Особенности преподавания английского языка детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом.
статья по английскому языку (5 класс)
Особенности преподавания иностранных языков детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_inofony.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности преподавания английского языка детям-инофонам в средней общеобразовательной школе с полиэтническим составом.
На территории России проживает более 190 народов, что делает нашу страну многонациональным государством. Актуальность данной темы заключается в том, что в последние годы в связи с активным ростом миграционных процессов, в русских общеобразовательных учреждениях все чаще можно заметить прирост детей-инофонов. Инофоны – это представители другого этноса; учащиеся, чьи семьи недавно мигрировали. Как правило, русский язык для них не является родным языком, и они либо имеют скудные знания по предмету, либо вообще не говорят на русском языке. При поступлении таких детей в школу обычно проводится тестирование по русскому языку с целью выявления уровня владения языком. Что же касается английского языка, какая-либо диагностика отсутствует.
В русских общеобразовательных учреждениях английский язык является обязательным для изучения предметом начиная со второго класса. Согласно ФГОС на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю. Но, к сожалению, для учащихся-инофонов этого бывает крайне недостаточно в виду того, что учебные программы не рассчитаны на обучение таких детей. Педагог должен это учитывать и корректировать учебный процесс таким образом, чтобы вовлечь в него всех учащихся в классе.
Низкий уровень общей обученности и познавательной активности, недостаточное владение русским языком и культурой, необходимость одновременно осваивать язык и новый учебный материал являются одними из главных проблем изучения английского языка детьми-инофонами.
На мой взгляд, коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка. Однако, вместе с ней также осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. С целью адаптации детей мигрантов, учителю необходимо вносить соответствующие коррективы в учебный план. При правильном подходе к детям и методике преподавания не должно возникать никаких проблем.
Итак, перечислим некоторые особенности эффективного преподавания английского языка в школе с полиэтническим составом:
- Преподавание предмета должно проходить без перехода на русский язык.
- Все фразы и команды следует сопровождать жестами.
- Использование аутентичных английских стихотворений, песен, рифмовок обязательно.
- Для отработки лексики и грамматики необходимо использовать такой раздаточный материал, как картинки, карточки.
- Использование игровых технологий, работа в группе, работа в паре, где сильные ученики помогают слабым, позволит решить коммуникативную задачу.
- Использовать аудио и видеоматериал.
Преодоление трудностей при обучении детей-инофонов возможно лишь при дифференцированном подход к детям. Необходимо выделять достаточное количество часов для дополнительных занятий, тщательно прорабатывать и вносить коррективы в программное и методическое обеспечение, разрабатывать программы дополнительного образования для детей-инофонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об особенностях преподавания эрзянского языка в начальной школе с полиэтническим составом обучающихся
Как учить русскоязычных детей эрзянскому языку? Какие применять технологии, приемы. Как воспитать уважение к культуре другого народа?...
К вопросу о преподавании основ христианской культуры в средней общеобразовательной школе
В данной небольшой статье ее автор, проработавший много лет учителем истории, хотел бы поделиться своими размышлениями по поводу преподавания основ христианской культуры в школе. Применительно к росси...
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО об особенностях преподавания факультативного курса «Основы религиоведения» в общеобразовательных школах Республики Казахстан
Об особенностях преподавания «Основы религиоведения» в общеобразовательных организациях Респ...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя немецкого и английского языков МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Чикнайкиной Наталии Васильевны
laquo;Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить»Р. Эмерсон Знание иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Пер...
Особенности проведения занятий аквааэробикой с учащимися средней общеобразовательной школы
В представленной методической разработке рассматриваются возможные решения оздоровительных и рекреационных задач в режиме урочных, внеурочных и занятий в группах ОДОД....
«Особенности представлений о девиации у учащихся средней общеобразовательной школы»
laquo;Особенности представлений о девиации у учащихся средней общеобразовательной школы» - статья Михайлова В.А....
Организация и методическое сопровождение преподавания английского языка в 9 классе общеобразовательной школе
Рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) 9 КЛАСС (очная форма обучения)...