практика обучения родителей учащихся иностранному языку
опыты и эксперименты по французскому языку по теме
практические рекомендации по преподаванию иностранного языка для взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_obucheniya_roditeley_uchashchikhsya_inostrannomu_yazyku.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика обучения родителей учащихся иностранному языку
Я работаю в школе имени Кусто в Санкт-Петербурге учителем французского языка уже много лет.
Французский язык, который я преподаю, не относится к разряду «легких» предметов, особенно на ранних этапах обучения, он изучается начиная с 1 класса. Малышам, которые приходят в школу с разным уровнем подготовленности, приходится поначалу нелегко. Но им всегда есть кому помочь. Кто не знает, сколько времени проводят родители первоклассников вместе со своими детьми при подготовке домашних заданий? А как быть с иностранным языком?
Более 20 лет назад появилась идея создать в школе вечерние группы для родителей, желающих постигать французский вместе с детьми, чтобы ребенку было комфортно на занятиях в школе. Идея была реализована, и мы работаем в тесном контакте с родителями учеников начальной школы.
Те родители, которые хотят помочь своим детям в освоении программы, приходят один раз в неделю на занятия французским языком. Наши уроки называются «Учимся вместе», и это действительно так. За один час я даю родителям материал в том объеме, который соответствует проходимому детьми за неделю. Я обучаю родителей игровым методикам, знакомлю с новыми словами, учу алфавиту, грамматическим правилам. Объясняю, как пользоваться дома учебными дисками, прослушивая записи с детьми. Разучиваю с родителями стихи и песни, что они делают с большой охотой. Самое главное – я учу родителей слушать и слышать своих детей! Совместное выполнение домашних заданий, разучивание стихов и песен – это очень сближает моих учеников, больших и маленьких.
Некоторые родители, после того, как их дети переходят в среднюю школу и перестают нуждаться в постоянном контроле и помощи, не могут оставить свои занятия французским языком. Они продолжают заниматься во Французском институте или на других курсах . Они становятся большими помощниками учителей в проведении Декады французского языка в школе.
Для обучения родителей я использую французские методики для взрослых
«Fréquence jeune» I и II уровень
«Домашний репетитор» Л. А. Мурадовой
«Грамматика французского языка» А. И. Иванченко
Я стараюсь создать дружескую приятную атмосферу на своих занятиях. Родители предпочитают живое общение, разговоры на бытовые, обиходные темы. Наши сферы общения: работа, семья, знакомство, дом, покупки.
А.В. Шидловская, преподаватель французского языка высшей категории школы №4 имени Ж.И.Кусто
Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся иностранному языку
методическая статья, раскрывающая понятие компетентностного подхода в обучении...
Разработка ролевой игры в обучении говорению на иностранном языке учащихся старших классов.
Для интенсификации процесса обучения говорению на своих урокаг английского языка я ввожу ролевую игру с поэтапным обсуждением темы. Основным достоинством ролевой игры мне видится вовлечение всех участ...
Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".
Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....
Опыт работы по проблеме:« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»
Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхожд...
Презентация "Эффективные методы,приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС"
Доклад на тему "Эффективные методы, приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС" был подготовлен для городского семинара п...
Оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения при изучении иностранного языка
На начальном этапе при обучении иностранному языку на протяжении многих лет я использую систему оценки с помощью баллов. В течение урока учащиеся получают жетоны с баллами. В конце...
Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.
Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...