Употребление артиклей.
методическая разработка по французскому языку на тему
Составленные упражнения помогут учащимся потренировать употребление артиклей. Есть правило, объясняющее употребление артиклей в данных фразах и правильные ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_artiklya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила употребления артиклей
1. un, une, des - неопределённые артикли.
В отрицательной форме вместо неопределённого артикля употребляется предлог de.
Кроме фраз, начинающихся со слов
c’est une ... ; c’est un ... ; ce sont des...
Exemple : C’est une balle. Ce n’est pas une balle.
2. le, la, les - определённые артикли.
Определённый артикль употребляется:
a) перед существительными, единственными в своём роде :
la Lune, la Russie.
б) после глаголов чувств:
aimer, adorer, préférer, détester
Exemple : J’adore le printemps. (Я обожаю весну)
Il préfère l’été. (Он предпочитает лето)
В отрицательной форме определённый артикль сохраняется.
Exemple : J’aime les fruits. Je n’aime pas les fruits.
Elle n’habite pas le Monaco, elle habite la France.
3. Артикль не употребляется пред словами, обозначающими профессию.
Exemple : Son père est professeur.
Артикль не употребляется пред словами, обозначающими национальность
Exemple : Il est Français.
Но, если есть определение, то употребляется неопределённый артикль
Exemple : Son père est un bon professeur.
Il est un Français connu.
4. Артикль не употребляется перед количественными числительными.
Exemple : trois enfants, six tables
5. Употребление артикля при наличии прилагательного:
-В единственном числе перед существительным с прилагательным употребляется с неопределённым артиклем.
(Если есть определение -
артикль неопределённый!)
Exemple : Une grande maison. Un paysage magnifique.
(Независимо от месторасположения прилагательного!)
-Во множественном числе перед существительным с прилагательным употребляется или неопределённый артикль, или предлог de.
- Прилагательное перед существительным употребляется
предлог de.
- Прилагательное после существительного употребляется
неопределённый артикль.
Exemple : De grands yeux. Des yeux gris.
6. Вместо артикля употребляется предлог de, если перед существительным стоит слово, имеющее собирательное значение.
Exemple : Un paquet de sucre.
300 grammes de farine.
Peu de sel.
Un groupe d’enfants.
Упражнения для тренировки грамматического правила:
№ 1.
- ... Paris c’est la capitale de la France.
- ... quatre personnes se trouvent déjà là-bas.
- Il est ... Russe.
- ... Russie c’est notre Patrie.
- Elle a mangé ... gros morceau de ... tarte.
- Elle a mangé ... gros morceaux ... gâteau.
- Ce sont ... morceaux ... poisson.
- Il a donné ... bons exemples.
- Il a trouvé ... exemples intéressants.
- Elle a acheté 2 kilos ... viande.
- Je prends ... pomme.
- Je ne prends pas ... pomme.
- Il aime ... poisson ?
- Il n’aime pas ... poisson.
- La voiture a disparu dans ... nuage ... poussière.
- Il a acheté ... belles fleurs l’anniversaire de ... son ami.
- J’ai apporté ... belle fleur.
- Je vois ... chat.
- Beaucoup ... vaisseaux parcourent ... espace cosmique.
- Sa mère est ... docteur.
- Sa mère est ... bon docteur.
Clés :
- Paris c’est la capitale de la France.
- Quatre personnes se trouvent déjà là-bas.
- Il est Russe.
- La Russie c’est notre Patrie.
- Elle a mangé un gros morceau de tarte.
- Elle a mangé de gros morceaux de gâteau.
- Ce sont des morceaux de poisson.
- Il a donné de bons exemples.
- Il a trouvé des exemples intéressants.
- Elle a acheté 2 kilos de viande.
- Je prends une pomme.
- Je ne prends pas ... pemme.
- Il aime le poisson.
- Il n’aime pas le poisson.
- La voiture a disparu dans un nuage de poussière.
- Il a acheté de belles fleurs l’anniversaire de son a
- mi.
- J’ai apporté une belle fleur.
- Je vois un chat.
- Beaucoup de vaisseaux parcourent l’espace cosmique.
- Sa mère est docteur.
21. Sa mère est un bon docteur.
№ 2.
- ... notre chambre est grande.
- Dans ... cette classe il y a beaucoup ... fleurs.
- ... janvier est ... mois, le plus froid.
- Nous reviendrons ...lundi.
- Il se couche à ... minuit.
- Mon frère est ... écolier.
- Mon père est ... bon ingénieur.
- Mon oncle, ... ouvrier, travaille beaucoup.
- J’ai reçu ... ordre secret.
- ... nombreux touristes visitent cette ville.
- ... ciel était plein ... étoiles.
- Il a vu une belle collection ... timbres.
- Je n’ai pas ... crayon bleu.
- Il faut traverser ... large rue.
- Cet homme est ... professeur.
- Elle a acheté 2 ... kilos ... sucre, un paquet ... farine et un peu ... bonbons.
- Ce sont ... touristes étrangers.
- Elle a mangé ... gros morceau ... viande.
- Je n’ai pas trouvé ... livre sur l’art.
- Elle est ... Française.
- Cette petite fille avait ... grands yeux et ... cheveux longs.
- Ils ont fait ... longue recherche.
- Ils ont fait ... longues recherches.
- J’aime ... glace.
- Je n’aime pas ... glace.
Clés :
- Notre chambre est grande.
- Dans cette classe il y a beaucoup de fleurs.
- Janvier est le mois, le plus froid.
- Nous reviendrons lundi.
- Il se couche à minuit.
- Mon frère est écolier.
- Mon père est un bon ingénieur.
- Mon oncle, ouvrier, travaille beaucoup.
- J’ai reçu un ordre secret.
- De nombreux touristes visitent cette ville.
- Le ciel était plein d’étoiles.
- Il a vu une belle collection de timbres.
- Je n’ai pas de crayon bleu.
- Il faut traverser une large rue.
- Cet homme est professeur.
- Elle a acheté 2 kilos de sucre, un paquet de farine et un peu de bonbons.
- Ce sont des touristes étrangers.
- Elle a mangé un gros morceau de viande.
- Je n’ai pas trouvé de livre sur l’art.
- Elle est Française.
- Cette petite fille avait de grands yeux et des cheveux longs.
- Ils ont fait une longue recherche.
- Ils ont fait de longues recherches.
- J’aime la glace.
- Je n’aime pas la glace.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по английскому языку по теме "Употребление артикля с географическими названиями"
Данный тест может использоваться при обобщении темы и для проведения контроля знаний учащихся. При составлении теста использован материал из сборника грамматических упражнений по английскому языку , а...
Английский язык.Употребление артиклей.
Презентация темы"Употребление артиклей" позволяет экономиить драгоценное время учителя на уроке и преподносит грамматический материал в увлекательной форме. Использование новых технол...
Употребление артиклей с именами собственными. Грамматика.
Материал может быть использован при подготовке к урокам в 6-8-м классах....
Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях. Грамматика.
Материал может быть использован при подготовке к урокам в 7-11 классах....
"Употребление артикля с названиями веществ. Здоровый образ жизни." 9 класс УМК Кауфман К.
Краткий план урока и Презентация по теме "Употребление артикля с названиями веществ. Здоровый образ жизни" к УМК К. Кауфман "Счастливый английский.ру" 9 класс...
Методическая разработка урока для 2 класса по теме:"Знакомство с правилом употребления артиклей A, The". по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English."
Урок ознакомления с новой темой, разработан с учетом требований по здоровьесбережению. На уроке используются занимательные игры....
Контрольная работа для 8-9 класса "Употребление артикля"
Контрольная работа является промежуточной контрольной работой при работе над темой "Употребление артикля" по пособию Ю.Голицинского....