Статья "Применение ИКТ на уроках французского языка".
статья по французскому языку на тему

Максимова Татьяна Валерьевна

Разработка методики применения ИКТ при организации и проведении занятий по иностранному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon икт34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Применение ИКТ на уроках французского языка.

       В современной литературе много внимания уделяется проблеме использования информационных технологий на уроке в средней школе. Эффективность применения ИКТ зависит от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска среди всего многообразия видов ИКТ тех, которые оказываются эффективными при повышении как лингвистической, так и коммуникативной компетенции обучаемых. Через приобщение к новым информационным технологиям происходит самореализация скрытых талантов учеников, возможность идти в ногу со временем.

  Целью данной работы является разработка методики применения ИКТ при организации и проведении занятий по иностранному языку,  направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемых.

 В соответствии с проблемой и исходя из целей и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:

 1) изучить основные факторы эффективного использования образовательных технологий на занятиях по иностранному языку,

2) раскрыть методы работы с современными технологиями,

 3) обобщить результаты использования ИКТ в разработке занятий.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении иностранному  языку, автор Иванова Н. .В. предлагает следующие наиболее эффективные способы:

1. Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка (современный, живой язык, возможность изучения другой культуры, получать знания из «первых рук»)

2. Участие в текстовых и голосовых чатах (хотя этот вид деятельности и вызывает наибольший интерес, но, к сожалению, этот пункт не всегда работает в местах с недостаточно хорошей связью)

3. Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность подготовиться к экзаменам, участию в конкурсах и олимпиадах).

 4. Получение самообразования на курсах бесплатного обучения. (Online)  Для меня как учителя - обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком,  Наряду с открывающимися перспективами использования в учебном процессе компьютерной техники, существует ряд проблем. Как считают многие авторы, один из барьеров на пути интеграции технологий заключается в трудности, которую испытывают учителя при выборе нужного программного обеспечения,  нужного для их учебных целей мультимедийного оборудования и адресов сайтов сети Интернет: из-за огромного числа сайтов. Ознакомившись с возможными трудностями, возможно следующее их решение: в процесс выбора программного обеспечения следует вовлекать команды преподавателей. Учителя, работающие вместе, могут планировать учебные проекты, разрабатывать и применять критерии для выбора программного обеспечения или сайтов сети Интернет.

   Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

 Перспективы использования ИКТ учителем французского языка.

· Переписка учителя и учеников с жителями франко-говорящих стран посредством электронной почты

 · Создание сайтов и презентаций (Power Point Presentations, Prezi): они могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями.

 · Обмен учителя методическим опытом с коллегами

· Электронные публикации рефератов, статей в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

план-конспект с презентацией к интерактивной доске урока по французскому языку (5 класс) по теме ...