Электронный образовательный ресурс на уроках французского языка
статья по французскому языку на тему

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении французского языка, так как применение электронных образовательных ресурсов создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.  Интернет помогает создать естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Считаю, тема моей методической разработки актуальна.

Основная цель: исследовать и проанализировать формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

 Задачи:

- Определить понятия образовательного электронного ресурса

-Дать определение термину электронного образовательного ресурса.

- Сделать выводы о результативности применения электронных образовательных ресурсов на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_uchebnik.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный

образовательный ресурс на уроках французского языка

Составитель: учитель французского языка высшей квалификационной категории Сейитмедова Е.Ю.

 «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

Билл Гейтс

Введение

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении французского языка, так как применение электронных образовательных ресурсов создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.  Интернет помогает создать естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Считаю, тема моей методической разработки актуальна.

Основная цель: исследовать и проанализировать формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

 Задачи:

- Определить понятия образовательного электронного ресурса

-Дать определение термину электронного образовательного ресурса.

- Сделать выводы о результативности применения электронных образовательных ресурсов на уроке.

  1. Теоретические основы применения образовательных ресурсов в обучении

1.1      Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

Понятие цифровых (электронных) образовательных ресурсов является фундаментальным понятием. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. На основании их определений построим определение интересующего нас понятия.

Цифровой, то есть представленный в виде последовательности цифр – чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео, цифровая презентация.

Основная отличительная характеристика тех образовательных ресурсов, о которых идет речь – их цифровой характер, т.е. они должны быть представлены в цифровом виде.

Образовательный – т.е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования.

Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.

Таким образом, Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере..

Электронные данные делятся на: текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные.

Электронные программы делятся на: системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ — на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.

По целевому назначению: электронные образовательные ресурсы можно разделить на официальные, научные, учебные, учебно-методические, справочные.

По технологии распространения: локальные, сетевые и комбинированного распространения.

По характеру взаимодействия пользователя и электронного ресурса: детерминированные и недетерминированные (интерактивные).

По периодичности: непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые.

По наличию печатного эквивалента: электронный аналог печатного издания; самостоятельное электронное издание.

По структуре: однотомные, многотомные и электронная серия.

По жанру следует различать: образовательные порталы; сайты вузов, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ; научно-популярные журналы; сайты научно-образовательных проектов; электронные пособия, учебники, хрестоматии; электронные курсы (образовательные объекты); архивы образовательных ресурсов; базы данных (полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные и т.д.); лаборатории и другие.

По функциональному признаку в ОУ

1. программно-методические (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами);

2. учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий);

3. обучающие (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);

4. вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий);

5. контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).

6. ресурсы, созданные детьми (оцифрованные фотографии детских рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные школьниками);

7. информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе).

Очевидно, классификация по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе, является оптимальной с позиций структурирования целей и задач, а также определения структурных функциональных составляющих (подразделений) службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения.

1.2  Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов

Говоря о месте электронных ресурсов в образовательном процессе, необходимо учитывать особенности современного состояния образовательной системы, в которой соседствуют различные формы обучения, в том числе и комбинированные, а для них очень важно соответствующее методическое обеспечение самостоятельной работы. В соответствии с этим естественно требование, чтобы структура и способ представления учебно-методических материалов в электронном виде не только могли, но и должны были бы легко варьировать в зависимости от конкретной формы их использования. В конечном счете, необходимо обеспечить доступ к большему объему учебно-методических ресурсов для максимально возможного числа пользователей, а также поддержку индивидуального подхода и активных методов обучения и обратной связи.

Перечислю основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам:

1. педагогические требования (дидактические принципы; методические требования; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);

2. технические требования;

3. эргономические требования;

4. эстетические требования.

Глава 2.  Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранному языку (французскому)

Использование новых информационных технологий в преподавании французского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В современных условиях от учителя требуется понимание особенностей человеческого поведения, использование методов, опирающихся на учёт личностных особенностей учеников.

Групповая форма обучения ориентируется на среднего обучающегося и не дает возможность развивать высокий творческий потенциал каждого одаренного ребенка. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

При подборе и включении электронных образовательных ресурсов для обучения французскому языку я опиралась на принципы деятельностного подхода, который предполагает необходимость обеспечение условий для активной самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

Так в учебном процессе мной используются следующие типы электронных образовательных ресурсов: электронные учебники, аудиокниги, демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением), интерактивные таблицы, правила, учебные словари.

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают: изучение лексики, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы. Внедрение в учебный процесс использования программы Microsoft Power Point вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Одним из возможных путей использования электронных образовательных ресурсов на уроках французского языка я вижу в использовании компьютерных учебных курсов и программ в учебном процессе при введении и активизации языковых форм и структур; при обучении речевой деятельности, для обеспечения контроля за уровнем сформированности речевых и языковых навыков.

Компьютерные программы обеспечивают введение учебного материала, моделирование ситуаций общения, организацию игровых заданий, контроль и оценку знаний, позволяя использовать все виды наглядности. К выполнению предлагаются упражнения для занятий в локальной сети (звуковые и текстовые задания), при работе с которыми обучаемые используют компьютер в качестве инструмента учебной деятельности. Контроль усвоения знаний по тематическим разделам дисциплины осуществляется при выполнении тестовых заданий в тестирующих программах (Краб, Конструктор тестов).

При выполнении заданий обучающиеся осуществляют поиск необходимой языковой информации в сети Интернет, что способствует активизации самостоятельной деятельности обучаемых. Глобальная сеть Интернет позволяет создать условия для получения любой необходимой участникам образовательного процесса информации. В своей профессиональной деятельности Интернет ресурсы совместно с обучающимися я использую:

1. для включения материалов сети в содержание урока, то есть интегрирование в программу обучения;

2. для самостоятельного поиска информации обучающихся в рамках работы над проектом;

3. для самостоятельного изучения иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.

4. для обмена учебной информацией.

Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно влияет на повышение уровня успешности овладения иностранным языком. Проекты, выполненные с использованием электронных образовательных ресурсов, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Реализация проектов с помощью программ Microsoft PowerPoint, Publisher позволяет разнообразить работу, сделать занятия более динамичными.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов, с одной стороны, способствует эффективной работе по усвоению знаний и овладению способами деятельности, входящими в содержание обучения по дисциплине «Иностранный язык», с другой стороны, удовлетворяет потребность в самосовершенствовании по предмету за пределами обязательного программного материала.

2.2 Модели уроков на основе использования электронных образовательных ресурсов нового поколения

Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР нового поколения, работе с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д.

Структура ЭОР включает в себя электронные учебные модули (ЭУМ) модули трёх типов: информационные, практические и контрольные. В различных дидактических моделях проведения уроков возможно использование всех типов ЭУМ:

- предоставление учебной информации;

- иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий;

- организация самостоятельной работы.

- закрепление знаний и применение их в практической деятельности.

- повторение и закрепление пройденного материала;

- текущий, тематический и итоговый контроль.

В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.

1. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП (нового поколения) при ведущей роли учителя

2. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся

5. Уроки – практикумы с использованием ЭОР НП.

Урок – дискуссия на основе использования ЭОР НП

Целью таких уроков является формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.

Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения — интегрированное умение,

Урок — групповая дискуссия

Основным отличием такого урока от дискуссии, проводимой в индивидуальном режиме, является предварительное разделение учащихся на группы и совместная выработка аргументов в пользу того или иного мнения.

Урок — проблемный семинар

В условиях использования ЭОР НП появляется реальная возможность организации полноценного семинара, учитывающего помимо подготовки учащегося на основании изучения различных источников еще и устный доклад, и развернутую дискуссию по проблеме.

Основой проведения таких уроков могут являться ЭУМ всех типов. При этом выбор ЭУМ осуществляется преимущественно учащимся, поскольку такие уроки предполагают обобщение и систематизацию уже изученного материала, содержание уже освоенных ЭУМ. Необходимым является его переосмысление и переструктурирование.

Однако подготовка к семинару учитывает не только повторение учеником учебных материалов ЭУМ, но и обращение к оригинальным текстам (фрагментам текстов), к электронным версиям журналов, газет, ресурсам Интернет. Рекомендуется предоставить учащимся список основных источников, но при этом не ограничивать их в возможности самостоятельно подобрать дополнительные информационные ресурсы по проблеме.

Проектная деятельность учащихся

В рамках как урока в классе, так и дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы электронных образовательных ресурсов: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.

2.1.Определение ИКТ и методическое назначение образовательных электронных ресурсов.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Считаю, учитель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Можно проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Применение ИКТ в процессе обучения французскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

• восполнить дефицит источников учебного материала;

• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• моделирующие;

• тренажёры;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

Эффективность использования ресурса я прогнозирую при проведении различного рода занятий, определяю методику их проведения и проектирую основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.

При этом информация, представленная в образовательных электронных ресурсах должна оцениваться исходя из принципов доступности её представления и необходимости её использования на конкретном этапе урока, а также социальной, практической и личностной значимости для учащихся.

2.2. Цели использования электронных ресурсов на уроке французского языка:

1. Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК.

2. Создавать условия для развития речевой компетенции через совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся с помощью ИТК.

3. Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках.

4. Создавать условия для развития компенсаторной компетенции через проектную деятельность, развитие речевых умений учащихся с опорой на материалы Интернет-сайтов.

5. Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.

6. Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.

2.3.  Интернет-ресурсы, применяемые мною на уроках:

Список некоторых интересных франкофонных сайтов


http://fr.francite.com


http://www.aol.fr


http://www.nomade.tiscali.fr


http://www.club-internet.fr


http://www.google.fr


http://www.lesmeilleurs.fr


http://www.voila.fr


http://www.wanadoo.fr


Сайты СМИ


http://www.afp.com


Сайт информационного агентства Франс - Пресс.


http://www.lemonde.fr


Французская газета Le Monde


http://www.leparisien.fr


Французская газета Le Parisien


http://www.liberation.com


Французская газета Libration


http://www.fdlm.org/


Журнал Le Franais dans le monde


www.nouvelobs.com


Французская газета Nouvel observateur


http://www.tv5.fr

http://www.tv5.org/


Телевизионный сайт


Франкофония


www.francophonie.org/


Agence de la Francophonie


www.webtour.tm.fr/


Guide Francophone de Tourisme


www.refer.org/


Inforoute Francophone


Символы Франции


http://marianna.krakow.fm.interia.pl/francja/symbole-francji-pl.htm



http://web.cortland.edu/flteach/civ/symbol/symbol.htm



Обучающие сайты


http://www.lepointdufle.net/cours-de-francais.htm


обучение грамматике и лексике


http://www.lepointdufle.net/apprendre_a_lire/index.htm


обучение чтению


http://www.ciel.fr/apprendre-francais/



http://www.delfdalf.ch/index.php?id=84



http://www.polarfle.com/



http://900igr.net/prezentatsii/frantsuzskij-jazyk/Frantsija.html



http://www.ciep.fr/


DELF, DALF


http://www.ciep.fr/tester/testlang/


Тесты по французскому языку по разделам: идиоматические выражения, грамматика, найдите правильное слово. Уровень сложности: средний.


http://users.skynet.be/Landroit/tablej.htm


50 языковых игр. Они не интерактивны, но могут быть использованы преподавателями французского языка в обучении.


http://web.cortland.edu/flteach/civ/


Уроки страноведения по Франции на французском языке, интерактивные, необходимо вставить правильное слово, а затем можно посмотреть подсказку.


http://www.momes.net/


сайт для подростков


http://www.cavilamenligne.com/


обучающие клипы, обучающие мультфильмы,

интернет-паркуры

2.4. Методика работы с Интернет-ресурсами на уроке.

Использование Интернета на уроках становится дополнительной мотивацией для ученика в изучении французского языка, поскольку большинство детей любят все, что связано с всемирной паутиной. Поэтому работа с Интернетом необходима на всех этапах урока.

Приведу примеры того, как я работаю с электронными образовательными ресурсами  на уроках.

2.4.1. Использования Интернета для введения нового материала.

Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни франкоязычных стран, способствует более полному пониманию темы урока. (Например, ролики, посвященные географии Франции).

Работа с детскими песенками и песнями, рекомендуемыми к изучению в старших классах, способствует более быстрому овладению знаниями по теме. На сайте Lexique FLE de la famille Perrot интересно представлена лексика по темам: «L’alphabet», «L’heure», «Le calendrier», «Les chiffres», «La famille», «Les animaux», «Les vêtements», « Le corps » и т. д. (http://www.lexiquefle.fr/). Каждая лексическая единица имеет визуальное, графическое и звуковое оформление. Интерактивные упражнения помогают закрепить изучаемую лексику и основные грамматические явления. Сайт Appui FLE (http://www.appuifle.net/hotpot.htm) используется при изучении следующих грамматических тем: «Le passé composé», «La forme passive», «Les pronoms relatifs composés » и т. д. Каждая тема включает серию интерактивных упражнений, разных уровней сложности с автоматическим исправлением ошибок, что способствует эффективному закреплению и усвоению полученных знаний. Обратимся также к сайту momes.net. Это сайт для подростков. Здесь они обсуждают темы, которые их интересуют. Например, «Школа твоей мечты», «Лучший и худший учитель», «Проблемы наркомании» и другие.

2.4.2. Использования Интернета для закрепления полученных знаний.

Учащиеся охотнее изучают материал, если в дальнейшем с ним предлагают поработать с применением мультимедийного проектора (презентация слайдов с заданиями к ранее изученному тексту) или задания, взятые из сети Интернет ( http://www.eltgames.com/ESL-jobs-GrEl.htm).

Разрабатывая уроки с использованием ИКТ, занимаюсь созданием презентаций по определенным темам. Материалами для них служат информация из Интернета.

2.4.3. Работа с аутентичным материалом, цель которой применить на практике полученные знания.

Такая деятельность помогает учащимся получить жизненный опыт, непосредственно обращаясь к необходимым на данном этапе источникам информации. Таким как,

а) заполнение анкет. Анкеты взяты с сайтов http://www.frsong.ru/) помогают учащимся правильно заполнить свои анкетные данные.

б) работа с расписанием поездов поможет ориентироваться в работе с подобными таблицами.

в) работа с картой прогноза погоды.

г) самостоятельный поиск необходимой информации на таких сайтах как http://french-book.net/ помогает развивать компенсаторную, социокультурную компетенции, умение организовать самостоятельную работу. Сайт http://www.friendsabroad.com/, рекомендуемый для углубления знаний по французскому языку, способствует развитию всех видов коммуникативных компетенций учащихся.

Знакомство со структурой работы франкоязычных сайтов на уроке помогает ориентироваться учащимся в работе с Интернетом, стимулирует дальнейший интерес к работе с этим сайтом.

2.4.4. Развитие речевых умений с помощью материалов, взятых из сети Интернет.

Обучение аудированию

Сайт компании LucentTechnologies, ее подразделение BellLabs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html) можно выбрать один из семи языков — английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

Обучение чтению

Интернет — превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников — в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я применяю в старших классов, так как он включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Media сайты на французском языке:

http://lieucommun.canalblog.com/ -блог, посвященный французской поэзии: стихи для детей и взрослых, разложенные по темам

Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Можно осуществить международный обмен письмами в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая, таким образом, культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Также по средствам электронной почты можно контролировать письменные домашние задания. Современной молодёжи намного интереснее, например, написать сочинение в электронном варианте и отправить его по E-mail учителю, чем писать это сочинение в тетради.

Обучение говорению

Использование Интернет-ресурсов для подготовки к высказыванию на уроке помогает составить информативное сообщение, составить полный ответ по заданной теме.

( Например, сообщения по теме « Провинции», «Неформальные молодежные движения»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

2.4.5. Проектная деятельность.

Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.

Обладая значительными ресурсами, ИКТ помогают в самореализации учащихся. Это улучшает процесс развития ключевых компетенций.

Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно это четко проявляется в проектной деятельности. В процессе работы ребенок творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

3. Заключение.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, я могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

обеспечить положительную мотивацию обучения;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

усовершенствовать контроль знаний;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Результаты обучения французскому языку с использованием электронных образовательных ресурсов:

  1. Положительная мотивация обучения французскому языку.
  2. Повышение качества знаний по французскому языку.
  3. Рационализация и эффективность учебного процесса.
  4. Обеспечение принципа доступности качественного образования.

Список литературы

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. — М., 1994
  2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002.
  3. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. — М., Народное образование, 2001
  4. Игра школьника. М. Просвещение 1989.
  5. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  7. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003.
  8.  Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / М.П.Мильруд, И.Р.Максимова // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С.22.
  9. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательский торговый дом “Русская редакция”, 2004
  10. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка-потребность времени. ИЯШ, №5, 2005
  11.  Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С.Полат //Иностранные языки в школе. – 2001. - № 2. – С. 14-15.
  12. .http://www.atlasgeo.net/htmlg/France.htm
  13. http://www.cortland.edu/flteach/civ/voyage/voyage.htm
  14.  http://www.bonjourdefrance.com/
  15. http://cv.100cv.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Internet ресурсов на уроках французского языка (из опыта работы)

Выступление на секции муниципального конкурса "Цифровые горизонты"....

Полезные ссылки интернет ресурсов для изучающих французский язык

Полезные ссылки интернет ресурсов для изучающих и преподающих французский язык...

Электронные ресурсы на уроках иностранного языка(французского)

В презентации я представила материала о том, как я использую ЭОР при изучении французского языка в школе....

Ссылки на ресурсы для изучающих французский язык

Даны ссылки на ресурсы (французский язык) для использования на уроках и внеклассной деятельности по предмету....

Ссылки на ресурсы для изучающих французский язык

Даны ссылки на ресурсы (французский язык) для использования на уроках и внеклсассной работе....

Использование CD и DVD ресурсов на уроках французского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов

Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....