Мультимедийная презентация "Импрессионизм"
презентация к уроку по французскому языку (5 класс) по теме
Данна презентация составлена для занятия по французскому языку в рамках внеурочной деятельности. Кратко знакомит обучающихся с понятием и философией французского импрессионизма, с биографией и творчеством его ярких представителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
impressionizm.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Импрессионизм Импрессиони́зм ( фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала « Le Charivari » Луи Леруа , который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины « Впечатление. Восходящее солнце » Клода Моне .
Специфика философии импрессионизма Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы, он сосредотачивался на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Как и искусство Ренессанса ( Возрождение ), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть.
К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. И скусство в XIX веке считалось монополией высших слоев населения. Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Импрессионисты в этом вопросе занимали достаточно компромиссные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, мотивом их работ была также природа. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара , Мане и Клода Моне ). Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.
Самые знаменитые художники импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард МАНЕ, Эдгар ДЕГА, Поль СЕЗАНН, Огюст РЕНУАР, Клод МОНЕ, Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Поль ГОГЕН, Винсент Ван ГОГ, Пьер БОННАР, Камиль ПИСАРРО, Гюстав КАЙБОТТ, Анри РУССО, Жорж СЁРА, Альфред СИСЛЕЙ.
Клод Моне ( Claude Monet ) 1840-1926 Один из основателей и ведущих художников периода импрессионизма. Клод Моне родился в Париже в обеспеченной семье торговца. В семье Моне не одобряли его увлечения живописью, практически отказав ему в материальной поддержке, и в 1860 году он был вынужден поступить на службу в армию и два года провел в Алжире. После возвращения, Моне отправился в Париж .Там Моне познакомился с Ренуаром, Сислеем , Базилем и другими художниками. С новыми друзьями он посещает лес Фонтенбло, рисуя на открытом воздухе. С 1890 года Моне постоянно пишет предметы в разных условиях освещенности. Первой темой были стога сена за его домом. Когда свет менялся в течение дня быстрее, чем он мог рисовать, Моне работал одновременно на нескольких холстах. В конце концов, он нарисовал 25 разных версий стога сена. Моне много путешествовал, посещал Лондон и Венецию. Последние годы жизни Моне были омрачены ухудшением зрения, но согласие на успешно проведенную операцию катаракты, которой он избегал в течение пятнадцати лет, боясь полностью ослепнуть, позволило ему продолжать работу до самой смерти в 1926 году
Клод Моне « Руанский собор»
Трувильский молл
Бульвар капуцинок
Эдгар Дега ( Edgar Degas) 1834-1917 Дега был сыном богатого банкира, и будущему художнику стоило немалых сил добиться разрешения учиться живописи. О н писал портреты своей семьи и друзей, а также ряд исторических сюжетов. В Париже, Дега познакомился с Эдуардом Мане, и в конце 1860-х годов обратился к современной тематике, живописи театральных сцен и портретов. В начале 1870-х годов любимой темой его творчества становится женщина-балерина.. После 1880 года, Дега практически постоянно работает пастелью. Также популярной темой у Дега были скачки. Рисуя лошадиные бега, как и танцующих балерин Дега следовал своему самому главному принципу в творчестве – это передача движения. Позднее, из-за болезни глаз Дега все больше обращается к скульптуре. Из глины и воска, игнорируя бронзу, Дега лепил своих любимых танцовщиц и лошадей. Последние годы жизни Дега были омрачены слепотой. Умер художник в Париже 26 сентября 1917 года.
«Голубые танцовщицы»
«На сцене»
«Фальстарт»
Огюст Ренуар ( Pierre-Auguste Renoir ) 1841-1919 Французский художник, признанный мастер женского портрета Ренуар родился в Лиможе в семье портного. В 1845 году он переехал в Париж и в 1854 году в течение четырех лет работал художником на фарфоровом заводе. В 1862 году Ренуар поступил в Школу изящных искусств, где встретил Моне, Сислея , Базиля,творчество которых оказало большое влияние на стиль художника. 1870 –е расцвет импрессионизма Ренуара. Он много работал на пленэре вместе с Моне, участвовал в выставках группы После путешествия Ренуара в Италию в 1881 году, его манера рисования резко изменилась, художник создал, так называемый «сухой» стиль живописи.. В конце жизни Ренуар жестоко страдал от артрита, с 1912 года он писал, привязывая кисти к руке. В последние годы Ренуар увлекся скульптурой, творя при помощи рук помощника. Умер Ренуар в своем доме в Кане в 1917 году.
«Жанна Самари »
«Зонтики»
«На террасе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация по физике по теме "Релятивистская механика"
Данная презентация может быть использована при изучении раздела "Релятивистская механика" в 10 классе на этапе объяснения нового материала....
"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"
Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...
Мультимедийная презентация по теме"Карбоновые кислоты"
Данна презентация используется на уроке в 10 классе при изучении карбоновых кислот...
мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"
Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...
Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"
Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...