Урок-конкурс во вторых классах "С праздником, мама!" Часть 1.
план-конспект урока по французскому языку на тему

Опякина Светлана Всеволодовна

      В данном конспектк предствадена первая часть урока-конкурса  "С праздником, Мама!"

Урок разработан для вторых классов и посвящен празднику 8 марта.  Урок построен на материале учебника для второго класса и полностью соответствует программе 2 класса для школ с углубленным изучением французского языка. Его целью было повысить мотивацию ребят к изучению французского языка и в игровой форме повторить пройденный материал. Урок был опробован в 485 школе Московского района города Санкт-Петербурга в присутствии учителей французского языка. Даннай метод показал себя с самой лучшей стороны.

Конспект урока представлен в двух файлах с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chast_1.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Часть первая.

                                              Урок-игра.

  1. Полное наименование ОУ по Уставу:

ГБОУ СОШ №485

С углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

 1.2. Ф.И.О. Автора разработки с указанием должности:

Опякина Светлана Всеволодовна, учитель французского языка.

1.3. Программа, по которой работает учитель:

Программа для школ с углубленным изучением французского языка.

Тема урока :

Урок – игра (конкурс)

«Bonne fète, maman !». («С праздником, мама!»)

2 класс (первый год обучения)

1.5. Выходные данные учебников:

Н.М.Касаткина «Французский язык. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением французского языка. Часть 2» Москва, Просвещение, 2010 год

А.И.Иванченко «Грамматика французского языка 2-3 класс».

                                                                   1

Пояснительная записка.

 Согласно традиции в нашей школе прошел урок-игра, посвященный международному женскому дню 8 марта.

    Праздник прошел на французском языке. Учащиеся вторых классов, которые только начинают изучать язык в нашей специализированной французской школе, уже показали свои знания и достижения.

     Предварительно на уроках французского языка прошла подготовка к празднику. Ребята подготовили свои поздравления для мам на французском языке:  нарисовали своими руками праздничные открытки,  под руководством учителя подписали их по-французски,  написали в открытках и выучили стихотворение по-французски, подготовились поздравлять мам на иностранном языке.

     В рамках урока прошли презентации открыток и поздравлений. Самые артистичные поздравления и самые красивые открытки были отмечены призами.

     Затем прошли конкурсы, которые показали, чего достигли ребята в изучении французского языка. Были проведены конкурсы на французском языке, которые включали в себя  почти все аспекты пройденной грамматики, знание лексики, навыки произношения и составления фраз, спряжения глаголов и знание предлогов.

    Обе команды показали себя с самой лучшей стороны.  Ребята с удовольствием участвовали во всех конкурсах, проявляли творческую инициативу и спортивный азарт.

    Команды оказались практически равными. Все участники соревнования получили призы, отдельно призами были отмечены лучшие поздравления, подготовленные дома, а команда-победитель получила главный приз – большую коробку конфет, которую они имели возможность съесть все вместе.

    В рамках обмена опытом на праздник были приглашены учителя французского языка.

   Они очень поддерживали обе команды и ведущего. Помимо этого они имели возможность перенять самые удачные и понравившиеся моменты праздника и использовать их в своей дальнейшей работе.

     Прошедший праздник не только внес радостное настроение ребятам и учителям, но и значительно повысил мотивацию детей в изучении французского языка, что  собственно и являлось главной задачей, дало возможность проявить им свои способности, раскрыть творческий потенциал, пробудить дух достижений.  

   Учителя получили возможность обменяться опытом, увидеть для себя на будущее новые методы работы, реакцию детей на их воплощение.

      Родители тоже смогут увидеть достижения своих детей в тех написанных поздравлениях и рассказанных стихах, которые их дети принесут домой. Таким образом, они тоже станут причастны к нашему празднику и смогут дать свою оценку нашей работе.

     В ходе праздника были сделаны фотографии различных фрагментов соревнований, которые можно увидеть на нашем сайте.

                                                            2  

Цели урока

Развитие коммуникативной компетенции учащихся и повышение мотивации в изучении французского языка.

Задачи урока:

  1. Введение и автоматизация употребления лексических единиц, речевых выражений и грамматических конструкций по теме «8 марта – праздник мам».
  2. Систематизировать знания учащихся в употреблении лексических единиц по теме «С праздником,  мама».
  3. Развивать внимание память, мышление, умение слушать, мотивацию к изучению французского языка.
  4. Воспитывать положительное отношение к французскому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
  5. Развитие интереса к изучению французского языка, повышение мотивации учащихся.
  6. Проявление и развития творческих способностей учащихся.
  7. Повторение и закрепление грамматического материала (спряжение глаголов первой группы, повторение цветов, предлогов, построение фраз).

Оснащение:

Касаткина Н.М. «Французский язык. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением французского языка»

Иванченко А.И. «Грамматика французского языка 2-3 класс»

Заготовки для конкурсов, цветные карандаши, призы.

План урока.

I.Организационный момент                                2 минуты

II . Основная часть.

  1. Мотивационная актуализация                 2 минуты
  2. Фонетическая зарядка                              3 минуты
  3. Проверка домашнего задания                  8 минут
  4. Закрепление новых ЛЕ и РО                    5 минут  
  5. Грамматика (спряжен.гл. 1 группы)        5 минут
  6.  Повторение (цвета)                                  5 минут
  7. Синтаксис (построение фраз)                  5 минут
  8. Повторение (предлоги)                             5 минут
  9. Обобщающий конкурс на внимание        3 минуты

III . Заключительная часть                                    3 минуты 

                                                        3

Ход урока:

I Организационный момент

  2 минуты

Bonjour ,  mes amis !  Levez-vous. Asseyez-vous.

Беседа о погоде. Рапорт дежурного об отсутствующих на уроке.

М: Quel temps fait-il? Il fais beau ? Il fais mauvais ?

Qui manque à la leçon de francais ?

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

II.Основная часть.

1.Мотивационная актуализация.

2 минуты

Дорогие ребята! Сегодня наш урок посвящен самому прекрасному празднику – празднику наших мама. Ведь мама – это самый любимый и самый близкий для нас человек.

Учитель:  -Все вы любите вашу маму?

Ученики: - Да.

Учитель:  -Вы хотите поздравить ее с праздником?

Ученики:  -Да.

Учитель:  -Тогда давайте вместе поздравим ее по –французски :

 Bonne fète, maman!

(Все дружно произносят  поздравление по-французски)

2. Фонетическая зарядка:

3 минуты

Ребята! Чтобы поздравить маму по-французски, надо уметь правильно произносить французские слова, знать какими словами мы описываем мамин праздник.

Répétez après moi:  

Le huit mars

Fète

 Maman

 Bonne fète           4

un bouquet de fleurs

le printemps  

une boite de bonbons

 maman est contente

voila le dessin pour maman  

quelle surprise

c’ est super

 maman met les fleurs dans le vase

Ученики повторяют вышеуказанные слова и словосочетания. Целью является отработка произношения, закрепление уже известных лексических единиц и введение новых.

3. Проверка домашнего задания.  

8 минут

Примечание: На предыдущих занятиях под руководством учителя были изготовлены поздравительные открытки для мамы. В открытку входило: Рисунок для мамы (букет цветов, у каждого свои индивидуальный рисунок), поздравление на французском языке, стихотворение на французском языке (общие для всех). Домашним заданием было: «Презентация своего поздравления для мамы». Ученик должен был творчески оформить свою открытку, поздравить маму по-французски и выучить и рассказать по-французски стихотворение.

Образцы открыток прилагаются.

Приложение №1.

Текст поздравления, написанного на открытке:

Voila des fleurs! C’est pour toi, maman !

Le huit mars c’est la fète de maman !

                                         Des fleurs pour maman !

                                                Voila des fleurs

                                                Que j’aime tant,

                                                Les plus jolies fleurs

                                                C’est pour maman.

Bonne  fète, maman !                                    Ton fils (ta fille) …………..      

                                                            5

Каждая презентация обсуждается всеми ребятами. Дети получают оценки за домашнее задание.

Помимо оценок, ребята участвуют в конкурсе в двух номинация:

  1. Кто лучше всех поздравил маму.
  2. Кто лучше всех оформил свою открытку.

         Членами жюри являются все ученики в классе. Это позволяет вовлечь всех учащихся в процесс обсуждения творческих проектов, учит высказывать свое мнение и умение выступать на аудиторию. Призеры выбираются общим голосованием о получают призы (чупа-чупс).

Учитель: А теперь ребята, давайте разделимся на две команды.  Давайте посмотрим, какая команда сможет лучше поздравить маму и порадовать ее своими успехами в изучении французского языка.

4.Закрепление новых лексических единиц и речевых оборотов:

5 минут

Un bouquet de fleurs

Une boite de bonbon

(Ученики заранее не знают, о каких словосочетаниях идет речь)

Учитель: Наш урок-праздник продолжается. Кто еще поздравляет маму с 8 марта? Конечно, папа. Итак, пришел домой папа и подарил маме подарки. А какие подарки он подарил, вы сами должны мне сказать.

Ребята, сейчас каждая из команд получит набор карточек с буквами и слогами. Ваша задача – выстроить карточки в такой последовательности, чтобы можно было прочитать, какой подарок принес папа. Пустая карточка – это пробел между словами.

Вам дается 3 минуты.

Конкурс – кто быстрее составит словосочетание.

Оценивается: 1 балл за скорость (кто быстрее), 1 балла за правильность.

Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 2 балла.

Приложение №2.

На карточках написано:

Un  b – ou – qu - et  de  fl – eu – rs  (un bouquet de fleurs)

Une  b – oi – te  de  b – on – b – on – s (une boite de bonbons)

                                                                6

Продолжение в следующей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс во втором классе (УМК Биболетова М.З.)

Урок-конкурс во втором классе (УМК Биболетова М.З.) Конкурс на лучшего ученика лесной школы....

Урок конкурс «Осенний праздник!»

Урок конкурс «Осенний праздник!» для учащихся 6 класса. Урок разработан в форме конкурса с применение различных игр, проектных работ....

Урок-конкурс во вторых классах "С праздником, мама!" Часть 2

    В данном конспектк предствадена первая часть урока-конкурса  "С праздником, Мама!"Урок разработан для вторых классов и посвящен празднику 8 марта.  Урок построен на мате...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...