Особенности преподавания французского языка для детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие по французскому языку на тему
Данный материал представляет собой презентацию опыта работы с дошколятами в рамках подготовки их к поступлению в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности преподавания французского языка для детей 6-7 лет
В рамках подготовки детей 6-7 лет к поступлению в школу проводятся занятия по французскому языку. Для работы с дошкольниками разработана программа учебного курса «Французский с радостью»
Работа с детьми данного возраста характеризуется рядом особенностей, которые я постаралась учесть при реализации данной программы с целью добиться наилучших результатов.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов:
* Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
- Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
- Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
- Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление.
- Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
- Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
С учётом вышеназванных особенностей детей приоритетными в работе были выбраны игровая, коммуникативная и ИК-технологии.
Данные технологии помогают достичь следующих целей программы…
- В соответствии с поставленными целями были сформулированы следующие задачи… Образовательные:
- сформировать произносительные навыки
- обучить буквам французского алфавита, лексическому минимуму и основам грамматики
- Воспитательные:
- развить личностные качества детей, такие как общительность, способность к социальному взаимодействию, культуры общения
- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на этом языке, узнавать новое через звучащие тексты
3. Развивающие:
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
- развить личностные качества дошкольника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения
- развить эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных ситуаций с использованием иностранного языка
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в данной области заключаются в том, что в структуру программы входят два образовательных блока- теория и практика, - которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
ПДО предполагает комплексность в подаче языкового материала и интеграцию формируемых умений и навыков: прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приёмы, как «забегание вперёд», «возвращение к пройденному» придают объёмность последовательному (линейному) освоению материала в данной программе.
Для того, чтобы подвести детей 6-7 лет к освоению элементарных правил общения на французском языке предполагается широкое применение игровых технологий, которые обусловлены возрастными и психологическими особенностями учебного процесса на данном этапе.
(СЛАЙД 9)
Основной целью обучения детей является формирование положительной мотивации к изучению французского языка через интерес к работе на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный аспект в преподавании французского языка как второго иностранного
В современном мире возникает необходимость поиска наиболее эффективных форм, средств и методов реализации социокультурного аспекта в преподавании второго языка (ИЯ-2) в данном случае французског...
Обобщение педагогического олыта.Особенности преподавания русского языка и литературы детям с ограниченными возможностями.
Инновационный потенциал опыта: в данной работе представлена система методов и приёмов по самореализации личности детей, обучающихся на надомном обучении, в гуманитарном цикле предметов, имеющих ...
Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям
Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям...
Статья "Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям"
Быть учителем в современной школе – это непростая задача. Нужно быть режиссером, актером, менеджером, специалистом в области психологии, но чаще всего нужно быть внимательным и добрым помощником...
особенности преподавания английского языка для детей с ОВЗ
В связи с переходом на инклюзивное образование вопрос об обучении детей с ОВЗ встал очень остро. Совершенно очевидно, что к таким детям нужен особый индивидуальный подход. В...
Особенности преподавания английского языка детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом.
Особенности преподавания иностранных языков детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом....