Доклад"Домашнее чтение на уроках французского языка"
статья по французскому языку по теме

Галина Гавриловна Энглин

                                

                                                                    

                                               « ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА»

 

Домашнее чтение-это один из труднейших аспектов  языка,потому что все,что мы делаем

в течение долгих занятий по языку,должно отразиться на уроках домашнего чтения:словарный запас,знание грамматики,фонетика с навыками интонации и,наконец,способности учащегося к языку.Учащимся позволяется,используя все свои возможности,отвечать не вызубренное,а излагать прочитанное.

Что такое домашнее чтение?

Существуют следующие известные нам виды чтения: аналитическое и синтетическое чтение. Или,как его называет известный американский лингвист Питер Хогболдт ,интенсивное и экстенсивное чтение. Интенсивное чтение-это чтение,при котором объясняется каждая деталь суффикса,префикса,слова,выражения,предложения.

Интенсивное чтение-это медленное чтение,при котором проводится тщательный разбор.Чаще всего-это анализ самого языка,реже-мыслей,выраженных на нем.

Интерес к самому тексту часто теряется в массе анализируемых деталей.

Домашнее чтение может использовать частичный принцип интенсивного чтения:интересные идеоматические обороты,глагольные конструкции и.т.д То есть учитель просит обратить внимание учащегося на то или иное языковое явление.

При экстенсивном чтении на детали не обращают внимание.В этом случае внимание направлено на суть рассказа.Восприятие менее точное и более общее.При таком чтении мы можем выбрать книгу для чтения соответствующую вкусам,интересам,запросам учащихся. В старших классах учащиеся сами могут выбрать книгу для чтения.Но такое чтение может дать лазейку тем,кто не интересуется ни книгами,ни языком.

Если ученик будет читать большое количество страниц без достаточного понимания,такое чтение не принесет никакой пользы.

Оба вида чтения,проводимые параллельно,дают хорошие результаты.

Как нужно проводить уроки домашнего чтения? С чего начинать?Каковы основные требования? Наконец,какова цель этого аспекта языка?.

Постараюсь ответить на эти вопросы.

Цель домашнего чтения-учить объемному чтению,учить читать без словаря на начальном этапе адаптированные книжки,а на старшем уровне,книги в подлиннике.Дать ученику возможность ощутить вкус иностранного языка,желание сравнить его со своим родным языком,почуствовать богатство любого языка и моральное удовлетворение от того,что ты владеешь языком.

С домашнего чтения для некоторых учащихся может начаться настоящее открытие языка через произведения великих французских классиков и современных писателей.

Привыкнув читать,мы начинаем все меньше и меньше воспринимать отдельные слова.На первое место выдвигается смысл текста.Понимание текста должно происходить одновременно с чтением.Предложения перестают быть предложениями,они-носители мысли.Домашнее чтение представляет большие возможности давать свою оценку прочитанному.

Особая трудность домашнего чтения- пересказ прочитанного.Цель учителя-учить этому виду деятельности.

 

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ДОКЛАД

 

         « ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА»

Домашнее чтение-это один из труднейших аспектов языка,потому что все,что мы делаем

в течение долгих занятий по языку,должно отразиться на уроках домашнего чтения:словарный запас,знание грамматики,фонетика с навыками интонации и,наконец,способности учащегося к языку.Учащимся позволяется,используя все свои возможности,отвечать не вызубренное,а излагать прочитанное.

Что такое домашнее чтение?

Существуют следующие известные нам виды чтения: аналитическое и синтетическое чтение. Или,как его называет известный американский лингвист Питер Хогболдт ,интенсивное и экстенсивное чтение. Интенсивное чтение-это чтение,при котором объясняется каждая деталь суффикса,префикса,слова,выражения,предложения.

Интенсивное чтение-это медленное чтение,при котором проводится тщательный разбор.Чаще всего-это анализ самого языка,реже-мыслей,выраженных на нем.

Интерес к самому тексту часто теряется в массе анализируемых деталей.

Домашнее чтение может использовать частичный принцип интенсивного чтения:интересные идеоматические обороты,глагольные конструкции и.т.д То есть учитель просит обратить внимание учащегося на то или иное языковое явление.

При экстенсивном чтении на детали не обращают внимание.В этом случае внимание направлено на суть рассказа.Восприятие менее точное и более общее.При таком чтении мы можем выбрать книгу для чтения соответствующую вкусам,интересам,запросам учащихся. В старших классах учащиеся сами могут выбрать книгу для чтения.Но такое чтение может дать лазейку тем,кто не интересуется ни книгами,ни языком.

Если ученик будет читать большое количество страниц без достаточного понимания,такое чтение не принесет никакой пользы.

Оба вида чтения,проводимые параллельно,дают хорошие результаты.

Как нужно проводить уроки домашнего чтения? С чего начинать?Каковы основные требования? Наконец,какова цель этого аспекта языка?.

Постараюсь ответить на эти вопросы.

Цель домашнего чтения-учить объемному чтению,учить читать без словаря на начальном этапе адаптированные книжки,а на старшем уровне,книги в подлиннике.Дать ученику возможность ощутить вкус иностранного языка,желание сравнить его со своим родным языком,почуствовать богатство любого языка и моральное удовлетворение от того,что ты владеешь языком.

С домашнего чтения для некоторых учащихся может начаться настоящее открытие языка через произведения великих французских классиков и современных писателей.

Привыкнув читать,мы начинаем все меньше и меньше воспринимать отдельные слова.На первое место выдвигается смысл текста.Понимание текста должно происходить одновременно с чтением.Предложения перестают быть предложениями,они-носители мысли.Домашнее чтение представляет большие возможности давать свою оценку прочитанному.

Особая трудность домашнего чтения- пересказ прочитанного.Цель учителя-учить этому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и подростков с девиантным поведением

статья рассматривает домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и пдростков, склонных к девиантному поведению...

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство развития познавательных, лексико-грамматических навыков учащихся 4-5 классов

Работая по учебнику английского языка HAPPY ENGLISH З.М.Бибалетовой для 4 класса, мы пришли к следующему выводу: 1) дети с трудом понимают содержание текстов в учебнике,2) не имеют навыков работы...

Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка.

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...

Программа развивающего часа по английскому языку "Домашнее чтение на уроках английского языка"

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...

Обучение чтению на уроке французского языка учащихся 11 классов по УМК «Objectif» авторовЕ.Я.Григорьева Е.Ю.Горбачева Unite 7 texte a etudier : “Tresors du monde souterrains…” p. 192-193

УМК " Objectif" авторов Григорьева Е.Ю. Горбачева содержит большое количество текстовых материалов, которые учитель может использовать на уроке для обучения разным видам чтения и   подготовки уча...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках французского языка

Технологии развития критического мышления, как и стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую...