Интерактивный дистантный международный проект FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). 2010-2011 учебный год
методическая разработка по французскому языку (8 класс) на тему
Традиционные русские виды спорта. Цель финальной части проекта - представить несколько традиционных русских видов спорта французам с помощью озвученных учащимися видеосюжетов.
Для ознакомления с этапами работы и финальным продуктом смотреть нижеприведенную ссылку на блог творчески работающих учителей
http://klub-magistr.blogspot.ru/2013_03_01_archive.html
Отчет о проделанной работе студенты предоставляют главному куратору проекта Тьери Субрие (Thierry Soubrié) в виде курсовой работы (Rapport réflexif) - см. ниже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blog_tvorcheski_rabotayushchikh_uchiteley_f_2010-2011.docx | 44.22 КБ |
eclectik-sonrel.pdf | 176.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Блог творчески работающих учителей
Блог об интересных событиях в сфере образования и актуальных вопросах науки
Интересное сотрудничество 2010-2011
Нас снова пригласили для участия в проекте, теперь уже в FORTTice 2011.
География проекта расширилась. Преподаватели французского языка из Канады, Иордании, России, Турции, Южной Африки, Ливана, США, Тайваня, Франции, Италии встретились на просторах сети Интернет, чтобы учиться сотрудничать, познавать и обучать.
В этот год мы работали с новой командой студентов Eclectik, состоявшей из 3х человек (Celine, Celestine et Duy Thang). Французские студенты и российские учащиеся 8х классов МОУ-гимназии № 11 г. Тулы составили отличную команду в 2011 году.
Проект получился не менее интересным, чем предыдущий. Если в 2010 году мы изучали регионы Франции, то сценарий 2011 года касался традиционных видов спорта во Франции и России. Цель финальной части проекта - представить несколько традиционных русских видов спорта французам с помощью озвученных видеосюжетов. Эти сюжеты были размещены на межкультурном форуме (le forum des Babéliens) в рубрике Sports traditionnels/régionaux. Это форум с достаточно строгими правилами. Нельзя было отправлять материалы прямо на форум, задача усложнялась тем, что сначала нужно было создать блог класса (группы учащихся, задействованных в проекте). На этом блоге, который называется «Sports de chez nous» и размещен на http://www.over-blog.cоm/ выложена вся поэтапная кропотливая работа: от презентации учащихся с фотографиями до финальной части. Детям разъяснялось, что цель этого педагогического сценария – межкультурный обмен и учащиеся всегда могут ознакомиться с другими статьями, помещенными на форуме по этой теме. И найдут они там информацию, собранную, как выразились французские студенты, со всего мира.
Путь к конечной цели был непрост. На 1 этапе в качестве образца предстояло открыть для себя 2а традиционных французских региональных видов спорта, а именно «le Gouren» et «la balle au Tambourin», затем предполагалась поисковая деятельность: «А как в России?». Учащиеся нашли много интересного материала про лапту, городки, самбо и кулачный бой. Необходимо было найти и небольшие (приблизительно 1,5 минуты) видеосюжеты, иллюстрирующие виды спорта. Потом французы учили нас быть «журналистами», учащимся необходимо было сделать интересный репортаж в письменной форме. Студенты разработали несколько обучающих упражнений, которые дети делали в режиме он-лайн.
Потом мы учились переходить от письменного текста к устному воспроизведению. Тут тоже были свои «хитрости», чтобы репортаж был связанным, интересным, лаконичным. Далее шли технические моменты: следовало убрать с видеофрагментов озвучивание на русском языке и с помощью программы Audacity, которая также используется при обучении фонетики, записать репортаж на французском языке, предварительно составленный в письменной форме, и наложить звуковую дорожку на видеосюжет. А затем разместить озвученное видео в интернете. Конечно это непростая, кропотливая работа. Мы с ребятами сделали не один дубль, пока не получилось хорошее озвучивание (учитывается и произношение, и интонация, и скорость речи). Всем, кто заинтересовался результатом работы учащихся гимназии, можно зайти на межкультурный форум http://projetbabel.org/forum/viewtopic.php?t=16578 , найти автора Lycée Toula потом по гиперссылке http://sports.de.chez.nous.over-blog.com на блог и посмотреть наши видеосюжеты и описания.
Людмила Геннадьевна Бабкина,
учитель французского языка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...
ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИГРОВОГО КОНКУРА «БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ» ПО ПОДОЛЬСКОМУ РАЙОНУ. 2010-2011
ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИГРОВОГО КОНКУРА «БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ» ПО ПОДОЛЬСКОМУ РАЙОНУ. 2010-2011...
Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы
Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....
Интерактивный дистантный международный проект FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). 2009-2010 учебный год
Дорогами "Тур де Франс". Финальные комментированные фоторассказы учащихся 8-9 классов МБОУ-гимназии № 11 г. Тулы Tour de France. Partie А. De Brignoles à Perpignan....
Интерактивный дистантный международный проект FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). 2011-2012 учебный год
Конкурс социальной рекламы в Канаде "La liberté d’expression" ("Свобода самовыражения"). Финальный продукт - создание двух видеороликов по теме конкурса. http://klub-magistr.blogspot.r...
Интерактивный дистантный международный проект FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). 2012-2013 учебный год
Гастрономия Франции и России. Традиционные русские блюда.Итог работы - видеоролики с участием школьников гимназии по приготовлению традиционных русских блюд и размещение на кулинарном сайте "750...
Интерактивный дистантный международный проект FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). 2013-2014 учебный год
Создание звуковых открыток с использованием регионального компонента "Достопримечательности г. Тулы" и размещение их на межкультурном туристическом сайте "Mixavenue".Московский вокзал...