанов. Но сегодня мы поговорим о его исторических памятниках. Париж богат достопримечательностями. Можно сказать, что это город – музей.

-  Et bien, dites– moi s’il vous plait quelles curiosités de Paris connaissez – vous?

- Скажите мне, какие достопримечательности Парижа вы знаете?

(учащиеся перечисляют)

Учитель:

- Et maintenant je vous propose de faire une petite promenade, une petite excursion à travers Paris. Pour commencer je vous propose de visiter la Tour Eiffel

- А теперь я предлагаю вам совершить небольшую прогулку – экскурсию по Парижу. И начнём мы с Эйфелевой башни.

( на экране слайды № 3-5  с  изображением Эйфелевой башни, рассказ учащихся)

Учитель:

- Et maintenant nous allons visiter le Quartier Latin. C’est le pays des étudiants, des professeurs, des écrivains et des artistes. C’ est ici que se trouve le célèbre université de Paris – la Sorbonne.

-А теперь мы посетим Латинский квартал. Это район студентов, учителей, писателей и артистов. Именно здесь находится знаменитый университет Парижа – Сорбонна. (рассказ учащегося  о Сорбонне, слайд №6)

- Dans ce quartier nous pouvons voir un batiment d’aspect imposant .C’est le Panthéon.

 - В этом квартале мы видим величественное здание. Это Пантеон. (рассказ учащегося  о Пантеоне,  слайды № 7-10)

Учитель:

- Apres la visite de Panthéon je vous propose d’aller à la rive droite de Paris. Ici se trouve la Place de la Bastilleavec la colonne de Juillet.

После посещения Пантеона я предлагаю вам отправиться на правый берег Парижа. Именно здесь находится площадь Бастилии и её знаменитая Июльская колонна.

(рассказ учащегося о площади Бастилии, слайды 11-12)

Учитель:

-Sur la rive droite se trouve Le Louvre

(заставка Лувра)

L’histoire du Louvre est liée à l’histoire de la France et à l’histoire de Paris. Au XIII siècle c’etait une forteresse féodale. Puis il est devenu une prison politique et une résidence royale. Et seulement après la Revolution de 1789 le Louvre est devenu musée national. Aujourd’hui le Louvre c’est un des plus riches musées du monde. C’est un monument unique par sa beauté, n’est-ce pas?

-На правом берегу находится знаменитый Лувр. История Лувра тесно связана с историей Франции и Парижа. В XIII веке это была феодальная крепость. Затем Лувр стал политической тюрьмой и, наконец, королевской резиденцией. И только после революции 1789 года Лувр стал национальным музеем. Сегодня Лувр – один из самых богатых музеев мира. Это памятник уникальный по своей красоте, не правда ли?

(презентация «Лувр»)

Учащийся:

- Ici vous voyez une pyramide de verre qui marque l’entrée du musée. Elle a «été construite en 1981 par l’archititecte americain de l’origine chinoise Yok Ming Pi. Aujourd’hui le Louvre a six musées:

  1. Antiquité grecques et romaines -   Культура Древней Греции и Рима
  2. Antiquité d’Egypte – древнеегипетская культура
  3. Antiquité orientales – культура древнего Востока
  4. Peinture et dessins – живопись и рисунок
  5. Sculpture de Moyen Age,            Скульптура Средневековья de la Renaissance, des temps moderns –Возрождения  и современная скульптура
  1. L’objet d’ârt – Декоративно – прикладное  искусство

La collection du Louvre est grande et riche. Parmi ses chefs – d’oeuvre il faut citer «La Joconde» de Leonard De Vinci et la statue «La Venus de Milo» (Венера Милосская)

-Здесь вы видите стеклянную пирамиду, которая представляет собой вход в музей. Она была построена  1981 году американским архитектором китайского происхождения. Сегодня в Лувре состоит из шести музеев. Коллекция Лувра огромна и богата. Среди шедевров можно назвать знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи и статую Венеры Милосской.

Учитель:

-Maintenant je vous propose de visiter la place de l’Etoile avec l’Arc de Triomphe

- Теперь я предлагаю вам посетить площадь Звезды с Триумфальной аркой. (рассказ учащегося  о Триумфальной арке,  презентация)

Учитель:

-Et à la fin de notre excursion nous allons visiter l’ile de la Cité, la partie la    plus ancienne de la ville. Sur l’ile de la Cité se trouve la cathédrale  de Notre –Dame de Paris.

- И в конце нашей экскурсии мы побываем на острове Сите, в самой старой части города, здесь находится собор Парижской Богоматери.

Учащийся:

-La construction de Notre – Dame de Paris a été commencé en XII siècle et a été finie seulement en XIII. Les Facades de la cathédrale sont decorées de sculptures et de vitraux. Pas un seul élément de son vitrail n’a bouge depuis 800 ans. Les tours de Notre – Dame sont gardées aux 4 coins par des chimères qui representent des animaux fantastiques. V. Hugo a décrit cette cathedrale dans son roman «Notre – Dame de Paris».

Строительство собора началось в XII веке и завершилось только в XIII . Фасады здания украшены скульптурами и витражами. Ни один элемент витражей не менялся 800 лет. Башни собора в четырёх углах охраняются химерами, фантастическими существами. В. Гюго описал этот собор в своём романе «Собор Парижской Богоматери».

(показ слайдов)

Учитель:

- Notre excursion est finie. Merci à tous. Je pense qu’elle a été intéressante.Et vous avez vu la beauté de Paris.

 Наша прогулка завершилась. Спасибо всем. Я думаю, что она была интересной. И вы увидели всю красоту Парижа.

3.  Итог урока

- Vous avez bien presenté  vos monuments de Paris. Merci. Ecoutez vos notes.

- Maintenant notre leçon est finie.  Au revoir.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Парижу

Презентация "Прогулка по Парижу"...

"Прогулка по Парижу. Импрессионизм в искусстве". Урок в 9 классе

На уроке происходит знакомство с творческими принципами импрессионизма, знакомство с работами Э.Мане, К.Моне, Э.Дега, О.Ренуара, с музыкальным творчеством К.Дебюсси, с культурными центрами Франции, Па...

Методическая разработка курса «Прогулки по Парижу» (на материале современного кино)

Методическая разработка курса «Прогулки по Парижу» представляет собой один из вариантов работы по обширной теме «Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так и в общеобразовательных...

Интегрированный урок физики и французского языка "Прогулки по Парижу" (обощение мателиала по темам: плотность, масса, сила тяжести, вес, давление, Эйфелева башня - символ Парижа)

Цель урока:  обобщение пройденного материала по темам «Плотность вещества», «Сила тяжести», « Деформация», «Вес», « Давление твёрдых тел», "Эйфелева башня - символ Парижа"Задачи.Познакомить...

Технологическая карта урока в 9-м классе «Прогулка по Парижу»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с ЭОР в 9-м классе «Прогулка по Парижу»...

Прогулка по Парижу ( A travers de la Loire)

презантация по французскому языку...