Урок в 5 классе "Моя школа"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Егорова Ирина Викторовна

Урок в 5 классе по учебнику А.С. Кулигиной "Твой друг французский язык" -это урок закрепления лексико-грамматического материала по теме, обучение устной речи, формирование умений описывать свою школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_kl_moya_shkola.docx27.18 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_moya_shkola.pptx261.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Моя школа.                                       Класс  5

                                  Дата:  15 октября 2014

Цели:

Образовательная:  автоматизация нового лексического материала;

Развивающая:  умение рассказать в 5-7 предложениях о своей школе и о своём отношении к ней;

Воспитательная:   воспитание гражданственности, патриотизма

Задачи:

  • обогатить  словарь учащихся дополнительными сведениями о знакомых им лексических единицах, обучить учащихся давать ответ на запрашиваемую информацию , составлять небольшой рассказ по теме «Моя школа»;
  • развивать умения описывать школу с опорой на подписи к иллюстрациям;
  • воспитывать любовь к своей школе.

 Оборудование:

    УМК  А.С. Кулигина  «Твой друг французский язык» 5 класс,  Рабочая тетрадь к учебнику А.С. Кулигина  «Твой друг французский язык» 5 класс интерактивная доска, ЭОР:  презентация  «Моя школа».

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы

УУД, формируемые у ученика

1.

Начало урока  (10 мин.):

  1. Организационный    

       момент

Приветствует детей по-французски

Prof. - Bonjour , mes enfants.

Prof. – Qui est absent?

 

(Отмечает в журнале отсутствующих)

Prof. - Quelle date est-ce aujourd’hui ?

Prof. – Quel jour est-ce ?

Prof.- Comment ca va?

Приветствуют учителя

Elev. - Bonjour, Madame.

Elev. – Tout le monde est là

        -  …. est absent.

 (Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих)

Elev. - C’est le ….

Elev. – C’est lundi.

Elev. –   Ca  va bien  merci

Ca va super

Ca va tres bien ,merci.                                         

Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

  3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Prof.-Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Regardez au tableau.

Le cartable

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver

Gomme, stylo, crayons, cahiers,

Règle livre et plumier.

Prof.- On va lire et traduire cette poèsie.

По цепочке читают и переводят по 2 строчки.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. 

мПрезентация «Моя школа» Слайд 1

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

2)  Мотивационная  

    актуализация

Quel est notre sujet ?

Prof.- Aujourd`hui à la leçon nous allons faire beaucoup d`exercices, nous allons réfléchir, nous allons répondre aux questions.

Prof.- Chaque jour nous allons  à l`école.

Elev. L’ecole.

  4) Содержательная актуализация

     (речевая зарядка)

Prof.- Répétons les mots nouveaux

Le rez-de-chaussee

1 etage

le bureau du directeur

la salle des fetes

la salle de francais

la salle d’anglais

la salle d’informatique

la salle de chimie

la salle de biologie

la salle de physique

la salle de russe

la salle de dessin

la salle de sport

la cantine

la bibliotheque

Повторяют с опорой на рисунки (коллективная и индивидуальная работа) 

Elev. –

Le rez-de-chaussee

1 etage

le bureau du directeur

la salle des fetes

la salle de francais

la salle d’anglais

la salle d’informatique

la salle de chimie

la salle de biologie

la salle de physique

la salle de russe

la salle de dessin

la salle de sport

la cantine

la bibliotheque

5) Содержательная актуализация

(проверка домашнего задания)

La salle de francais

Представляют рисунки «Моя школа»

2.

Основная часть урока    

        (20 мин.)

Активизация навыков говорения.

Prof.- Repondez aux questions

Tu t’appelle comment?

Quel age as-tu ?

Ou vas-tu ?

Comment est la gymnase ?

Qu’est-ce qu’il y a au rez –de-chaussee ?

Qu’est-ce qu’il y a au 1 etage ?

Учащиеся отвечают на вопросы по рисункам

Презентация «Моя школа» Слайд 2

Умение узнавать в устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение в рамках темы «Моя школа», развивать языковую догадку.

Развитие наыков говорения  

Prof.- Parlez de notre ecole.

Работают в парах.

Умение работать в паре.

Динамическая пауза

Prof.- Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Встают и выполняют движения с рифмовкой Torne, tourne petit moulin

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

Активизация навыков аудирования.

Prof.- Ecoutez le texte

Repondez aux questions

Quel age a Gabriel ?

Est-ce qu’elle aime l’ecole ?

Combien de lecons a –t-elle ? Nommez-les

Qu’est-ce qu’elle fait apres les classes ?

Слушают аудио.

Отвечают на вопросы

Аудиозапись

Gabriel va a l’ecole

Умение узнавать в устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение в рамках темы «Моя школа», развивать языковую догадку.

 Активизация грамматических навыков

Самоконтроль

Prof.- Trouvez  ex.11, p.23. Completez les phrases par écrit.

Prof.- Trouvez  ex.12, p.28.

Находят окончания глагола для дополнения фразы и пишут в своих тетрадях, затем читают предложения.

Дополняют предложения, выбирая глаголы

Проверяют по образцу

Презентация

Слайд 3,5

Презентация

Слайд 4,6

Умение использовать в письменной речи грамматические знания,

Умения самоконтроля и умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

3.

Динамическая пауза

Закрепление числительных

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Prof.- Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Prof.- Repetons les nombres

De 80 a 90

De 90 a 100

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Т.  стр.28, упр. 13 (письм.)

Встают и выполняют движения с рифмовкой

Le bruit des feuilles

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

ЭОР игра Числительные

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.

Prof.- je peux…

J’ai appris…

Il est difficile…

Il est interessant...

Je suis contente de votre travail. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!            

Au revoir !

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Elev. –Je peux compter

Elev. – Je peux  répondre aux questions.

Elev. – Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Elev. – Je peux  parler de notre ecole.

Elev. – Au revoir !

Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Bonjour! Tu parles francais? Dans mon cartable d’écolier Beaucoup de choses on peut trouver Gomme , stylo , crayons , cahiers, Règle , livres et plumier.

Слайд 2

Mon école

Слайд 3

Complétez les phrases J’appren … le français Tu appren … l’anglais Il appren … les maths Nous appren … le russe Vous appren … l’histoire Ils appren …. à chanter -d - ds - ons - nent - ez - ds

Слайд 4

J’appren ds le français Tu appren ds l’anglais Il appren d les maths Nous appren ons le russe Vous appren ez l’histoire Ils appren nent à chanter

Слайд 5

Faites des phrases Tu --------- ton stylo apprends Vous -------- ce texte ? prends Tu ---------- ces mots comprenez Ils --------- leurs leçons prenez Vous ------ l’autobus apprennent J’ ------- l’anglais comprends

Слайд 6

Tu prends ton stylo Vous comprenez ce texte ? Tu comprends ces mots Ils apprennent leurs leçons Vous prenez l’autobus J ’ apprends l’anglais


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Школа. Предметы. Школа моей мечты" 6 кл.

Разработка урока по теме "Школа. Предметы. Школа моей мечты" для 6 класса. На уроке проверяется умение беглого чтения с полным пониманием, закрепляется тема "Образование сложных слов", "Степени сравне...

Урок по теме "Школа. Предметы. Школа моей мечты" 6 кл.

Разработка урока по теме "Школа. Предметы. Школа моей мечты" для 6 класса. На уроке проверяется умение беглого чтения с полным пониманием, закрепляется тема "Образование сложных слов", "Степени сравне...

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

конспект урока 7 класс Школы России и школы Британии

Урок  английского языка в VII классe(с использованием технологии развития критического мышления)....