Внеурочные задания по французскому языку.
статья по французскому языку по теме

Рогоза Галина Викторовна

 Внеклассная работа по иностранному языку способствует углублению и расширению  познавательных интересов школьников, развитию  социальных и познавательных мотивов учебной деятельности, стимулирует развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяет кругозор, эрудицию и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочные задания по французскому языку.

Одним из важнейших средств повышение интереса к изучению французского языка  является внеурочная работа . Внеклассные мероприятия  имеют большое значение для углубления и применения на практике знаний, получаемых учеником на уроке. Следует отметить, что этот вид деятельности   расширяет общеобразовательный кругозор учащегося и подготавливает их к свободному выбору профессии. Я, как и  мои коллеги , понимая огромное значение внеурочной деятельности, рассматриваю её, как одно из важнейших звеньев учебно-воспитательного процесса.

 Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении внеклассной работы  учитель французского  языка должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.

 Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем - конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике внеклассной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

· расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

· стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

· всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

· усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

· помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

· развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

· воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по ИЯ.

           Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками - выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки, факультативные занятия, призванные удовлетворять разнообразные интересы учащихся и их стремление к самостоятельной образовательной деятельности по своему выбору. Удельный вес этой части внеурочных учебных занятий в ходе обновления средней школы будет возрастать. Применение и закрепление учащимися усвоенного ими на уроках в их социально направленной деятельности смыкается с внеурочной работой.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем индивидуальных особенностей  учащихся, их интересов, возможностей, планов. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.

 Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия;

· сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

· занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

· эстетичность всех проводимых мероприятий;

· четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

· наличие целевых установок и перспектив деятельности;

· широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

· гласность;

· привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.

 Основными отличиями внеклассной работы от  учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности.

Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы -- она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения.-

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

 Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Иначе говоря, внеклассная работа по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования.

 Целями внеклассной работы по ИЯ являются: расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;  активизация  интереса учащихся к изучению предмета; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

 Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи, как усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; помощь ребёнку в формировании мировоззрения; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

 Анализ содержания внеклассной работы по иностранному языку показал, что оно ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является логическим продолжением её учебного материала и расширения опыта репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности. При этом важное значение имеет занимательность самого учебного материала.



Предварительный просмотр:

Изменение роли  обучающего…

В новых стандартах  самостоятельной работе детей  отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки. Роль  педагога –формировать у обучающихся высокую внутреннюю мотивацию к самостоятельной деятельности-в частности посредством создания «ситуации успеха» в урочной и во внеурочной деятельности.

Как пример , сотрудничество ЦО№1666 с Детским отделом Библиотеки иностранной литературы  -  участие наших школьников в конкурсе для детей 8– 11 лет «Living City»- Живой город»  (на иностранном языке), который организован и проводится Библиотекой иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Государственным биологическим музеем им. К.А. Тимирязева,  Московским университетом  печати, Издательством «Розовый жираф».

На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы. Индивидуальные и коллективные работы будут оцениваться отдельно. Если работа выполнена совместно – группой детей или взрослыми и детьми (родители + ребенок, учитель + ученик), это необходимо указать в анкете участника! Любое сотрудничество поощряется.

Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней самое непосредственное участие . Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс  является одной из основных и значимых  идей  системы работы педагогического коллектива ЦО№1666  с родителями .

В рамках сотрудничества с Библиотекой иностранной литературы, школьники ЦО№1666 "Феникс" принимают участие в конкурсе "Живой город" (на иностранном языке), который проходит с 18.09.13 по 25.10.13.
08.10.13     -   1. Посещение Детского отдела библиотеки;
                          2. Участие в мастер- классе; 
08.10-24.10-   3. Создание книжки-картинки на французском языке;
25.10.13 -        4. Сдача работы в оргкомитет конкурса.

Подведение итогов и награждение победителей-середина  ноября(18 ноября).
Участники конкурса учащие 5-Б класса ЦО№1666 «Феникс»: 
1.Глаголева Катя
2.Дуганова Даша
3.Михейкина Саша
4. Писклова Ксения
5.Хлебникова Ксения.
                               



Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий во внеурочное время

"Настоящий успех приходит,

Если заниматься понемногу,

Но каждый день.

Делайте то, что можете,

С тем, что имеете

Там, где вы находитесь."

Теодор Рузвельт.

Тема экологии на дополнительных занятиях по французскому языку… Звучит немного странно, но в процессе работы в старших классах я обратила внимание, что в учебных пособиях для этой возрастной категории очень мало информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных учебниках эта тема освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии, экологического воспитания очень актуальна.

Возникла идея соединить два в одном: изучение французского языка и воспитание экологической грамотности. И сделать это с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии предоставляют возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития системы образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях и уровнях образовательной процесса.

     Различные источники примерно одинаково дают определение этому термину: «Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью «компьютерной» техники.  Иначе говоря, эти технологии отвечают за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. ...   »

Для образовательного процесса компьютерные технологии предоставляют следующие возможности:

- рационально организовывать познавательную деятельность в образовательном процессе;

- вовлекать в процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются способностями и стилем обучения;

- делать образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды   чувственного восприятия обучающихся; 

- развивать интеллектуальные, творческие способности;

- работать с различными источниками информации;

- повышать уровень самообразования, мотивации учебной деятельности.

С чего я начинала?  

Во- первых, осуществила поиск необходимой информации.

Во-вторых, упорядочила полученные данные.

В- третьих, я попробовала организовать отдельные встречи-беседы с учащимися начальной школы по теме «Экология». В этом мне помогала ученица 8-Б класса Даша Д. Мы попытались «идти от простого к сложному», используя компьютерную презентацию для подачи первичной информации.

Мультимедиа презентация- это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование презентации способствует развитию различных сторон психической деятельности обучаемых и, прежде всего, внимания и памяти. Для понимания содержания презентации обучаемым необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.

Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.).

Все помнят, что 2017-год экологии, поэтому я решила, что имею полное основание включить эту тему в учебный процесс, если не на уроках, то во внеурочных занятиях совершенно точно. Тема очень обширная, информации у меня уже было достаточно, чтобы выстроить цепочку занятий по одному из направлений.

Я подготовила цикл занятий по теме: «Что такое отходы и как правильно их сортировать».

Цель:

- познакомить учащихся с лексикой на французском языке по данной теме;

- расширить знания учеников в области экологии в повседневной жизни;

- познакомить с понятиями «эко-жесты», «эко-гражданин».

Итак, прежде всего я провела вводное занятие.

Представила информацию, которая явно заинтересовала учащихся. Естественно, ввела новую лексику, синтаксические единицы. Первые правила разумного потребления мы отрабатывали с помощью раскрасок.

На следующем занятии посмотрели мультфильма «Eco-attitude» (Эко-отношение), предназначенный для маленьких французов.

Мультфильм послужил базой для целого ряда упражнений:

- закрепление лексики;

- отработка ЛЕ и РО на практике;

- выход на устную речь, и т.д.

Видеоматериал - эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла. 

Практика показывает, что особенно эффективными на начальном этапе обучения иностранному языку являются видеомультипликация. Её использование позволяет развивать речевую активность школьников, а также повышать речевую активность обучения. Методически важно и то, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия.

Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их аутентичность, информативная насыщенность, концентрация языковых средств, эмоциональное воздействие на учащихся и др.

В дальнейшей работе я использовала разнообразные задания по теме, позволяющие закрепить знания учащихся: стихотворения, упражнения со словами, задания на соответствия.

Промежуточный контроль был необходим, чтобы понять, насколько учащиеся владеют материалом. Этот контроль проводился в форме мини-проектов.

Результат показал, что можно продолжить изучение темы на более сложном уровне: это работа с текстами и составление монологических высказываний. При подведении окончательных итогов мною был использован компьютерный тест-игра.

Электронное тестирование, по сравнению с тестированием на бумаге, имеет ряд преимуществ, таких как:

- оперативность при подведении итогов, результаты тестирования легко доступны;

- беспристрастность оценок;

- сам процесс тестирования более интересен для обучающегося;

- возможность осуществления самоконтроля;

- сокращение времени реализации обратной связи;

- меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов;

Таким образом, электронный тест дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения, исключается субъективность учителя.

Нужно отметить, что компьютерные игры — это специальные программы, которые отличаются высокой степенью интерактивности, поскольку предоставляют пользователю возможность активного участия в изменении отображаемых на экране игровых ситуаций, т.к. предполагают использование исключительных возможностей ПК в области графики, мультипликации и синтеза звуковых эффектов. Они могут оказать неоценимую помощь в развитии познавательных, логических и художественных способностей игроков.

Результативность применения ИКТ

Использование ИКТ во внеурочной деятельности позволяет мне

- создать продуктивную атмосферу и заинтересованность учеников изучаемым материалом;

- способствует повышению познавательного интереса;

- помогает достичь хороших результатов.

Учащимся компьютерные технологии помогают

-  ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладевать практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

- формировать гражданские и нравственные основы личности.

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что использование ИКТ не являлось основной целью моей работы, но применение технических средств стало неотъемлемой её частью, которая способствовала успешной реализации намеченных целей.

В дальнейшем мне предстоит

- составить анкету для более точного определения качества, целесообразности и содержания внеурочных занятий;

- адаптировать используемый материал для применения в урочной деятельности;

- развить использование ИКТ во внеурочной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по французскому языку

Предлагаю олимпиадные задания по французскому языку школьного этапа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку  в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...

Задания по французскому языку для учеников, находящихся на домашнем обучении

данный материал представляет задания для активизации грамматического материала для учащихся, находящихся на домашнем обучении...

Задания по французскому языку для учеников, находящихся на домашнем обучении

данный материал представляет задания для активизации грамматического материала для учащихся, находящихся на домашнем обучении...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....