Особенности преподавания французского языка для детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие по французскому языку на тему

Данный материал представляет собой презентацию опыта работы с дошколятами в рамках подготовки их к поступлению в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности преподавания французского языка для детей 6-7 лет

В рамках подготовки детей 6-7 лет к поступлению в школу проводятся занятия по французскому языку. Для работы с дошкольниками разработана программа учебного курса «Французский с радостью»

Работа с детьми данного возраста характеризуется рядом особенностей, которые я постаралась учесть при реализации данной программы с целью добиться наилучших результатов.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов:

*  
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

  •  Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
  • Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
  •  Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление.
  • Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
  • Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

С учётом вышеназванных особенностей детей приоритетными в работе были выбраны игровая, коммуникативная и ИК-технологии.

Данные технологии помогают достичь следующих целей программы…

  1. В соответствии с поставленными целями были сформулированы следующие задачи… Образовательные:

- сформировать произносительные навыки

- обучить буквам французского алфавита, лексическому минимуму и основам грамматики

  1. Воспитательные:

-  развить личностные качества детей, такие как         общительность, способность к социальному взаимодействию, культуры общения

- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на этом языке, узнавать новое через звучащие тексты

3. Развивающие:

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
  •  развить личностные качества дошкольника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения
  • развить  эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных ситуаций с использованием иностранного языка

Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в данной области заключаются в том, что в структуру программы входят два образовательных блока- теория и практика, - которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

         ПДО предполагает комплексность в подаче языкового материала и интеграцию формируемых умений и навыков: прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приёмы, как «забегание вперёд», «возвращение к пройденному» придают объёмность последовательному (линейному) освоению материала в данной программе.

          Для того, чтобы подвести детей 6-7 лет к освоению элементарных правил общения на французском языке  предполагается широкое применение игровых технологий, которые обусловлены возрастными и психологическими особенностями учебного процесса на данном этапе.

(СЛАЙД 9)

Основной целью обучения детей является формирование положительной мотивации к изучению французского языка через интерес к работе на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный аспект в преподавании французского языка как второго иностранного

В современном мире возникает необходимость поиска наиболее эффективных форм, средств и методов реализации социокультурного аспекта в преподавании второго языка (ИЯ-2) в данном случае французског...

Обобщение педагогического олыта.Особенности преподавания русского языка и литературы детям с ограниченными возможностями.

Инновационный потенциал опыта: в данной работе представлена система методов и приёмов по самореализации личности детей, обучающихся на надомном обучении, в гуманитарном цикле предметов, имеющих ...

Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям

Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям...

Статья "Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям"

Быть учителем в современной школе – это непростая задача. Нужно быть режиссером, актером, менеджером, специалистом в области психологии, но чаще всего нужно быть внимательным и добрым помощником...

особенности преподавания английского языка для детей с ОВЗ

     В связи с переходом на инклюзивное образование вопрос об обучении детей с ОВЗ встал очень остро. Совершенно очевидно, что к таким детям нужен особый индивидуальный подход. В...

Особенности преподавания английского языка детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом.

Особенности преподавания иностранных языков  детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом....