Песня на уроках французского языка
методическая разработка по французскому языку на тему
Песня на уроках французского языка как элемент игровой технологии, технологии сотрудничества и здоровье сберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesnya_na_uroke_guseva_l.i.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Песня на уроках французского языка как элемент игровой технологии, технологии сотрудничества и здоровье сберегающей технологии
Гусева Л.И.,
учитель высшей квалифик. Категории
МБОУ «Дрезненская СОШ №1»
«Нам песня строить и жить помогает» поется в известной песне, а нам учителям и учащимся песня учить и учиться помогает. Ничто так не объединяет как совместное пение, а если еще и подвигаться, потанцевать можно – великолепно!
Песня с ее текстом и мелодией является неотъемлемой частью социокультурного достояния страны. Песни могут служить прекрасным материалом на занятиях по французскому языку.
Возможны два пути работы с песней: начинать с прослушивания песни или до прослушивания познакомиться сначала со словами.
Уже на первых уроках французского языка я знакомлю учащихся со старинной французской песней «Брат Жак» (Frère Jacques»). Она легка в запоминании, состоит из повторения каждой строки, знакомит учащихся с особенностями французского произношения- звуки [r], [e], [l] и т.д. Можно инсценировать эту песню, провести конкурс на лучшее исполнение группами.
Frère Jacques, frère Jacques,
Dormez- vous, dormez-vous ?
Sonnez la matinée ! Sonnez la matinée !
Din-din-don! Din-din-don!
При обучении счету мы берем песню «Un kilomètre á pied». Ребята видят, что есть слова интернациональные, существующие во многих языках. Отрабатываются звуки [o], [l], [u]. Заодно проводим физкультминутку, маршируем.
Вводя предлог sur, я обучаю ребят песне «Sur le pont d′Avignon». Параллельно знакомлю учащихся с историей песни, гордом Авиньоном, показываю фотографии знаменитого Авиньонского моста. Обязательно танцуем, разыгрываем по ролям.
На начальном этапе, кроме вышеуказанных «Frère Jacques», «Un kilomètre á pied», «Sur le pont d′Avignon», мы берем с детьми песни «Alouette» (моим ребятам нравится, как её исполняет Дороте), «Cadet Roussel», «Un grand cerf». Последняя, «Олень», имеет варианты на русском, французском, английском. Она может исполняться в виде игры «Повтори движение».
С помощью Интернет ребята познакомились со звездами французской детской песни: Лили (bebe lilly), Дороте, Пигло (Pigloo). Красивые видеоклипы нравятся всем.
Песни могут использоваться на любом этапе урока. Это может быть: вступление, иллюстрация темы урока, фонетическая зарядка, физкультминутки и т.д.
Песня и праздники не разделимы.
Рождество, Новый год: «Papa Noël», «Douce nuit», «Vive le vent».
Запоминая песню, дети закрепляют лексику, запоминают правила французской грамматики.
Работая над темой «Париж», мы учим и песни об этом городе:
«Champs-Elysées», « Dans Paris á vélo», « Sous le ciel de Paris» etc.
В седьмом классе, начиная первую тему «Il était un petit navire», обязательно говорю ребятам, что это первая строчка старинной французской песни. Мои семиклассники ее не только поют, но и показывают.
В старших классах в УМК «Objectif» Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., Лисенко М.Р. есть специальная тема «Faisons de la musique», в которой рассказывается о различных направлениях в музыке, о знаменитых певцах, группах. С помощью Интернет в нашем кабинете французского языка мы собрали богатую коллекцию видео и аудиоматериалов по данной теме от М. Шевалье до Мс3d и GCM.
Обязательно знакомлю учеников со звездами франкоязычной эстрады Эдит Пиаф, Жаком Брелем, Клодом Франсуа, Далидой.
Работа с песней.
Методические приемы.
I. После первого прослушивания.
1) Учащиеся называют все слова, которые они отчетливо и ясно слышали. Их записываем на доске.
2) Затем они перечисляют все личные местоимения и персонажей, которых эти местоимения заменяют.
3) Отмечаются все числительные, все имена собственные…
II. Во время второго прослушивания.
Ребятам раздаются листки с текстом песни, в котом есть пропуски. Для младших классов это могут быть буквы, для учеников постарше слова, грамматические конструкции, предложения.
Один из способов работы с песней – переводы: литературные, подстрочные, по методу Ильи Франка.
Полезные сайты
http://www.cite-musique.fr/francais/accueil.html
http://www.paroles-de-chansons.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с песней на уроке французского языка.
Данный урок был проведен мною в 11 классе с целью мотивированного развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся старших классов. Урок с использованием песни преследует компл...
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
Использование песни Доротэ "La valise" на уроке французского языка
Песня является одним из сильнейших стимулов к изучению иностранного языка, песня может своим содержанием побуждать учащихся к высказыванию своих собственных мыслей, отношения, оценки чего-либо. Аутент...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
Урок французского языка "Париж в песнях"
Урок проводится как урок-обобщение к теме «Займёмся музыкой» в 11 классе. Количество учащихся неограниченно. Продолжительность мероприятия 45 минут.Цель: изучить информацию о Париже, его достопр...
"Работа с песней на уроке французского языка"
Повышение культуры речевого общения в процессе овладения аутентичных песен на французском языке, формирование уважительного отношения к национальным традициям, возможно с помощью аут...
Развитие коммуникативных компетенций при работе с песней на уроке французского языка.
Дорогие коллеги! Представляю конспект урока по работе с песней ( из кинофильма Famille Belier)....