Самоанализ урока
материал по французскому языку (8 класс) на тему

Парфенова Любовь Николаевна

С единственной целью - помочь начинающим свою преподавательскую карьеру. Есть презентация и конспект. но объем не вписывается в заданные сайтом рамки  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_urokaparfenova3.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок ( занятие) французского языка проводился 15 ноября 2012 г. в 8 классе «Б».  В группе обучаются 8 человек. Суворовцы данной группы изучают французский язык  как второй иностранный третий  год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с использованием УМК « Синяя птица» Н.А. Селиванова А.Ю. Шашурина  «Французский язык» 7/8 классы в первой половине дня и одно занятие «Французский разговорный язык» во второй половине дня  .

Урок по теме «Друзья- это семья, которую мы выбираем сами» является третьим уроком  модуля « Друзья-приятели» и проводится в полном соответствии с календарно-тематическим планированием.

При разработке урока учитывались современные подходы к уроку иностранного  языка, основные на требованиях ФГОС , рекомендации Лингвистического центра  Военного университета Министерства обороны Российской Федерации,  по обучению французскому  как второму иностранному языку, а также  психолого-педагогические характеристики группы и индивидуальные особенности суворовцев.

Урок ориентирован на формирование  и развитие иноязычной коммуникативной компетенции анализа с элементами синтеза и совершенствование навыков понимания иноязычной речи  с использованием аутентичных материалов и соответствует как современным требованиям,   так и  положениям Примерной программы « второй иностранный язык» обучения иностранному языку  .

Цель урока для преподавателя – воспитание нравственного сознания  на основе общечеловеческих ценностей , формирование мотивации изучения иностранных языков к самосовершенствованию ; для обучающихся - формирование коммуникативно- иноязычной  компетенции для успешной социализации и самореализации на базе  аутентичных источников  и на основе лексико-грамматического материала по модулю „Друзья-приятели“

Для успешного достижения данной цели решались преподавателем следующие задачи:

Метапредметные  задачи:

-развивать  коммуникативную компетенцию , включая умения взаимодействовать с окружающими и выполняя разные социальные роли ;

-формировать познавательную активность, социокультурную составляющую познавательного процесса;

- совершенствовать  навыки селективного просмотра аутентичного видеофильма;

-формировать навык   анализа информации  с элементами синтеза.

Предметные задачи:

- развивать  речевую  компетенцию : восприятие на слух и понимание иноязычной речи ;

-понимать основное содержание  коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;

-развивать  языковую догадку и быстроту языковой реакции;

-совершенствовать навыки речевого общения .

Личностные  задачи:

-формировать готовность и способность к саморазвитию и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- формировать  мотивацию к обучению и осознание своего места в поликультурном мире.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся смогут  провести анализ аутентичного текста ( 5 фраз) , высказать свою точку зрения ( 3 фразы)  

-смогут понимать смысл и устанавливать коммуникацию

-будут толерантно относиться к мнению других

-смогут составить портрет друга или героя ( 5 фраз)

-смогут  посоветовать посмотреть или не посмотреть этот фильм ( 1 фраза)

Данный урок, совместными усилиями всех его участников, привел к

достижению главной цели урока – формирование коммуникативно- иноязычной  компетенции на базе  аутентичных источников  и на основе лексико-грамматического материала по теме „Друзья-приятели“

.

Для достижения цели урока были привлечены различные аудио-визуальные средства и раздаточные материалы:

1. Мультимедийный  проектор

2. Интерактивная  доска

3. Видео фильм «Le petit Nicolas” с элементами интернет ресурса

4. Раздаточный материал

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая его структура :

I.Этап самоопределения, на котором использование общеклассной  лексики , что способствует  погружению суворовцев в языковую среду.

II. Вводная часть урока,  в ходе которой формируется мотивация  учащихся для реализации  темы  урока и определяются задачи и правила деловой игры , когда   суворовцы  вовлечены в активную речевую деятельность через создание условий деловой игры .

Используя изученный лексический материал по теме «Друзья-приятели», они  высказывают своё мнение, что способствует развитию  их языковой компетенции.   III.Основная часть урока состоит из нескольких блоков:

 1.Информационный блок :

 -включающий работу с межкультурным языковым компонентом, расширяющим  лингвострановедческий кругозор суворовцев;

- селективный просмотр   аутентичного видеофильма   для реализации предметных задач- понимание основного содержания ;

2. Аналитический блок включает :

-анализ событий и персонажей фильма  , нацелен на развитие внимания и языковой догадки у суворовцев, на совершенствование навыков аналитического  чтения, а также на активизацию лексико-грамматического материала в устной речи через выполнение речевых упражнений индивидуально и в группах.

-высказывание своего мнения и выводов.

IY.Заключительная часть

1. Подведение итогов

- подведение итогов работы группы и индивидуальной работы

2. Оценивание

- проводилось на протяжению всего занятия  и в конце занятия как групповой так и индивидуальной работы .

3. Домашнее задание

- вытекает из хода урока и предполагает умения  обобщать.

4. Рефлексия

- возвращение  к ожидаемым  результатом  через высказывание своего отношения  , выделение главного, совета посмотреть фильм,  а также  обсуждение форм работы ,трудностей и интересных моментов урока.

На уроке были использованы :

методы по виду передачи и восприятия учебной информации:

- словесные (при организации беседы суворовцев в рамках модуля  «Друзья-приятели», а также при выполнении вопросно-ответных речевых упражнений на всех этапах урока);

- наглядные (в качестве электронного сопровождения урока , в виде раздаточного материала при работе с видеофильмом и в виде опорных таблиц на этапах совершенствования речевых навыков суворовцев);

- практические   ( анализ и синтез через  выполнение тренировочных лексико-грамматических тестов  упражнений);

По характеру учебно-познавательной деятельности суворовцев на уроке доминировал  частично-поисковый  метод , были также и   репродуктивные методы обучения

По степени педагогического управления деятельностью суворовцев со стороны преподавателя использовались как  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью суворовцев  с помощью источников информации (видеофильма), так  и методы непосредственного  управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

На уроке использовались методы стимулирования и мотивации  учебно-познавательной деятельности ( создание ситуации деловой игры) и методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Формы познавательной деятельности: групповая , индивидуальная фронтальная.

Приёмы обучения:   словесная и наглядная передача учебной информации, обмен информацией между преподавателем и суворовцами, организация групповой работы суворовцев (деловая игра), организация самостоятельной работы учащихся на первичном этапе работы с видеофильмом на французском языке.

На уроке активно использовались наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, в том числе и  элементы деловой игры, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и интернет – ресурсов и аутентичных источников. На уроке был показан фрагмент французского фильма « Маленький Николя»,   компьютерная презентация с текстами и заданиями из интернета,   использовались компьютер, интерактивная доска.

С точки  зрения личностных результатов  урок способствовал формированию основ саморазвития и самовоспитания в соответствии  с общечеловеческими ценностями , готовности к самостоятельной и ответственной деятельности , мотивации,  толерантного  сознания в поликультурном мире, культуры общения.

Считаю, что план урока был  продуман и выверен, что позволило правильно организовать учебно-познавательную деятельность учеников, снять языковые трудности.

Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока. На каждый этап было отведено достаточное количество времени.

Урок показал, что применяемые на уроке технологии  , создают

благоприятную, психологически комфортную атмосферу, позволяют достичь   намеченных результатов.

Урок был интересным и насыщенным, проходил в быстром темпе. Каждый из учащихся имел возможность  индивидуальной самореализации. Все этапы взаимосвязаны между собой.

Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера.

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные учителем, были достигнуты.

Учащиеся прочно усвоили языковой материал по теме и умеют применять изученный языковой материал в устной речи в условиях живой коммуникации.

Урок поставленных задач достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...