Употребление артиклей.
методическая разработка по французскому языку на тему

Составленные упражнения помогут учащимся потренировать употребление артиклей.  Есть правило, объясняющее употребление артиклей в данных фразах и правильные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upotreblenie_artiklya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Правила употребления артиклей

1.  un, une, des - неопределённые артикли.

В отрицательной форме вместо неопределённого артикля употребляется предлог de.

         Кроме фраз, начинающихся со слов

        c’est une ... ;    c’est un ... ;    ce sont des...

        Exemple : C’est une balle.     Ce n’est pas une balle.

2.   le, la, les - определённые артикли.

Определённый артикль употребляется:

 

                a) перед существительными, единственными в своём роде :

                                la Lune,   la Russie.

                б) после глаголов чувств:

                         aimer, adorer, préférer, détester

 

                Exemple : J’adore le printemps. (Я обожаю весну)

                               Il préfère l’été. (Он предпочитает лето)

В отрицательной форме определённый артикль сохраняется.

                

                Exemple : J’aime les fruits.    Je n’aime pas les fruits.

                               Elle n’habite pas le Monaco, elle habite la France.

        3. Артикль не употребляется пред словами, обозначающими профессию.

                        

                Exemple : Son père est professeur.

        Артикль не употребляется пред словами, обозначающими национальность

                        

                Exemple : Il est Français.

 

                Но, если есть определение, то употребляется неопределённый артикль

                          Exemple : Son père  est un bon professeur.

                                       Il est un Français connu.

4. Артикль не употребляется перед количественными числительными.

                        Exemple :   trois enfants,  six tables

5. Употребление артикля при наличии прилагательного:

-В единственном числе перед существительным с прилагательным употребляется с неопределённым артиклем.

                (Если есть определение -

                                артикль неопределённый!)

         

                        Exemple : Une grande maison. Un paysage magnifique.

                        (Независимо от месторасположения прилагательного!)

                

                -Во множественном числе перед существительным с прилагательным употребляется или неопределённый артикль, или предлог de.

  • Прилагательное перед существительным употребляется

предлог de. 

  • Прилагательное после существительного употребляется

неопределённый артикль.

                 Exemple :   De grands yeux.    Des yeux gris.

 

6. Вместо артикля употребляется предлог de, если перед существительным стоит слово, имеющее собирательное значение.

                Exemple :   Un paquet de sucre.

                                300 grammes de farine.

                                Peu de sel.

                                Un groupe d’enfants.

 

                Упражнения для тренировки грамматического правила:

№ 1.

  1. ... Paris c’est la capitale de la France.
  2. ... quatre personnes se trouvent déjà là-bas.
  3. Il est ... Russe.
  4. ... Russie c’est notre Patrie.
  5. Elle a mangé ... gros morceau de ... tarte.
  6. Elle a mangé ... gros morceaux ... gâteau.
  7. Ce sont ... morceaux ... poisson.
  8. Il a donné ... bons exemples.
  9. Il a trouvé ... exemples intéressants.
  10. Elle a acheté 2 kilos ... viande.
  11. Je prends ... pomme.
  12. Je ne prends pas ... pomme.
  13. Il aime ... poisson ?
  14. Il n’aime pas ... poisson.
  15. La voiture a disparu dans ... nuage ... poussière.
  16. Il a acheté ... belles fleurs l’anniversaire de ... son ami.
  17. J’ai apporté ... belle fleur.
  18. Je vois ... chat.
  19.  Beaucoup ... vaisseaux parcourent ... espace cosmique.
  20. Sa mère est ... docteur.
  21. Sa mère est ... bon docteur.

Clés :

  1.  Paris c’est la capitale de la France.
  2. Quatre personnes se trouvent déjà là-bas.
  3. Il est Russe.
  4.  La Russie c’est notre Patrie.
  5. Elle a mangé un gros morceau de tarte.
  6. Elle a mangé de gros morceaux de gâteau.
  7. Ce sont des morceaux de poisson.
  8. Il a donné de bons exemples.
  9. Il a trouvé des exemples intéressants.
  10. Elle a acheté 2 kilos de viande.
  11. Je prends une pomme.
  12. Je ne prends pas ... pemme.
  13. Il aime le poisson.
  14. Il n’aime pas le poisson.
  15. La voiture a disparu dans un nuage de poussière.
  16. Il a acheté de belles fleurs l’anniversaire de son a
  17. mi.
  18. J’ai apporté une belle fleur.
  19. Je vois un chat.
  20.  Beaucoup de vaisseaux parcourent l’espace cosmique.
  21. Sa mère est docteur.

21. Sa mère est un bon docteur.

№ 2.

  1. ... notre chambre est grande.
  2.  Dans ... cette classe il y a beaucoup ...  fleurs.
  3. ... janvier est ... mois, le plus froid.
  4. Nous reviendrons ...lundi.
  5. Il se couche à ... minuit.
  6. Mon frère est ... écolier.
  7. Mon père est ... bon ingénieur.
  8. Mon oncle, ... ouvrier, travaille beaucoup.
  9. J’ai reçu ... ordre secret.
  10.   ... nombreux touristes visitent cette ville.
  11.   ... ciel était plein ... étoiles.
  12.   Il a vu une belle collection ... timbres.
  13.   Je n’ai pas ... crayon bleu.
  14.   Il faut traverser ... large rue.
  15.   Cet homme est ... professeur.
  16.   Elle a acheté 2 ... kilos ... sucre, un paquet ... farine et un peu ... bonbons.
  17.   Ce sont ... touristes étrangers.
  18.   Elle a mangé ... gros morceau  ... viande.
  19.   Je n’ai pas trouvé ... livre sur l’art.
  20.   Elle est ... Française.
  21.  Cette petite fille avait ... grands yeux et ... cheveux longs.
  22.   Ils ont fait ... longue recherche.
  23.   Ils ont fait ... longues recherches.
  24.   J’aime ... glace.
  25.   Je n’aime pas ... glace.

Clés :

  1. Notre chambre est grande.
  2. Dans cette classe il y a beaucoup de fleurs.
  3. Janvier est le mois, le plus froid.
  4. Nous reviendrons lundi.
  5. Il se couche à minuit.
  6. Mon frère est écolier.
  7. Mon père est un bon ingénieur.
  8. Mon oncle, ouvrier, travaille beaucoup.
  9. J’ai reçu un ordre secret.
  10. De nombreux touristes visitent cette ville.
  11. Le ciel était plein d’étoiles.
  12. Il a vu une belle collection de timbres.
  13. Je n’ai pas de crayon bleu.
  14. Il faut traverser une large rue.
  15. Cet homme est professeur.
  16. Elle a acheté 2 kilos de sucre, un paquet de farine et un peu de bonbons.
  17. Ce sont des touristes étrangers.
  18. Elle a mangé un gros morceau de viande.
  19. Je n’ai pas trouvé de livre sur l’art.
  20. Elle est Française.
  21. Cette petite fille avait de grands yeux et des   cheveux longs.
  22. Ils ont fait une longue recherche.
  23. Ils ont fait de longues recherches.
  24. J’aime la glace.
  25. Je n’aime pas la glace.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по английскому языку по теме "Употребление артикля с географическими названиями"

Данный тест может использоваться при обобщении темы и для проведения контроля знаний учащихся. При составлении теста использован материал из сборника грамматических упражнений по английскому языку , а...

Английский язык.Употребление артиклей.

  Презентация темы"Употребление артиклей" позволяет экономиить драгоценное время учителя на уроке и преподносит грамматический материал в увлекательной форме. Использование новых технол...

Употребление артиклей с именами собственными. Грамматика.

Материал может быть использован при подготовке к урокам в 6-8-м классах....

Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях. Грамматика.

Материал может быть использован при подготовке к урокам в 7-11 классах....

"Употребление артикля с названиями веществ. Здоровый образ жизни." 9 класс УМК Кауфман К.

Краткий план урока и Презентация по теме "Употребление артикля с названиями веществ. Здоровый образ жизни" к УМК  К. Кауфман "Счастливый английский.ру" 9 класс...

Методическая разработка урока для 2 класса по теме:"Знакомство с правилом употребления артиклей A, The". по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English."

Урок ознакомления с новой темой, разработан с учетом требований по здоровьесбережению. На уроке используются занимательные игры....

Контрольная работа для 8-9 класса "Употребление артикля"

Контрольная работа является промежуточной контрольной работой при работе над темой "Употребление артикля" по пособию Ю.Голицинского....