Урок французского языка в 5 классе.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Урок французского языка в 5 классе по учебнику " Синяя птица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс | 24.73 КБ |
презентация к уроку | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по французскому языку в 5-м классе
Учитель: Алексеева Людмила Анатольевна
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход.
Структура урока (этапы):
- Организационный, создание мотивации.
- Фонетическая зарядка.Этап актуализации опорных знаний и умения воспринимать иноязычную речь на слух.
- Этап формирования лексических навыков чтения, говорения. Усвоение лексики.
- Развитие речевых навыков (диалогическая речь).
- Этап комплексного применения знаний.
- Физкультминутка.
- Омонимы во французском языке.
- Развитие навыков письма.
- Рефлексия.
- Завершающий этап.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию лексических навыков чтения и говорения;
- способствовать совершенствованию грамматических навыков (употребление глаголов: Il- Elle-Je- dessine, regarde, donne, visite, prépare, cherche, cache; ЛЕ: le bateau, le manteau,le chapeau,le château, le gâteau, le bouleau, le cadeau, le tableau, l’ oiseau, l’ eau
- способствовать совершенствованию навыков чтения и говорения с использованием новых ЛЕ (чтение, диалогическая речь);
развивающие: создать условия для развития языковой догадки, способности к логическому мышлению, сравнению и сопоставлению полученных знаний, умения работать в группах;
социокультурная: создать условия для формирования представлений о французских разговорных клише( разговор по телефону).
воспитательная: способствовать воспитанию доброты, внимания к одноклассникам при ведении диалога.
этап | Время | Речь учителя | Предполагаемая речь ученика | Педагогическая модель | примечание |
Организационный | 2 | M.: Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir. Esc-ce que tout le monde est là? Comment ça-va? (фронтальная работа с классом) | Bonjour! Enfants,silence! La leçon de français commence. -Tout le monde est là. - Merci,ça-va. | M-Cl M-E | Слайд1 |
Фонетическая зарядка | 3 | le bateau, le manteau, le chapeau, le château, le gâteau, le bouleau, le cadeau, le tableau, l’ oiseau, l’ eau | M-Cl | Слайд 2 | |
формирование навыков чтения | 3 | Правило чтения буквосочетаний: -eau | Eau-даёт звук о | Е1 | Слайд3 |
Ecoutez et répétez après moi: le bateau, le manteau, le chapeau, le château, le gâteau, le bouleau, le cadeau, le tableau, l’ oiseau, l’ eau | le bateau, le manteau, le chapeau, le château, le gâteau, le bouleau, le cadeau, le tableau, l’ oiseau, l’ eau | М-Сl Е1,Е2,Е3,Е4,Е5… | Слайд4 | ||
Формирование навыков говорения. | 4 | Соотнести слова и картинки на слайде. Lisez et traduisez | Слайд 5 | ||
Усвоение ЛЕ | E1,E2,E3,E4,E5 | ||||
3 | Entendez-vous sous le bouleau Chanter le petit oiseau? Tra la la la la la la la la la la Tra la la, tra la la. | Слушают диктора, повторяют. Исполняют песенку. | Диктор-класс | Слайд 6 | |
Развитие навыков диалогической речи. Повторение ЛЕ, употребление ЛЕ в МФ. | 4 | Ecoutez et répétez après moi dessine, regarde, donne, visite, prépare, cherche, cache. Repondez aux questions. Que fais-tu? Que fait-il(elle)? | Je dessine le bouleau. Je regarde le tableau. Je visite le château. Il cherche le chapeau. Il cache le cadeau. Elle prépare le gâteau. | M-E1,M-E2,M-E3,M-E4 | Слайд 7 |
Повторение числительных и французских разговорных клише ( разговор по телефону). | 2 | Nommez le numéro du téléphone. | 8-912-569-31-16 | E1.E2 | Слайд8 |
Диалогическая речь обучающихся. | 5 | Le dialogue. | -Allo!Bonjour! -Bonjour! -Comment ça-va? - Merci,ça-va. -Que fais-tu? - Je dessine le bouleau. Et toi ? Que fais-tu? - Je prépare le gâteau. -Au revoir. -Au revoir. | E1-E2 E3-E4 | |
Физкультминутка | 2 | Видеоролик | |||
Повторение цвета | 4 | Rouge Jaune Rose Orange Noire Noir Bleue Bleu Verte Vert Brune Brun Grise Gris Blanche | Rouge. Le manteau est rouge. Le chapeau est rose. Le bateau est bleu. Le bouleau est vert. L’ oiseau est brun. Le château est gris.
| Игра «Бинго» M-Cl M-E1 E1-Cl | Слайд 9 |
Омонимы во французском языке. | 2 | Le ver vert va vers le verre vert. | Объясняют, что такое омонимы. | Сl. | Слайд 10 |
Развитие навыков письма. | 4 | Ecrivez les mots. | Заполняют пропуски. | Gr | Карточки с пропусками букв. |
Рефлексия | 2 | ||||
Домашнее задание | 1 | Выучить правило чтения eau,учить ЛЕ. |
Ход урока
1.Организационный этап. Определение темы и целей урока.
M.: Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir.
Esc-ce que tout le monde est là?
Comment ça-va? (фронтальная работа с классом)
M.: Vous êtes de bonne humeur et ça sera mieux.. Regardez le tableau et devinez, quelle est la règle de lecture?
(дети делают предположение о новом звуке, опираясь на картинки )
2.Этап актуализации опорных знаний и умения воспринимать иноязычную речь на слух.
- Сопоставление написанных слов и их значений, работа с раздаточным материалом. Каждый ученик получает карточку и называет слово. Одноклассники слушают и находят парные картинки.
- Прописывание слов.
- Самопроверка. На экране предлагается верный вариант, дети составляют фразы, отвечают на вопрос: Что ты делаешь?
- Организация беседы о занятиях детей:
Просмотр презентации с опорами для диалога и составления фраз с новыми ЛЕ.
- Подготовка диалогических высказываний о занятиях детей (на экране опора – схема предложения):
- Физкультминутка. Дети исполняют песню про танцующего человека и иллюстрируют слова движениями.
3.Формирование лексических навыков чтения, говорения
- Ознакомление с новыми лексическими единицами Показ слайда.
- Фонетическая отработка слов в режиме M-Cl, M-Gr., M-E1,E2...ets
M.: Répétez après moi!
- Работа со слайдами. Чтение новых лексических единиц. Закрепление лексических единиц в упражнениях подстановочного типа.
4. Развитие диалогической речи с новыми ЛЕ. Детям предлагается прослушать и составить диалог по образцу.
- прослушивание диалога, семантизация
- хоровая отработка диалога в режиме: учитель-класс
- воспроизведение диалога по ролям;
- контроль диалогической речи учащихся
5.Развитие навыка письма, умения работать в группе
- Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку с заданием и раздаточный материал. Согласно заданию учащиеся составляют слова.
- Проверка написания слов. Оценка работы учащихся.
Физкультминутка. Исполнение французской народной песни «Маленький Жан».
6. Рефлексия. На доску прикреплюят разноцветные картинки: красный-запомнили и узнали много нового, синий-хорошо усвоили материал,зелёный-надо ещё повторить.
7. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
eau= O!
le bat eau le mant eau le chap eau le chât eau le gât eau le boul eau le cad eau le tabl eau l’ ois eau l’ eau
le bateau le manteau le chapeau le château le gâteau le bouleau le cadeau le tableau l’ oiseau l’ eau
Entendez-vous sous le bouleau Chanter le petit oiseau? Tra la la la la la la la la la la Tra la la, tra la la.
Il- Elle- Je- dessine regarde donne visite prépare cherche cache
8-912-569-31-16
Rouge Rouge Jaune Jaune Rose Rose Orange Orange Noire Noir Bleue Bleu Verte Vert Brune Brun Grise Gris Blanche Blanc
Le ver vert va vers le verre vert .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
план урока французского языка 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"
План урока французского языка в 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"...